Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность |
Утро: | Беседа с детьми «Как называется наша Родина» Ц: расширить знания детей о нашей Родине. Выучить пословицу «Москва - всем городам мать. Утренняя гимнастика. | М/П игра"Назови свой адрес" (Захар, Фёдор, Алина) | Моделирование ситуаций "Мы поехали отдыхать на природу" (О загрязнении окружающей среды) | Рассматривание иллюстраций «Города России. Обогащение материалами игры «Больница». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы. | Предложить родителям прочитать детям о нашей Родине Россия. Индивидуальные консультации запросам родителей |
НОД | 1.ФЭМП |
2. Рисование. «Флаг России» Цель: закрепить знания детей о своей Родине; о цветах флага России и что они означают; учить аккуратному рисованию красками; воспитывать любовь и уважение к стране, в которой живешь. |
Прогулка | Наблюдение за деревьями Ц:: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). П/и «Догони меня». Ц:: упражнять в беге. Д/и «Времена года» Ц: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы | Упражнять Дашу, Никиту С.в отбивании мяча одной рукой в движении. | Ситуативный разговор о том, какие дети знают города России. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с ветром Труд. Сбор игрового оборудования. Ц: воспитывать умение заботиться и беречь игрушки. |
Работа перед сном | Чтение книги Т. Шорыгиной «Родные сказки» |
Вечер: | Беседа« Достопримечательности России» Ц: продолжать закреплять знания детей о России. Д/и «На что похоже?» Ц: развивать логическое мышление, фантазию. | закрепить правильное произношение звука в словах Соня, Таня | Ситуативный разговор о поведении . | Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы» (по истории). Беседа по увиденному. |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Ц: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Труд. Уборка участка от веток и камней. Ц: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных |
Утро: | Беседа с детьми на тему: « Если бы я был в Москве, куда бы отправился бы гулять» Чтение стихотворения «Москва»- Ц: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить. Пальчиковая гимнастика «Паучок» Ц: развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика. | Д/игра "Найди отличия", "С чего начинается Родина" предложить, Андрею, Милене | Ситуативный разговор «Что кому?» | Выставка книг и иллюстраций о Москве Ц: учить видеть перспективу, замечать пропорции, контраст цвета и тени; Дежурства по столовой. Ц: закрепить умение правильно расставлять столовые приборы. Работа в уголке природы: (увлажнить растения и собрать сухие листья) | Индивидуальные консультации запросам родителей Организация фото выставки «Природные просторы нашей страны!». |
НОД | Познавательное |
2.Лепка |
Музыкальное (по пл. муз. раб) |
Прогулка | Наблюдение за снегопадом Ц: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении Труд: Сбор снега в кучу для постройки горки. Ц: продолжать работать сообща. П/и«Ворона — воробей». Ц: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве | продолжать учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их с Яриком М..Б. | Закрепить последовательность одевания и раздевания | С/р игра «Магазин» (хлебный, игрушечный) Ц: закреплять вежливое отношение продавца и покупателя. Труд: Уборка снега на участке д/с. Ц: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность Вынос оборудования для игр с мячом |
Работа перед сном | Слушание песни на сл. М. Матусовского «С чего начинается Родина» |
Вечер: | С/р игра «Больница» Ц: вызвать интерес к профессии врача; воспитывать заботливое и чуткое отношение к больным, доброту, отзывчивость и культуру общения. Д/и «Определи какая это игрушка ». Ц: развивать умение определять на ощупь. | Классификация диких и домашних животных Денис, Алина | Беседа на тему «Доброжелательное отношение к друг другу" | Труд: Предложить детям наточить сломанные карандаши. Ц: Привлечь детей к совместному труду, развивать аккуратность в работе Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
Прогулка. | Наблюдения за одеждой взрослых людей и детей в связи с температурой воздуха. Труд на участке. Помощь дворнику в уборке участка Игры с выносным материалом. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро: | Беседа с детьми о том, в какие города России они ездили. Ц: закрепить названия городов России; развивать память детей. Пальчиковая гимнастика « У Маланьи» Ц: развивать ловкость рук и соответствие слов с движениями рук детей. Утренняя гимнастика. | Индивидуальная работа с Лизой, Никитой М. в уголке рисования (рисование дерева). | Общение «С чем я больше всего люблю играть» Ц: учить составлять небольшие рассказы | Рассматривание игрушек в группе. Ц: прививать у детей бережное и доброжелательное отношение к игрушкам. Д/и « Собери из частей – целое» Ц: развивать внимательность. Свободная деятельность детей в игровых уголках. | Индивидуальные консультации запросам родителей
Провести беседы с детьми на темы: «Москва – сердце России!», «Города России» |
НОД | 1. Развитие речи. Составление рассказа об любимой игрушке Ушакова, 132 Цель: Учить описывать и сравнивать кукол; правильно наиболее характерные признаки; строить законченные предложения |
2.Физическая культура |
Прогулка: | Наблюдение за собакой Ц: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона; воспитывать интерес к жизни животных, Труд: Сгребание снега в определенное место для постройки горки. П/и «Мы — веселые ребята» Ц:учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Инд. работа Развитие движений. Ц: совершенствовать приемы метания в цель с Евой, Катей Д. | Разговор с детьми об умении уступать друг другу. Ц: закрепить знания детей об культуре поведения. | С/р игры по выбору детей. Экспериментирование с ветром (направление ветра) вынос игрового материала , совместные игры детей. Развивать у детей дружеские отношения и желание проявлять заботу друг о друге. Труд: уборка территории сада от снега. Ц: воспитывать желание трудиться коллективно, помогать друг другу. |
Работа перед сном | В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Выучить с детьми пословицы и поговорки о Родине: Всякому мила своя сторона. Человек без родины – соловей без песни. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.и т.д. Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине. |
Вечер: | Музыкальная игра «Хороводная – огородная» - развитие музык. слуха. Опыт: подвести детей к пониманию о необходимости влаги для роста растений. | С Алианой, Даниил разучить считалку.- развитие речи памяти. «Чищу овощи для щей» | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды. | С/р игра «Семья» -закрепить с детьми вежливые отношения между членами семьи. Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке- Ц: развивать инициативу и творческие способности детей. Совместный труд с детьми . Мытье игрушек. Ц: воспитывать навыки бережного и аккуратного обращения с игрушками |
Прогулка. | Наблюдение за замерзанием воды. Ц: развивать наблюдательность, учить использовать объяснительную форму речи. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и « У медведя во бору» - развивать быстроту бега , ловкость. |