kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование в старшей группе: неделя "Мой родной край".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Неделя "Мой родной край":

1. История Мордовии,

2. Герб Мордовии,

3. Флаг Мордовии,

4. Гимн Мордовии,

5. Знаменитые люди Мордовии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование в старшей группе: неделя "Мой родной край".»

День недели/дата 20.10.2025 понедельник

Тема: «Мой родной край», «История Мордовии».

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

ПР; РР

  1. Рассматривание большой карты Мордовии для детей. Цель: знакомство с картами, изображающими территории местности.

  1. Беседа «Город, в котором мы живём».

Цель: обогащать знания детей о родном городе.

  1. Дидактическая игра «Животный мир лесов Мордовии». 

Цель: продолжать обогащать знания детей о диких животных Мордовии, развивать связную речь.

  1. Дежурство по столовой.

Цель: закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

  1. Инд.работа с Василисой Ф., Костей Ч. - повторение стихов про осень.

Цель: развитие памяти у детей.

Занятия:

1


2





Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей)




  1. Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

  1. Собрать разлетевшиеся от ветра листья.

Цель: учить поддерживать порядок на участке.

  1. Подвижная игра « Мы - весёлые ребята».

Цель: развивать двигательную активность, ловкость.

  1. Инд.работа с группой детей: бег, прыжки.

Цель: упражнять в беге с заданием, учить ориентироваться в пространстве.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р .и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.




  1. Подъём детей после сна.

Гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Цель: закаливание организма детей.

  1. Д/и «Живые слова».

Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

  1. « Строим город» - работа со строительным материалом.

Цель: развитие конструктивных способностей детей, дружеских взаимоотношений.

  1. Рассматривание альбома «Мордовия моя».

Цель: воспитывать чувство гордости за родной край.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.



  1. П/и «Хитрая лиса».

Цель: учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

  1. Инд.работа с Полиной Ш., Ваней В, Таней У. - упражнения с мячом.

Цель: развивать координацию движений.

  1. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Работа с родителями



Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы».


Взаимодействие с социумом






День недели/дата 21.10.2025 вторник

Тема: «Мой родной край», «Герб Мордовии».

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям


  1. Беседа « Для чего нужен герб и флаг Мордовии».

Цель: продолжать знакомить с историей Мордовии. Гербом и флагом.

  1. Работа по формированию навыков самообслуживания.

Цель: закреплять у детей интерес, желание всё делать самостоятельно.

  1. Д/и « Составление письма в другой город».

Цель: закрепить знания о том, как люди узнают о друг друге, знание домашнего адреса и адреса детского сада.

  1. Инд.работа с Сашей С., Соней С.

Цель: закреплять умение вырезать округлые формы.

  1. Занятия детей по интересам.

Занятия:

1


2






Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей)



  1. Наблюдение за небом.

Цель: формировать интерес к неживым объектам природы.

  1. Окапывание деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться.

  1. П/и «Найдём грибок».

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р .и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин



  1. Гимнастик пробуждения.

Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

  1. С/р «Парикмахерская».

Цель: закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру общения и поведения в общественном месте.

  1. Эксперимент « Реактивный шарик».

Цель: выявить, что воздух обладает упругостью, понять, как может использоваться сила воздуха.

  1. Чтение стихов о Мордовии.

Цель: воспитывать гордость за свою республику через литературу.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей



  1. П/и «Мышеловка».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, упражнять в беге.

  1. Игр.упр. «Шишка - камешек».

Учить чётко и быстро выполнять повороты, развивать внимание, двигательную активность.

  1. Ин.работа с Василисой В., Мксимом С. по развитию движений.

Цель: закреплять умение бегать на скорость.

Работа с родителями



Беседы с родителями о самочувствии детей.

Взаимодействие с социумом







День недели/дата 22.10.2025 среда

Тема: «Мой родной край», «Флаг Мордовии».

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям


  1. Игра - беседа « Если бы я был президентом».

Цель: развивать воображение, мышление детей, воспитывать чувство ответственности.

  1. Чтение пословиц и поговорок о Родине.

Цель: учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

  1. Д/и « Узнаём символы Мордовии».

Цель: рассказать детям о значении цветов флага, герба.

  1. Дежурство на занятиях.

Цель: закреплять умение самостоятельно подготавливать необходимый материал для занятия.

  1. Инд. работа с Аней К., Настей Г., Тимофеем Б. - д/и «Кто я?».

Цель: закреплять знание имени, фамилии, возраста.

Занятия:

1


2






Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей)



  1. Наблюдение за перелётными птицами.

Цель: закреплять знания о перелётных птицах; уметь выделять признаки живого организма.

  1. Сбор мусора на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

  1. П/и « Перебежки - догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р. и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин



  1. Подъём детей после сна.

Закаливающие мероприятия.

  1. Муз.игра «Прогулка».

Цель: развитие чувства ритма.

  1. Досуг «Прогулка в осенний лес».

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, развивать интерес к окружающему миру.

  1. Инд. работа с Ариной Е., Степаном Б., Мишей К. - «Вырежи по контуру».

Цель: совершенствовать навыки детей в вырезании.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей



  1. П/и «Кольцебросы».

Цель: учить детей набрасывать кольца на колышки, развивать глазомер.

  1. Игр.упр. « Не замочи ног».

Цель: учить перепрыгивать через препятствие , приземляться на обе ноги.

  1. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: учить самостоятельно организовывать с/р игры, распределять роли.

Работа с родителями




Взаимодействие с социумом





День недели/дата 23.10.2025 четверг

Тема: «Мой родной край», «Гимн Мордовии».

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям


1.Чтение пословиц и поговорок о Родине.

Цель: учить детей понимать пословицы и поговорки, развивать мышление.

2.Полив комнатных растений.

Цель: совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями.

3.Д/и «Часть – целое».

Цель: развивать логическое мышление, умение правильно определять и называть целое от части.

4.Инд.работа с Артёмом Ф., Варей К, Мирой Т. – разучивание скороговорок.

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Занятия:

1


2





Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей)




1.Наблюдение за улицей около детского сада.

Цель: расширять умения детей об улицах города; развивать наблюдательность.

2.Уборка участка.

Цель: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе.

3.Игр. упражнение «Не сбей флажок».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р. и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин



1.Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: закаливание; создание бодрого настроения.

2.Д/и «Собери флаг и герб республики».

Цель: закреплять знания о государственных символах.

3.Слушание гимна Мордовии.

Цель: обсудить с детьми слова и смысл песни.

4.Морд.п/и «В ключи».

Цель: познакомить с игрой, вызывать интерес к мордовским играм.

5.Самостоятельные игры детей в игровых зонах.

Цель: учить самостоятельно организовывать игры.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.




1.П/и «Летают, прыгают, плавают».

Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

2.Инд.работа с группой детей : игровое упражнение «Не упади».

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперёд прямыми руками.

3. Д/и «Скажи ласково».

Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

Работа с родителями




Взаимодействие с социумом









День недели/дата 24.10.2025 пятница

Тема: «Мой родной край», «Знаменитые люди Мордовии».

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

.

1.Рассматривание фотооткрыток о Саранске.

Беседа « Что мы знаем о своём городе».

Цель: закреплять знание детей о родном городе, достопримечательностях; воспитывать чувство гордости за него.

2.Д/и «Подбери слово».

Цель: развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

3.Инд.работа с Вероникой Б., Костей Ч, Полиной Ш. – д/и «Закончи предложение».

Цель: развивать речь детей, мышление.

4. «Накроем стол к завтраку».

Цель: закреплять умение правильно сервировать стол.

5. Игры по желанию детей.

Занятия:

1


2






Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей)




1.Наблюдение за ветром.

Цель: учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

2.Уборка участка от веток и камней.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться в коллективе.

3.П/и «Огонь – вода».

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, внимание.

Учить соблюдать правила игры и безопасность.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р .и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин



1.Подъём детей.

Ходьба босиком до и после сна.

Цель: закаливание организма детей.

2.Заочная экскурсия в музей имени Степана Эрьзи (просмотр презентации).

Цель: продолжать знакомить детей с знаменитыми людьми Мордовии; воспитывать чувство гордости за свою республику, народ.

3.Д/игры по выбору воспитателя.

Цель: вспомнить правила игр; формировать выдержку, усидчивость.

4.Хозяйственно – бытовой труд: «Протираем полки шкафов».

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.



1.П/и «Раз, два, три – стоп».

Цель :учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

2.Инд.работа с Ангелиной Х., Таней У., Муслимом Я.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

3.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Работа с родителями




Взаимодействие с социумом






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование в старшей группе: неделя "Мой родной край".

Автор: Сидельникова Анна Николаевна

Дата: 19.10.2025

Номер свидетельства: 675683


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства