kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование "Весенние деньки: изменения в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование "Весенние деньки: изменения в природе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование "Весенние деньки: изменения в природе"»





ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 03. 03.2025 по 07. 03 .2025

Тема: Весенние деньки: изменения в природе/Моя мама лучше всех* (к Международному женскому дню)

Итоговое мероприятие : Праздник «Моя мама лучше всех» Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 03. 03. 2025


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс « Веселые воробушки» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник!Технология физ-го развития детей 3-4 лет»стр.250)

Беседа «Пришла весна»: расширение представлений детей о признаках весны; об

особенностях весенней природы; .Утренний круг

Рисование по трафаретам « цветочки». Цель: развивать мелкую моторику, навыки раскрашивания. - Дима, АлисаК.

Игра на внимание.

-Кто сегодня в платье?

- У кого банты?

- У кого зелёная футболка?

И т.д

Куклы, посуда, машинки, кубики, конструкторы, д/игры.

Плакат «Времена года. Весна».

Альбом «Первоцветы»

Сюжетные картинки о весне.

Плакат «С днём 8 марта!».

музыкальные молоточки, погремушки.


Знакомство с темой недели:

Весенние деньки: изменения в природе/Моя мама лучше всех* (к Международному женскому дню)



Образовательная деятельность


«Художественно -эстетическое развитие» «Познавательное развитие»

1. «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное

По плану музыкального руководителя

2. «Познавательное развитие». Окружающий мир

Тема: « Весна - красна»

Цель: Создание условий для формирования знаний о весне ,ее признаках (Вострухина Т.Н.; КондрыкинскаяЛ.А.Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет с. 55)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдения за снегом. Цель: формирование знаний о свойствах снега. ( Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду№ 1с.69) П/И «Кто дальше бросит снежок». П/и

« Кто быстрее добежит до флажка» Цель : развитие двигательной активности.

И\У « Канатоходцы»

Цель: Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия. Илья ,Никита

Ситуативный разговор «На улице будьте внимательны, дети!» Правила безопасного дорожного движения. Цель: расширять представления детей о правилах безопасного дорожного движения, поведения на улице,


Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки, флажки). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение нар. потешек !..», «Травка-муравка...» «Уж я Танюшке пирог испеку».

Вечер:




гимнастика после сна.

Чтение и заучивание потешки « Как бездудки, без дуды…»,

Рассматривание сюжетных картинок о весне .Цель: Закрепить представление детей о весне и признаках весны. Д/И «Подбери признак»Цель: Упражнять детей в подборе прилагательных

Вечерний круг

Д/И «Найди одежду для весны». Цель: развивать умение из предложенных картинок находить нужные по предложенному заданию  . - Арина ,Марианна

ходьба по массажным коврикам, воздушные ванны для тела, Пальчиковая гимнастика « «Мышки шалунишки». »

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Пазлы, лото, пирамидки, строительный набор деревянный, куклы, сюжетные картинки по теме недели, машинки ,куклы , раскраски

Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.

с/р игра « Семья», д/игры

Прогулка

П/И «Ловишки», «Воробушки и автомобиль» Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом.













День недели






Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 04.03. 202 5


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс « Веселые воробушки » («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет»стр.250)

Рассматривание картины Н. М. Ромадина «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Беседа по содержанию.

Д/игра: «Что бывает весной?» Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слов

Утренний круг

Дидактическая игра «Парные картинки» Цель: развивать память, внимание, умениесравнивать картинки. Егор, Василиса

Практическое упражнение «Научим зайку делать мыльную пену»

Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. Закреплять умение последовательно умываться, вытираться полотенцем. Совершенствовать развитие КГН.

Куклы, посуда, машинки, кубики, д/игры.

Разрезные картинки по теме

Недели..Крупный и мелкий конструктор.

Худ.литература по теме недели.

Книжный уголок. Погремушки ложки

Сюжетные картинки «Поздравляем маму с праздником», «Как мы маме помогаем»

Набор сюжетных картинок «Профессии».

Раскраски «Цветы для мамы», «Платья для мамы».


Родительское собрание «Экологическое воспитание детей в ДОУ»

Цель: Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими экологическому развитию ребенка »


Образовательная деятельность



«Познавательное развитие», «Физическое развитие»


1. «Познавательное развитие». Математика

Тема « Поставим цветочки в вазы».

Цель: создание условий для формирования умения соотносить предметы по величине, цвету производить сравнение различными способами.

(Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет с.45)

2. Физкультурное (в группе)

Тема: « Воробей с березы на дорожку прыг»

Цель:Создание условий для формирования чувства равновесия при ходьбе между кубиками (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник!Технология физ-го развития детей 3-4 лет» стр. 252)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение за небом Цель: Формирование представлений о состоянии неба (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №2 с.70)П/и « Догони самолет», « Попади в цель» Цель : развитие двигательной активности.

П/и «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий с одним общим предметом. - Мира. Арина М.

Экспериментальная деятельность. Ветер. Цель: расширение знаний детей о природном явлении «ветер» и продемонстрировать движение воздуха;


Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки, мячи , флажки для зкспериментирования). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: народная закличка «Солнышко – ведрышко»

Вечер:




гимнастика после сна

«Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».

Д/и «Где чья мама?». Цель: расширение знания детей о животных, запоминать названия мам и их малышей. Развивать речь.

Рассматривание альбома «Мы живем в Абакане»


Повторение знакомых стихов, потешек.- Егор , Саян

Ходьба по массажным коврикам Ситуативный разговор «Покажем Мишутке, как нужно ласково говорить с мамой».Цель: обучение детей культурным формам поведения и общения (этикет)

Пазлы, лото, пирамидки, строительный набор деревянный, куклы, сюжетные картинки по теме недели, машинки ,куклы , раскраски

Набор трафаретов, восковые мелки, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.

с/р игра « Прием гостей », д/игры

.

Прогулка

П/И «Бегите ко мне», П/И « По ровненькой дорожке» Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей.











День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 05 .0 3. 2025


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс « Веселые воробушки» («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет»стр.250)

Беседа с детьми о весенних месяцах.Цель: расширение представлений детей о признаках весны; знакомство с названием весенних месяцев.

Утренний круг


Д/и «Составь предмет». Цель: упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). –Егор .Алиса К.

Игровое упражнение

«Приведу себя в порядок» Цель: развитие умения детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания,

Стихи, рассказы, загадки о маме, бабушке, весне, приметах весны. Аудиозаписи детских песен о маме, бабушке.

Разрезные картинки по теме

недели. Крупный и мелкий конструктор.

Настольные игры: пазлы, лото.

Машинки, строительный материал,

Индивидуальные беседы по вопросам родителей


Образовательная деятельность


«Художественно -эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Физическое развитие»

1.«Речевое развитие»

Тема: Мамин праздник

Цель: создание условий для расширения знания детей о празднике 8 марта, умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения. Формировать связанную речь детей. (Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет .Младшая группа, с.62)

2. «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение з ветром Цель: Формирование представлений о природном явлении - ветер

(Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №3 с.70)П/и « Найди свой цвет». П/и «Птичка в гнездышке» Цель : развитие двигательной активности.

По развитию движений-

« След в след по тропинке, сохраняя равновесие. - Егор, Рома, Алиса

Трудовая деятельность:

«Соберем лопатки, их очистим от снега» Цель: формирование интереса к труду, умение работать сообща.


Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки , ведерки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Прослушивание Маме песенку пою», муз. Т. Попатенко, сл.Е. Авдиенко

Вечер:




гимнастика после сна

Кружок «Крепыш»

Д/ и «Мамины бусы».Цель: формирование умения группировать предметы по форме, цвету, размеру.

П /и «Трамвай»

Цели: развитие умения детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.Повторение:« Как без дудки, без дуды… ..»

Вечерний круг.


Д/У «Что я маме подарю?»

Цель: Активизировать словарь детей по теме, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Учить отвечать полными предложениями. . - Витя, Никита

Воздушные ванны для тела.

Ситуативный разговор: Волшебные слова" Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)Уборка игровых уголков

Набор трафаретов, восковые мелки.

Конструкторы, кубики, куклы, машинки, раскраски, набор трафаретов, гуашь, пазлы, лото. Пирамидки, строительный набор, сюжетные картинки по теме недели, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.


Прогулка

Подвижные игры: «Снег кружится», « Попади в цель». Самостоятельная деятельность с выносным материалом.











День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 06. 03. 2025


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс « Веселые воробушки » («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет»стр.250)

Беседа «Лучше всех на свете – мамочка моя»».

Цель – воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Утренний круг

трафареты « Домашние животные» Цель: Развивать умение обводить предметы и закрашивать их. - Мира, Вероника

Наблюдение в уголке природы за цветущими растениями.

Цель: формирование знаний об уходе закомнатными растениями, изменениями

Игры смозаикой, пазлами,

вкладышами, сортерами.Куклы, посуда, машинки, кубики, д/игры.

Крупный и мелкий конструктор.

Худ.литература по теме недели.

Раскраски, н/п игры

Атрибуты для с/ролевой игры «Книжный магазин»

Книжный уголок.



Консультация «Игры, развивающие цветовое восприятие» Цель: формирование у родителей представления о важности игры в развитии ребёнка.

Образовательная деятельность


«Речевое развитие», «Физическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: « Цветы для мамы »

Цель: Формирование умения рисовать цветы нетрадиционным способом (пальчиками) ; развивать творчество, воображение . (Шакирова Е.В. Цветные чудеса. Младшая группа с. 64)

2.Физкультурное. (В группе)

Тема: « Солнышко лучистое»

Цель: создание условий для умения выполнять прыжки на двух ногах (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник!Технологияфиз-го развития детей 3-4 лет» стр. 254)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Наблюдение следы на снегу

Цель: формирование знаний о размерах следов (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №4 с.71). П/и « Зайка беленький сидит», «Бегите ко мне». Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

Развитие движений.

Цель: развитие навыков перешагивания через препятствие высоко поднимая колени. -Тимофей, Рома,

Ситуативный разговор «Осторожно на льду»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения..

Развивающая среда улицы.

Выносной материал (лопатки ,флажки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Чтение А. Барто «Разговор с мамой»

Вечер:




Гимнастика после сна

Рассматривание альбома на тему «Профессии наших мам»: ознакомление с некоторыми профессиями, кем работают мамы. Вечерний круг.

Д/и «Назови ласково».

Цель: развитие грамматического строя речи. Активизиро - Витя. Надя

Воздушные ванны для тела

Ходьба по массажным Ситуативный разговор «Если ты дома один»

Цель: расширять представления об опасных предметах и ситуациях, которые могут иметь место дома.

Коляски, кубики, бизидом

Набор трафаретов, восковые мелки.

Конструкторы, кубики, куклы, машинки, раскраски, набор трафаретов, гуашь, пазлы, лото. Пирамидки, строительный набор, сюжетные картинки по теме недели, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.

Прогулка

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. П/И «Перебежки», «Извилистая тропинка»















День недели




Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят. детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 07. 03. 2025


Утро:

«Физическое развитие»

«Речевое развитие», Социально–коммун. развитие»

Утренняя гимнастика: Комплекс « Веселые воробушки » («Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник! Технология физ-го развития детей 3-4 лет»стр.250) Беседа «Мамин праздник»

Цель: воспитание уважительного трепетного отношения к самому дорогому человеку – маме

Утренний круг ВР Праздник 8 марта « Моя мама лучше всех » Цель: Создание благоприятного настроя у детей и родителей

Словесная игра "Какая мама" Цель: активизировать в речи детей имена прилагательные (добрая, красивая, ласковая). – Тима Надя

Игровое упражнение «Чьи вещи?».

Цели: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей

Куклы, посуда, машинки, кубики, д/игры.

Разрезные картинки по теме

недели.

Раскраски «Цветы для мамы», «Платья для мамы».

Крупный и мелкий конструктор.

Раскраски, н/п игры Шапочки- маски с героями потешек.

Книги с потешками.


Фотоколлаж «8 Марта – поздравляем всех девочек и женщин»


Образовательная деятельность


«Художественно -эстетическое развитие» «Физическое развитие»

1.«Художественно - эстетическое развитие» Аппликация

Тема: «Открытка для мамы»

Цель: создание условий для развития умения детей создавать открытки своими руками, из отдельных предметов составлять композицию; . (Шакирова Е.В. Цветные чудеса.Младшая группа с. 37)

2.Физкультурное (на улице) Тема: « Зачирикал воробей весело на крыше»

Цель :Создание условий для формирования физической культуры у детей ,оздоровления детей (Токаева Т.Э. «Будь здоров дошкольник!Технологияфиз-го развития детей 3-4 лет» стр.256)

Прогулка:


«Социально–коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие» «Физическое развитие»

Наблюдение за птицами Цель. Расширение знаний о птичьих повадках (Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду №5 с.72)П/и « вороны и собачка».П/и « Птички в гнездышках» Цель: развивать умение легко двигаться, действовать по сигналу воспитателя.

«Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: учить при беге преодолевать препятствия.

Эмир, Тимофей

Трудовые поручения:

Расчистим веранду от снега

Цель: формировать интерес к труду, умение работать сообща.


Развивающая среда улицы.

Выосной материал (лопатки , ведерки, мячи). Инвентарь для трудовой деятельности.

Спорт.инвентарь: мячи разных размеров. Атрибуты для подвижных игр. Музыкальная колонка и аудиозаписи музыки.

Работа перед сном

Прослушивание песни « Солнышко лучистое»,

Вечер:




Гимнастика после сна., ВРФотоколлаж «8 Марта – поздравляем всех девочек и женщин»

С / р игра «Салон красоты», сюжет: «Мама собирается на праздник»Цель: Развитие игровой опыт детей; формировать умение распределять роли, подбирать необходимые атрибуты.

Вечерний круг

Игры на липучках «Пирожное для мамы» . – Ксюша, Василиса

Ходьба по массажным Ситуативный разговор «Чем можно порадовать маму». Цели: воспитание желания помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и добрыми делами


Набор трафаретов, восковые мелки.

Сюжетно-ролевая игра « На горке»

Конструкторы, кубики, куклы, машинки, раскраски, набор трафаретов, гуашь, пазлы, лото. Пирамидки, строительный набор, бизиборды, сюжетные картинки по теме недели, листы бумаги разных форматов, карандаши, книги в книжном уголке.



Прогулка

П/И «Цветные автомобили» П/игры «Найди себе пару». Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование "Весенние деньки: изменения в природе"

Автор: Павлович Мария Викторовна

Дата: 16.03.2025

Номер свидетельства: 666633


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства