ФЭМП 09.00-09.30 «Юные космонавты» Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач. Задачи: Образовательные: продолжать закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять в определении времени по часам с точностью до получаса. Продолжать развивать умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Совершенствовать навыки порядкового счета. Развивающие: Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику. Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры. Воспитательные: Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах. Материалы и оборудование: Листы в клетку (размер в половину тетрадного листа), простые карандаши, конверты с маршрутами, математические наборы, макеты часов, звездочки, условные меры (стаканы разного размера, мерная ложка), палочки, шарики, емкости с сыпучим веществом (речной песок), пустые емкости. Ход занятия: 1. Организационный момент - приветствие 2. Основная часть - беседа - «Какой по счету?» - составление и решение арифметических задач - составление маршрута путешествия - Д/и «Который час?» - космическая физминутка - «Космическая лаборатория» 3. Заключительная часть - рефлексия. Рисование 09.40-10.10 «Космос». Цель: обогатить знания детей по теме «Космос» Задачи: Образовательные: закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах. Развивающие: развивать воображение и фантазию детей. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления. Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать. Раздаточный материал: шапочки с изображением планет, альбомные листы (предварительно тонированные детьми), гуашь, карандаши, кисточки, салфетки, стаканчики. Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, солнечной системы, портреты космонавтов, звук космоса. Ход занятия: 1. Организационный момент - приветствие - мотивационный момент 2. Основная часть - пальчиковая гимнастика - практическая часть - физминутка «Солнце – чемпион» 3. Заключительная часть - рефлексия Физкультурное на прогулке по плану инструктора по физ. культуре |