kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование в подготовительной группе "Мы и Вселенная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование на неделю по теме "Мы и Вселенная" в подготовительной к школе группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование в подготовительной группе "Мы и Вселенная"»

План

образовательной деятельности

с 10.04.2023 по 14.04.2023

Тема недели: «Мы и Вселенная»

Цель: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании  времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе)Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).





Воспитатель: Анисимова М.Ю.











Тема: Мы и Вселенная

Цель: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании  времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе)Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник 10.04.2023

Мы и Вселенная

Утро

Прием детей. Утренний фильтр.

Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Наш космодром».

Цель: Продолжать развивать умение создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в лепке сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, чертежи, рисунки; создать условия для использования разных инструментов и материалов. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.





















Физическое развитие

Ходьба спиной вперед.

Цель: развитие основных видов движения. Воспитывать целеустремленность, настойчивость.































Социально-коммуникативное развитие

“Полет бабочки”

Цель. Развитие внимания, выразительности движений.


I половина дня

Социально-коммуникативное развитие

Труд в природном уголке «Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: закрепить умение детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

Физическое развитие

ЗОЖ «Пищевое лото»

Цель: закрепить у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку. Вызвать желание следить за своим здоровьем и своих близких.

Речевое развитие

Д/и «Один – много»

Цель: закрепить умение образовывать множественное число имени существительного. Воспитывать умение слушать друг друга, уважительного отношения сверстникам.

Самостоятельная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Исследователи космоса»

Цели: Закрепить умение детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, развивать умение моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

ОД

ФЦКМ 09.00-09.30

«День Космонавтики»

Цель: продолжать расширять знания детей о празднике страны. Закрепить знания о том, что 12 апреля - день космонавтики.

Задачи:

Образовательные: Продолжать работу над совершенствованием диалогической и монологической формой речи.

Развивающие: Расширить знания детей о космонавтах, космических полётах: первый космонавт Юрий Гагарин - гражданин России, полёт в космос - это плод труда многих людей (конструкторы, механики, врачи и т.д.). Дать понять, что космонавт должен быть здоров, образован, бесстрашен.

Воспитательные: Воспитывать в детях гордость за свою страну, за свой народ.

Словарная работа: космос, планета, космический аппарат, конструктор, вселенная, спутник, орбита.

Материал: дидактический материал иллюстраций «Космос», музыка «Волшебный полёт» группы «Спейс»

Ход занятия:

1. Организационные момент.

- приветствие

- беседа

2. Основная часть

- Беседа по стихотворению «Памяти Гагарина»

- физминутка

- «Разрезные картинки»

- опыт «Метеориты и меторитные кратеры»

- «Один – много»

3. Заключительная часть

- рефлексия.

Физкультурное 11.30-12.00 по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; закреплять понятия о ветре, его свойствах; развивать умение определять направление ветра.

Как славно жить на свете:

Иду, а теплый ветер,

Как пес, бежит за мной!

Беседа «Зачем летают в космос?».

Цель: систематизировать и расширять представления детей о космонавтике. Закрепить знания об искусственных спутниках Земли и их ролью в жизни современного человека. Воспитывать интерес к природе, к происходящему в миру.

Д/и «Полезны дела»

Цель: развивать у детей интерес к природоохранной деятельности, осознанное ее выполнение. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко живой и неживой природе.

Физическое развитие

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели: развивать быстроту бега; развивать умение прыгать легко. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Исследование «Солнечная система»

Цель: объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг Солнца. Вызвать исследовательский интерес, любознательность.

Труд. «Подметание участка, веранды, дорожек».

Цель: Закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, закрепить ответственность за порученное дело. Вызвать у детей желание трудиться, помогать взрослым.

Работа перед сном/подъем

Социально-коммуникативное развитие Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Физическое развитие Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.

II половина дня

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Графический диктант «Космонавт»

Цель: развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, внимание, Развитие тонкокоординированных движений рук. Развитие слухового внимания и графического воспроизведения. Воспитывать старательность, аккуратность, самостоятельность, уверенности в своих умениях; вызвать желание доводить начатое до конца.

Художественно-эстетическое развитие

Чтение «Юный космонавт» В. Корякин

Цель: закрепить умение отвечать на вопросы, продолжать развивать интерес к художественной литературе; прививать чуткость к поэтическому слову, побуждать их эмоционально реагировать на содержание текста.

Социально-коммуникативное развитие ОБЖ

Беседа «Безопасность в лесу»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в лесу, обсудить их, пояснить смысл. Предложить детям рассказать, что случиться, если будет нарушено то или иное правило. Вызвать бережное отношение к природе.

Самостоятельная деятельность

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Игра с прищепками «Зарядка для пальчиков»

Цель: развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

ОД

Констр./аппл. 15.30-16.00

«Ракета в космосе»

Цель: Развитие самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: закрепление умения следовать устным инструкциям; совершенствовать навыки работы с ножницами; обогащать знания детей о космосе.

Развивающие: развивать у детей художественный вкус, творческие способности; развивать пространственное воображение, мышление, логику; развивать умение конструировать по образцу.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги; воспитывать уважение к профессии космонавт.

Материалы и оборудование: Д/И: «Космос», игрушка ракета, электронная игра «4й лишний», презентация, д/и «Разрезные картинки», макет ракеты, шаблоны деталей, ножницы, клей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- приветствие

- Д/и «Разрезные картинки»

2. Основная часть

- Д/и «Космос»

- физминутка «Космодром»

- «Четвертый лишний»

- практическая часть

3. Заключительная часть

- рефлексия.

Прогулка

Продолжение утра

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа с родителями: Консультация для родителей «Веселая математика дома»

Цель: Проконсультировать родителей по данному вопросу.



День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Вторник 11.04.2023

Мы и Вселенная

Утро

Прием детей. Утренний фильтр.

Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Кольца Луллия»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданную букву; развивать мыслительные операции.



Д/и "Раз, два, три… ко мне беги!

Цель: Упражнять детей в классификации предметов



























































Физическое развитие Бег на скорость (30 м.).

Цель: развитие основных видов движения. Воспитывать целеустремленность, настойчивость.





























Физическое развитие "Мячик - чижик"

Цель: развитие умения ловле мяча, развитие ловкости, координации движений и быстроты реакций.

Воспитывать желание выполнять физические упражнения


I половина дня

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «О смелости и трусости».

Цель: обобщение представлений о смелости и трусости. Воспитание чувства уважения, гордости по отношению к людям, совершающим героические поступки. Воспитывать умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного, помогать товарищам.

Труд в уголке природы «Полив комнатных растений».

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.

ОБЖ Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?».

Цель: познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях.

Самостоятельная деятельность

Физическое развитие

«Ловишки»

Цель: развивать увёртливость, ловкость, быстроту. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

ОД

Развитие речи 09.00-09.30

«Космос»

Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность.

Образовательные задачи: закрепление умения в составлении и решении логических задач; знакомить детей с первыми собаками-космонавтами, расширять представление детей о роли собаки в жизни человека; закрепить понятие «космос», «космическое пространство»; побуждать детей к творческому рассказыванию.

Развивающие задачи: Стимулировать к проявлению волевых качеств; развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, активность, организованность; внимательное отношение к животным и стремление оберегать животный мир; пробуждать интерес к познанию окружающего мира.

Методы: Игровые, словесно-наглядные.

Приёмы: Вопросы, поощряющая оценка, дополнения, беседа

Материалы и оборудование: Иллюстрации космоса, планет, фотографии собак – Белки и Стрелки; мультимедиа; фонограмма космической музыки; счетные палочки и геометрические фигуры для игры «Выложи ракету», мяч для игры «Назови профессию собак», схемы для рассказывания; листы бумаги, карандаши простые.

Ход занятия:
1. Организационный момент.
- мотивационный момент
2. Основная часть

- беседа по стихотворению «В космосе так здорово»

- «Планеты солнечной системы»

- физминутка «Космодром»

- игра «Назови профессию собак»

- сочинение историй о космосе по музыке

- игра «Волшебная палочка»

3. Заключительная часть.

- рефлексия

Музыка 11.30-12.00 по плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Рассматривание почек на деревьях»

Цели: продолжать развивать умение замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закреплять представления о сезонных изменениях в природе; выявлять причины происходящих изменений; закреплять умение видеть красоту родной природы; продолжать обучать детей описывать растения. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

На ветках плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки. (Почки.)

Физическое развитие

Народная игра «Сова»

Цель: развивать у детей способность выразительно передавать игровой образ. Учить двигаться легко, свободно. Воспитывать  выдержку, внимание. Проявлять творчество. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание выполнять физические упражнения на прогулке.

П/и «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».

Цели: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Социально-коммуникативное развитие

Труд Посыпание песком дорожек на участке малышей.

Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям. Воспитывать желание помогать младшим дошкольникам.

С/р «Скорая помощь».

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Работа перед сном/подъем

Социально-коммуникативное развитие Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Физическое развитие Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.

II половина дня

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепить овладение образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности. Воспитывать чувство общности, товарищества.

«Я загадку загадаю – ты загадку отгадай» (загадки на тему «Космос»)

Цель: Продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ. Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание. Развивать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении. Воспитывать умение заниматься в коллективе, внимательно слушать и запоминать.

Самостоятельная деятельность

Д/и «Противоположности».

Цель: закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу.

Прогулка

Продолжение утра

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа с родителями: Мастер-класс с родителями «Как подготовить руку ребёнка к письму»

Цель: Педагогическое просвещение родителям по подготовке  руки ребёнка к письму.



День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Среда 12.04.2023

Мы и Вселенная

Утро

Прием детей. Утренний фильтр.

Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация

«Полет на Луну»

 Цель: развивать умение передавать форму ракеты, применяя прием вырезания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получались одинаковыми; располагать ракету на листе, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Воспитывать трудолюбие, отзывчивость.



































































Физическое развитие

Бросание и ловля мяча парами, стоя на скамейке.

Цель: развитие основных видов движения. Воспитывать целеустремленность, настойчивость.
















Социально-коммуникативное развитие

Смена грязных полотенец

Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.


I половина дня

Речевое развитие

Заучивание стихотворения из цикла «Космонавт» В. Степанов

Цель: Закрепить умение детей читать стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность. Развивать чувство рифмы. Закреплять навыки связной речи,   грамматический строй речи (образование и употребление существительных в ласкательной форме). Закреплять понятия об основных признаках зимы, о снеге, ветре, снегопаде. Развитие мышления, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, речевого слуха и памяти. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение. Воспитывать познавательный интерес, вежливость и доброжелательность. Развитие навыков сотрудничества, взаимодействия, организованного поведения.  

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Конструирование «Путешествие робота на планету Земля»

Цель: упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность. Воспитывать трудолюбие, отзывчивость, желание доводить начатое до конца.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Я умею».

Цель: закрепить представление детей о праве на жизнь. Уточнить, что жизнь дана на добрые дела. Воспитывать в детях доброту, заботу, внимание к людям.

Самостоятельная деятельность

Социально-коммуникативная деятельность

Д/и “Зеркало”

Цель: Развитие внимания, скорости реакции, моторики.

ОД

ФЭМП 09.00-09.30

«Полет в космос»

Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации.

Задачи: Совершенствовать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания  чисел, умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+»,«-», «=». Закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; закрепить знания детей о днях недели; закрепить умение определять месторасположение геометрических фигур; продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения); формировать навык полных ответов на вопросы; уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах; закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца; научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж.

Развивающие задачи: развивать фантазию и творческое воображение с использованием математических представлений; развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать интерес к занятиям по математическому развитию; развивать самостоятельность, умение планировать свою работу; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща.

Методы и приемы: моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутка.

Оборудование: фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей, карточки с числовыми фигурами на составление числа из двух меньших, набор цифр, космические корабли из разных геометрических фигур, обручи, блоки Дьенеша — набор объемных геометрических пластиковых фигур, указка, «портрет марсианина»- из геометрических фигур, план полета, листы бумаги в клетку, простые и красные карандаши по количеству детей, карточки для оценки работы  в виде ракет, магнитофон.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- приветствие

- мотивационный момент

2. Основная часть

- пальчиковая гимнастика

- решение примеров

- ориентировка на листе

- физминутка

- «Дни недели»

- ответы на вопросы

- Д/и «Звездочет»

3. Заключительная часть

- рефлексия

Физкультурное 11.30-12.00 по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: закреплять знания о трясогузке. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Синичка-сестричка,

Тетки-чечетки,

Краснозобные снегирюшки,

Щеглята молодцы,

Воры-воробьи,

Вы по воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите.

Физическое развитие

П/и «Самый быстрый»

Цель: Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Игры с природным материалом «Выложи картинку из сухих палочек»

Цель: показать детям возможность использования палочек из сухих веточек в игровых целях. Вызвать уважительное отношение к природе, гуманность.

Экспериментирование «Воздух помогает рыбам плавать».

Цель: Рассказать, как плавательный пузырь, заполненный воздухом, помогает рыбам плавать. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Труд. Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. 

Цель: закрепить желание трудиться сообща. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Работа перед сном/подъем

Социально-коммуникативное развитие Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Физическое развитие Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.

II половина дня

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Рисование по клеточкам по слуховому восприятию

Цель: Развитие тонкокоординированных движений рук. Развитие слухового внимания и графического воспроизведения. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.

Ручной труд «Кораблик»

Цель: Упражнять детей в умении изготавливать поделки техникой оригами.

Социально-коммуникативное развитие

Д/и “Фигуры”

Цель: Развитие внимания, мелкой моторики, воображения. Развитие способности увидеть другого, почувствовать общность, слитность с ним.

Самостоятельная деятельность

Познавательно развитие (ФЦКМ)

Конструирование «Найди ошибку»

Цель игры: развитие логического мышления детей; воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь; прививать любовь к окружающему миру.

ОД

Лепка 15.30-16.00

«Космос»

Цель: Закрепить умение создавать творческую работу «Космос» в технике пластилинография.

Задачи: Закрепить знания о планетах Солнечной системы через игру «Солнечная система». Способствовать развитию чувства цвета у детей через практическую часть, (смешивание цветов пластилина для лепки планет.) Воспитывать навыки сотрудничества работы в парах.

Оборудование и материалы: картинки с изображением планет, пластилин, дощечки, стеки, салфетки, тонированный картон. Формата А4, картонные круги разного диаметра.

Ход занятия:

1. Организационная часть

- мотивационный момент

2. Основная часть

- «Солнечная система»

- пальчиковая гимнастика

- практическая часть

- физминутка «Космос»

- гимнастика для глаз «Космические дали»

3. Заключительная часть

- рефлексия.

Прогулка

Продолжение утра

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа с родителями: Консультация для родителей «Дисциплина. Границы дозволенности».

Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.



День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Четверг 13.04.2023

Мы и Вселенная

Утро

Прием детей. Утренний фильтр.

Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование по трафаретам (космос)

Цель: Закреплять умение рисовать по трафаретам, умение обводить трафарет по внешней и внутренней стороне. Вызвать желание доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность.







































































Физическое развитие

Стоять на одной ноге, закрыв глаза.

Цель: развитие основных видов движений. Воспитывать целеустремленность, настойчивость.























































Художественно-эстетическое развитие

«Ритмическое лото»

Цель: Закреплять полученные знания детей в процессе развития чувства ритма.

I половина дня

Социально-коммуникативное развитие

Проблемная ситуация «Что будет если откроешь дверь незнакомому человеку?»

Цель: Развитие потребности в познавательном общении со взрослыми. Реагирование на негативные действия  взрослого человека.

ПДД «Зачем нужны правила?»

Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила. Воспитывать дружелюбие, ответственность, вызвать желание заботиться о своей безопасности.

Речевое развитие

Д/и «Что бывает весной?»

Цель: закрепить знания о временах года, их последовательности и основным признакам. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Самостоятельная деятельность

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Д/и «Составь узор или картинку из резинок»

Цель: развивать умение детей составлять узор из банковских резинок, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме; воспитание эмоционального, положительного отношения к игре.

ОД

Обучение грамоте 09.00-09.30

«Космос»

Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные: продолжить закреплять умение к звуковому анализу слов.

Развивающие: закреплять умение делить слова на части (слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать доброту, взаимовыручку, отзывчивость, желание и умение работать в коллективе, умение слушать воспитателя и товарищей.

Материалы и оборудование: Карточки – звездочки со словами: спутник, космонавт, комета, ракета, луноход, космодром, звезда, скафандр, астероид; мяч; карточки со словами: «В, космонавт, летит, ракете». (команда «Космонавты») «Звезды, светят, небе, на», «В, корабль, космический. Полет, отправляется», «Падает, комета, с, неба, хвостатая»; наборы с цветными фишками для звукового анализа слов;

Ход занятия:

1. Организационный момент

- мотивационный момент

2. Основная часть

- Артикуляционная гимнастика

- проговаривание чистоговорок

- «Найди звук»

- «Раздели на слоги»

- «5 лишний»

- составь предложение

- упражнение «Подбери схему к предложению»

- подвижное упражнение «Ракета»

- «Семейка слов»

- «Разрезные картинки»

- звуковой анализ слова

3. Заключительная часть

- рефлексия

Музыка 11.30-12.00 по плану муз. руководителя

Прогулка

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.

С самых первых детских лет

Служит мне велосипед.

Лучше он любой машины,

Не нуждается в бензине!

Я педалями кручу

— Птицею с горы лечу.

Но на горку, между прочим,

Забираться трудно очень!

Я недолго унываю,

На педали нажимаю.

Пусть немного и устану,

Но зато сильнее стану!

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Кто такой космонавт?»

Цель: Познакомить детей с профессией космонавта, рассказать о значении его деятельности, об орудиях труда. Воспитывать интерес и ува­жение к данной профессии.

С/р «Исследователи космоса»

Цели: Закрепить умение детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей, развивать умение моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Труд Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Физическое развитие

Народная игра «Огуречик»

Цель: закрепить навыки выполнения легких прыжков с продвижением вперед  и легкого стремительного бега. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Игра малой подвижности   «Чем все закончилось»

Цель: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Работа перед сном/подъем

Социально-коммуникативное развитие Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Физическое развитие Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.

II половина дня

Речевое развитие

Д/и «Волшебные превращения»

Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами. Воспитывать усидчивость, дружелюбие, умение работать в коллективе.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Беседа «Космос»

Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. Воспитывать умение работать в коллективе, дружелюбие.

Самостоятельная деятельность

Театральная игра. Игра «Путешествие в космос»

Цель: Продолжать развивать воображение, фантазию детей; развивать умение оправдывать свое поведение.

Прогулка

Продолжение утра

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа с родителями: Консультация для родителей: «Обучение дошкольников математике в условиях семьи».

Цель: Познакомить родителей воспитанников с математическими играми, способствующими развитию творческого мышления, которые будут интересны не только детям, но и взрослым.


День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Пятница 14.04.2023

Мы и Вселенная

Утро

Прием детей. Утренний фильтр.

Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Обучение грамоте «Рассели животных по домикам»

Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и соотнесении слова с определённым звуком с буквой; развивать мыслительные операции, память.



Д/и «Узнай по описанию»

Цель: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.

















































































Физическое развитие

После бега, прыжков, вращения сделать «ласточку».

Цель: развитие основных видов движений. Воспитывать целеустремленность, настойчивость.





































Познавательное развитие (ФЦКМ)

Конструирование

«Космодром»

Цель: совершенствовать умение конструировать по чертежу (схеме), планировать этапы работы, обыгрывать и дополнять постройку деталями в соответствии с назначением. Вызвать желание доводить начатое до конца.


I половина дня

Социально-коммуникативное развитие

«Сказка-то с хитринкой, на людей намекает», с рассматриванием иллюстраций

Цель: Расширение представлений о многообразии художественных выразительных средств.

Краеведение «История моей улицы».

Цель: закрепить  представление детей  об  улице,  на которой они живут (почему так называется, что было раньше на этой улице, кто на ней живёт сейчас, какие есть достопримечательности и т.д.). Воспитывать любовь, гордость, бережное отношение к родному краю.

Беседа «Я в гостях»

Цель: Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно  ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. Сформулировать общие правила поведения в гостях, стимулировать желание быть вежливым.

Самостоятельная деятельность

Физическое развитие

П/и «Сбей кеглю»

Цель: закрепить умение детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска, воспитание сообразительности, творческого воображения.

ОД

ФЭМП 09.00-09.30

 «Юные космонавты»

Цель: Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи:
Образовательные: продолжать закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять в определении времени по часам с точностью до получаса. Продолжать развивать умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Совершенствовать навыки порядкового счета.

Развивающие: Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику. Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.

Воспитательные: Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.

Материалы и оборудование: Листы в клетку (размер в половину тетрадного листа), простые карандаши, конверты с маршрутами, математические наборы, макеты часов, звездочки, условные меры (стаканы разного размера, мерная ложка), палочки, шарики, емкости с сыпучим веществом (речной песок), пустые емкости.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- приветствие

2. Основная часть

- беседа

- «Какой по счету?»

- составление и решение арифметических задач

- составление маршрута путешествия

- Д/и «Который час?»

- космическая физминутка

- «Космическая лаборатория»

3. Заключительная часть

- рефлексия.

Рисование 09.40-10.10

«Космос».

Цель: обогатить знания детей по теме «Космос»

Задачи:

Образовательные: закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах.

Развивающие: развивать воображение и фантазию детей. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.

Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.

Раздаточный материал: шапочки с изображением планет, альбомные листы (предварительно тонированные детьми), гуашь, карандаши, кисточки, салфетки, стаканчики.

Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, солнечной системы, портреты космонавтов, звук космоса.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- приветствие

- мотивационный момент

2. Основная часть

- пальчиковая гимнастика

- практическая часть

- физминутка «Солнце – чемпион»

3. Заключительная часть

- рефлексия

Физкультурное на прогулке по плану инструктора по физ. культуре

Прогулка

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Наблюдение за трясогузкой

Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания. Воспитывать бережное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.

Трясогузка, трясогузка

Полосатенькая блузка!

Я тебя всю зиму жду

— Поселись в моем саду!

И за ставенькой резной

Свей гнездо свое весной.

Социально-коммуникативное развитие

Труд Подготовка грядок к посеву семян.

Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание трудиться.

Физическое развитие

П/и «Не опоздай».

Цель: развивать умение проползать под скамейкой любым способом (прямо или боком). Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Кто как поет?»

Цель: развивать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам. Закреплять знания детей об особенностях птиц, вызвать желание видеть необычное в привычном; вызвать чувства сострадания, желание помочь птицам.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Исследование «Родственники стекла»

Цель: Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

Физическое развитие

Малоподвижная игра «Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки. Воспитание усидчивости, терпения, дружелюбия.

Работа перед сном/подъем

Социально-коммуникативное развитие Закрепление культурно-гигиенических навыков.

Физическое развитие Бодрящая гимнастика. Закаливающие процедуры.

II половина дня

Речевое развитие

Чтение Л. Обухова «Вижу землю»

Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Набор детских эспандеров

Цель: Тренировка мускулатуры кисти рук; способствующих развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Социально-коммуникативное развитие

Хоз.-быт. труд «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: Продолжать закреплять умение детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Физическое развитие

П/и «Лиса в курятнике».

Цель: закрепить умение у детей бегать по площадке врассыпную, закреплять умение действовать по сигналу; развивать ловкость. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

П/и «Не попадись»

Цель: развивать быстроты реакции, упражнение в прыжках. Воспитывать терпение, доброжелательное отношение к сверстникам.

Самостоятельная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

«Сбрось усталость»

Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения. Воспитание дружелюбного отношения друг к другу.

ОД

Итоговое мероприятие «Путешествие в космос»

Цель: расширение знаний детей о  планетах солнечной системы, дать описание каждой планеты, уметь различать их по внешнему виду, знать их количество, о первом космонавте Ю.А. Гагарине; способствовать развитию познавательных интересов. Развивать умение правильно строить предложения, высказывать свое мнение и мысли, умение рассуждать, развивать память, внимательность, стремление узнавать новое. Закрепить способность детей к новому способу действию, учить выполнять правильно поставленные цели. Воспитывать интерес к познанию, любознательности, отношение бережное к планете Земля. 

Прогулка

Продолжение утра

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Цель: развивать желание играть в коллективе, прививать дружелюбие.

Работа с родителями: Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование в подготовительной группе "Мы и Вселенная"

Автор: Анисимова Мария Юрьевна

Дата: 24.03.2025

Номер свидетельства: 667283


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства