Вторник 01.11.2022 Хлеб – всему голова | Утро | Прием детей. Утренний фильтр. Физическое развитие Утренняя гимнастика. | Познавательное развитие (ФЦКМ) «Магазин» Цель: упражнять детей в подборе слов на заданный звук; развивать память, мышление, воображение, выразительность имитационных движений. Д/и «Где это можно купить» Цель: закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных; учит детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям, делать несложные покупки. Физическое развитие Ходьба по скамье на середине перепрыгнуть через веревку (В: 20). Цель: развитие основных видов движения. Физическое развитие Коррегирующее упражнение «Ножницы» Цель: укреплять мышцы ног, участвующих в формировании свода стопы |
I половина дня | Социально-коммуникативное развитие «Все что можешь, делай сам». Цель: закрепление представления о трудолюбии. Вызвать желание выполнять поручения самостоятельно, аккуратно, старательно. Развивать у детей ответственное отношение к деятельности на занятиях, к качественному выполнению заданий. Воспитывать у детей уважение к своему труду и труду своих товарищей. Труд в уголке природы «Ухаживаем за растениями». Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. ОБЖ «Кухня – не место для игр». Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. Самостоятельная деятельность Физическое развитие П/и «Кольцеброс» Цель: развивать меткость и ловкость, координацию движений, сноровку. |
ОД | Развитие речи 09.00-09.30 «Хлеб-всему голова» Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека. Способствовать знакомству детей с процессом посадки зерна и выпечки хлеба, бережного отношения к хлебу и труду людей, устанавливать причинно-следственные связи, помочь усвоению словаря по теме. Задачи: Побуждать детей отвечать на вопросы, пополняя словарный запас. Упражнять в развитии координации речи с движениями, умение согласовывать слова действия, общей моторики. Способствовать знакомству детей с этапами выращивания и изготовления хлеба. Дать представления о последовательности посева зерен, изготовления и выпечки хлеба. Вызвать бережное отношение к хлебу, с уважением относится к труду. Способствовать развитию интереса у детей к устному народному творчеству. Обеспечение атмосферы доверия, партнерства, взаимопомощи. Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, мышления. Использованные технологии: игровые, ИКТ, здоровьесберегающие, такие, как: пальчиковые игры, психогимнастика, дыхательная гимнастика, динамическая пауза., проблемные ситуации. Методы: Словесные – художественные средства (фольклор, пословицы, чтение стихов, загадывание загадок, беседы. Наглядные – образец действия взрослого, выставка хлебобулочных и кондитерских изделий. Практические – хоровод, движения в соответствии с текстом, физминутка, посадка зерен пшеницы, изготовление изделий из соленого теста. Приемы: Игровой, сюрпризный момент, похвала, поощрения. Материал: 1. Демонстрационный: посылка, каравай, хлеб, выставка из хлебобулочных изделий, маски для детей, разные крупы для угадывания, мультимедийная презентация «Как хлеб на стол попал», «Какой разный хлеб». 2. Раздаточный: поддоны с землей, лейка, зерна пшеницы, палочки на каждого ребенка,связка баранок, фартуки, доски, мука, кусочки белого и ржаного хлеба на шпажках, шапочки- маски колосков, костюмы мельника и пекаря, коронки каравая и хлебопашца, гречневая, овсяная, рисовая, кукурузная крупы на тарелочках на детском кукольном столике и в тканевых мешочках, и в нетрадиционном здоровьесберегающем оборудовании (змеи сшитые из галстуков) Ход занятия: Организационный момент. 1. Приветствие 2. Пальчиковая гимнастика Основная часть 3. Пословицы и поговорки о хлебе 4. Дидактическая игра: «А какой он- хлеб?» 5. Упр. для щек и губ «Хомячок-толстячок», «Спрятать зернышки» 6. Пальчиковая гимнастика «Хлебные изделия» 7. Этюд «Колоски”. 8. Психогимнастика и дыхательные упражнения. 9. Физминутка 10. Хороводная игра «КАРАВАЙ» (Рус. нар.) Заключительная часть 11. Игра «Пожелания» 12. Рефлексия. Музыка 11.30-12.00 по плану музыкального руководителя |
Прогулка | Познавательное развитие (ФЦКМ) Наблюдение за осиной Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями. Ход наблюдения Зябнет осинка, дрожит на ветру, Стынет на солнышке, мерзнет в жару. Дайте осинке пальто и ботинки, Надо согреться бедной осинке. И. Токмакова Физическое развитие Народная игра «Пахари и жнецы» Цель: закрепить умение строиться в две шеренги против друг друга и двигаться навстречу. П/и «Мы веселые ребята» Цель: упражнять в беге, развивать речь, воспитывать честность, справедливость. Социально-коммуникативное развитие Труд развешивание кормушек на территории детского сада. Цели: вызвать желание выполнять трудовые действия. С/р «Пиццерия» Цели: закрепить умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, развивать умение самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. |