kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование Тема недели: Мой папа - Защитник Отечества!

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательно - образовательной деятельности в разновозрастной группе Особый ребенок. Тематическая неделя: Папа - Защитник

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование Тема недели: Мой папа - Защитник Отечества!»



День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Игра-упражнение "Здравствуй". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика: «Мы - сильные»

Цель: создание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Рассматривание альбома: «Разные дома»

С Андреем, Олей игра «Спрячь картинку»

Показать картинку и спрятать ее за спину: «Я возьму картинку и спрячу за спинку. Какую картинку я спрятала?». Покажи. что люди делают на картинке (мужские профессии: шофер, строитель)


Упражнение «Вода-водица!»

Цель: воспитывать навыки мытья рук с мылом, чить правилам личной гигиены

Свободная деятельность детей в центрах активности: неваляшки, куклы, матрешки

Дежурства: полив растений

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр


Изготовление дидактических и настольных игр по теме «Одежда»






Индивидуальные беседы и консультации по запросам.







ОД

8.50 – 9.10 - Физическая культура (адаптивная).

9.20 – 9.40 - Сенсорное развитие (учитель – дефектолог)

9.50 – 10.10 - Ознакомление с окружающим Тема: «Мой папа защитник отечества»

Цель: воспитывать  у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, детей внимательно рассматривать иллюстрации. Побуждать к выражению впечатлений от увиденного, составить краткий рассказ-описание


Прогулка


- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

Наблюдение за трудом шофёра продуктовой машины, беседа о мужской профессии – шофёр.

Трудовые поручения: Очищаем дорожки от снега.

Задачи: Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата.

Подвижная игра «Паровозик».

Цели: учить двигаться с разным темпом, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц, упражнять в произношении звуков.

«Покормим птиц»

Ц.: воспитывать заботливое отношение к птицам – «братья наши меньшие», помогать им в трудных зимних условиях.


Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». Чтение потешек о пользе сна .

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Вечер

Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

Д/И «Мы построили дом»

Познакомить детей с профессией строителя.

Ц.: учить составлять домик из геометрических фигур

Воспитатель рассказывает детям о профессии строителя. Затем раздать геометрические фигуры и предложить построить дом для кукол.



Труд в спортивном уголке:

Аккуратно расставить кегли, сложить в одну корзину мячи

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Лесенка-чудесенка».











День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК

Утро

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Выкладывание из палочек по образцу: «Военный парад: Самолет. Танк. Корабль»



Рассматривание иллюстраций с Олей, Женей «Папины профессии»

Учить понимать действия, изображенные на картинке: Кто что делает?

С Женей П. рисование: «Флажок»

Задачи. Продолжать знакомить детей с карандашами, правилами пользо­вания ими, способами владения карандашом: держать его в пра­вой руке (если ребенок — левша, то в левой руке), не нажимать сильно на бумагу.



«Мыльные пузыри»

- формировать у детей представление о значимости чистоты в повседневной жизни для здоровья человека

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.


Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр







Индивидуальные беседы и консультации по запросам.







ОД

9.00 – 9.20 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ / Индивидуальная работа логопеда с детьми

9.30. – 9.50 - Музыка (группа)

9.30 – 9.40 - Рисование «Дорожки для машины» Цель: учить рисовать прямые и волнистые линии, вызывать интерес к рисованию, развивать воображение.

Материалы: образец, ½ альбомного листа, гуашь, кисти, банки с водой.

(Толкачева С.Г., Руденко , стр.28)

Прогулка


- Упражнение «Ровный строй».

Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

Наблюдение: «Птицы на нашем участке».

Чтение ст-ия Н. Грибачева: «Жалко птиц»

П/И: «Беги в домик»

Развивать активность в двигательной деятельности, желание играть вместе с воспитателем

Игра «Расскажем и покажем» (о зиме) с Женей, Андреем.


- Игровая ситуация «Я все делаю сам».

Цель: учить выворачивать и складывать вещи.

- Потешка перед едой: Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад. Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать. Начинай считать опять.

Цель: стимулировать детей к приему пищи, повторить стихотворение с Андреем

- Игры с выносным материалом.

- Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: формировать умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение «Кошкин дом» (С.Я.Маршак).

Цель: воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения.

Вечер

Воздушные и водные процедуры: «Вода- водица»

Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Папа делает ремонт».

Задачи: Побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру. Формировать интерес к сюжетной игре, учить устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками.


С Ириной Действия с предметами. «Собираем пирамидку»

Задачи. Учить собирать пирамидку из 3-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах, развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения, упражнять в точном попадании отверстием кольца на стержень.

Материалы. Одноцветная пирамидка из 3-4 (5) колец на каж­дого ребенка.


Труд в спортивном уголке аккуратно расставить кегли.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей..

Упражнение «Ровный строй»

Учить детей вставать друг за другом (в колонну), хо­дить друг за другом. Упражнять в беге в разных направлениях; учить ориентироваться в пространстве.







День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



СРЕДА

Утро

Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Солдат, летчик, танкист»

- расширяем представления и начальные знания о военных;


С Аней

Рисование: «Машины едут по дороге»

Осваивать пространство листа с помощью рисования широких горизонтальных линий (дороги).

Чтение потешки: «Вода-водица! Умой мое личико»

- За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу. пользоваться салфеткой.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.



Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр: шофер-руль; строитель – игрушки – имитаторы: набор «Строители»





Предложить родителям принять участие в творческой выставке «Папа-защитник!»



Советы родителям: «Если ваш ребенок гиперактивен»






ОД

9.10 – 9.30 - Физическая культура (адаптивная)

9.40-10.00 – ФЭМП (по плану учителя-дефектолога).

Прогулка


- Упражнение «Мы солдаты: ровный строй».

Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

Наблюдение «Машина приехала в детский сад»

Задачи. Использовать бытовые ситуации въезда автомобиля на территорию детского сада (привоз продуктов питания, использо­вание уборочной машины и т.п.).

Провести наблюдение за машиной и людьми, обслуживающи­ми и использующими автомобиль.

П/И «Воробьи и автомобиль»

Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, ме­нять движения по сигналу, приучать слушать сигнал.

Трудовая деят-ть: покормим птиц на участке

С Женей, Олей Игра – имитация «Поезд» Чух-чух,

Чух-чух,

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит

— Тороплюсь! — гудит, —Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь!1


С/Р игра «Семья: на горке»

Задачи: учить детей переносить знакомые игровые действия в самостоятельные игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью.



Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- продолжать формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Чтение колыбельной песенки «Серенькая кошечка»

Вечер

Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

Пальчиковая гимнастика «Рукавичка»

( проговаривание текста, следить за выполнением движений)

С Женей конструирование. «Машина»

Задачи. Приобщать к пространственному расположению своих построек; учить строить по образцу простую машинку из 2-х знакомых им деталей: кирпичика и кубика;

«Молния - липучка»

З.: знакомить с застегиванием и расстегиванием одежды

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: пополнить уголок для самостоятельного творчества

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Ловишки»











День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ

Утро

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Беседа: «Моя семья, мой папа»

З.: вспомнить имена близких, воспитывать уважение к маме, папе


С Женей игра «Кому что нужно?» картинки с изображением предметов труда «Кому нужна машина?». «Машина нужна шоферу» — и кладет машину рядом с нужной картинкой. И так далее.



«Вода-водица! Умой мое личико»

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу. пользоваться салфеткой

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Дежурства в уголке природы: полив комнатных растений (учить детей выполнять простейшие трудовые поручения)

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр: строители, семья.






Консультация: «Игры в семье»


Индивидуальные беседы и консультации по запросам подготовки к новогоднему празднику в группе







ОД

9.30 – 9.50 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ (логопед).

9.30 – 9.50 – Художественное творчество. Аппликация. Коллективная работа «Открытка для папы» Ц.: учить выполнять коллективную аппликацию из заготовок, предложенных педагогом, поощрять стремление доставить радость своей работой близким.

10.45 – 11.05 – Физическая культура на воздухе

Прогулка


- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

Наблюдение за трудом шофера продуктовой машины: беседа о мужской профессии - шофер

П/И «Парашютисты»

Учить детей кружиться

Труд: очисти скамейку от снега

С Олей, Ирой игра «Паровозик»

З.: учить двигаться с разным темпом, менять направление.

Пальчиковая игра с Ирой «Этот пальчик…»

Продолжать учить детей последовательно раздеваться и складывать вещи в свой шкаф.


КГН: чисто мой! насухо вытирай!


Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Вечер

Воздушные и водные процедуры. «Вода-водица, умой мое личико»

Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.


Чтение А.Жаров «Пограничник»

- формировать интерес к чтению

Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы

Учить внимательно рассматривать иллюстрации, побуждать к выражению впечатлений от увиденного

Сюжетно-ролевая игра «Семья: день рождения у папы»

- учить объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, принимать и поддерживать игровые действия других детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Делай как я!».

















День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА

Утро

Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

Беседа: «Мужчины в нашей семье»

З. формировать представлении о роли мужчины в семье


Чтение стих-ия (А.Барто)

Горит на солнышке Флажок, Как будто я Огонь зажег.


Конструирование. «Волшебные кирпичики»

Задачи. Продолжать знакомить Женю, Иру со свойствами деталей строитель­ного материала через организацию совместного со взрослым прак­тического экспериментирования и сюжетного конструирования.

Материалы. Набор строительного материала, матрешки.


Помогать детям, слабо усвоившим гигиенические навыки, по­степенно приучая их к большей самостоятельности;

Напоминает малышам, когда нужно мыть руки, умываться, по­лоскать рот питьевой водой.


Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.


Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр: «Военные», «Шоферы»








Индивидуальные беседы и консультации по запросам.







ОД

9.00 – 9.20 - Художественное творчество. «Праздничный салют»

Задачи. Вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к об­щественным событиям — салюту в честь праздника Дня защитника Отечества. Учить самостоятельно дорисовывать композицию, рит­мично располагать в определенных местах яркие огни салюта; ис­пользовать разные цвета красок. Уметь промывать кисточку при смене цвета краски.

Материалы: листы бумаги ЗО х 30 см, тонированные в темно-синий цвет, краски гуашь (белая, желтая, красная, голу­бая), кисти, банки с водой, бумажные салфетки, мольберт.


9.30 – 9.50 - МУЗЫКА (группа)


Прогулка


- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

Наблюдение «Ветер»

Цель: расширять представления о зимних признаках; обратить внимание на деревья: качаются - не качаются

П.и.: «Бегите к флажку» (способствовать развитию двигательной активности)


Трудовые поручения «Наводим порядок на веранде»

Ц.: организовать уборку, предложить самостоятельно распределить фронт работы, поддерживать стремление детей наводить порядок.

Игра в круге

Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок.

(А. Барто «Снег»)



Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.


Вечер

Гимнастика в постели после сна

Ц.: развитие мотивации к сохранению здоровья и укрепление здоровья.

Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания.

Действия с предметами. «Цветные машинки»

Задачи. Учить выполнять действия с предметами, учитывая их меняющиеся признаки: подбирать однородные предметы, ориен­тируясь на один признак (величину или цвет).



Речевая ситуация с Женей, Олей «мы папины помощники»

- воспитывать желание помогать папе в его работе по дому.


Дид.игра «Разрезные картинки: военная техника»

Ц: Упражнять в составлении целого из частей, воспитывать волю. усидчивость

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.

П/и «Бегите к флажку».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тематическое планирование Тема недели: Мой папа - Защитник Отечества!

Автор: Филиппова Елена Анатольевна

Дата: 22.02.2019

Номер свидетельства: 500995


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства