| День недели | 
 
 
 Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами   
 | 
  | Групповая, подгрупповая | 
 Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | 
  |  ПОНЕДЕЛЬНИК   | Утро | Игра-упражнение "Здравствуй". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика: «Мы - сильные» Цель: создание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Рассматривание альбома: «Разные дома» | С Андреем, Олей игра «Спрячь картинку» Показать картинку и спрятать ее за спину: «Я возьму картинку и спрячу за спинку. Какую картинку я спрятала?». Покажи. что люди делают на картинке (мужские профессии: шофер, строитель) 
 | Упражнение «Вода-водица!» Цель: воспитывать навыки мытья рук с мылом, чить правилам личной гигиены | Свободная деятельность детей в центрах активности: неваляшки, куклы, матрешки Дежурства: полив растений Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр   
 Изготовление дидактических и настольных игр по теме «Одежда» | 
 
 
 
 
 Индивидуальные беседы и консультации по запросам. 
 
 
 
 
 
 | 
  | ОД | 8.50 – 9.10 - Физическая культура (адаптивная). | 
  | 9.20 – 9.40 - Сенсорное развитие (учитель – дефектолог) 9.50 – 10.10 - Ознакомление с окружающим Тема: «Мой папа защитник отечества» Цель: воспитывать  у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, детей внимательно рассматривать иллюстрации. Побуждать к выражению впечатлений от увиденного, составить краткий рассказ-описание 
 | 
  | Прогулка 
 | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. Наблюдение за трудом шофёра продуктовой машины, беседа о мужской профессии – шофёр. Трудовые поручения: Очищаем дорожки от снега. Задачи: Поощрять стремление детей к порядку, желание вместе выполнять трудовые поручения, добиваться хорошего результата. | Подвижная игра «Паровозик». Цели: учить двигаться с разным темпом, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц, упражнять в произношении звуков. | «Покормим птиц» Ц.: воспитывать заботливое отношение к птицам – «братья наши меньшие», помогать им в трудных зимних условиях. | 
 | 
  | Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». Чтение потешек о пользе сна . - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. | 
  | Вечер | Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания. Д/И «Мы построили дом» Познакомить детей с профессией строителя.  Ц.: учить составлять домик из геометрических фигур Воспитатель рассказывает детям о профессии строителя. Затем раздать геометрические фигуры и предложить построить дом для кукол. 
 | 
 | Труд в спортивном уголке: Аккуратно расставить кегли, сложить в одну корзину мячи | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | 
  | Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Лесенка-чудесенка». | 
 
                  | День недели | 
 
 
 Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами   
 | 
  | Групповая, подгрупповая | 
 Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | 
  |  ВТОРНИК   | Утро | Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Выкладывание из палочек по образцу: «Военный парад: Самолет. Танк. Корабль» 
 
 | Рассматривание иллюстраций с Олей, Женей «Папины профессии» Учить понимать действия, изображенные на картинке: Кто что делает?   С Женей П. рисование: «Флажок» Задачи. Продолжать знакомить детей с карандашами, правилами пользования ими, способами владения карандашом: держать его в правой руке (если ребенок — левша, то в левой руке), не нажимать сильно на бумагу. 
 
 | «Мыльные пузыри» - формировать у детей представление о значимости чистоты в повседневной жизни для здоровья человека | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. 
 Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр   
 
 | 
 
 
 
 Индивидуальные беседы и консультации по запросам. 
 
 
 
 
 
 | 
  | ОД | 9.00 – 9.20 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ / Индивидуальная работа логопеда с детьми | 
  | 9.30. – 9.50 - Музыка (группа) | 
  |  9.30 – 9.40 - Рисование «Дорожки для машины» Цель: учить рисовать прямые и волнистые линии, вызывать интерес к рисованию, развивать воображение. Материалы: образец, ½ альбомного листа, гуашь, кисти, банки с водой.   (Толкачева С.Г., Руденко , стр.28) | 
  | Прогулка 
 | - Упражнение «Ровный строй».   Цель: формировать умение строиться и ходить парами. Наблюдение: «Птицы на нашем участке».   Чтение ст-ия Н. Грибачева: «Жалко птиц» П/И: «Беги в домик» Развивать активность в двигательной деятельности, желание играть вместе с воспитателем | Игра «Расскажем и покажем» (о зиме) с Женей, Андреем. 
 | - Игровая ситуация «Я все делаю сам».  Цель: учить выворачивать и складывать вещи.  - Потешка перед едой: Жили-были сто ребят,   Все ходили в детский сад. Все садились за обед,   Все съедали сто котлет. Все потом ложились спать. Начинай считать опять.   Цель: стимулировать детей к приему пищи, повторить стихотворение с Андреем | - Игры с выносным материалом. - Самостоятельная двигательная деятельность.   Задачи: формировать умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. | 
  | Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. - Чтение «Кошкин дом» (С.Я.Маршак).   Цель: воспитывать усидчивость, желание слушать чтение произведения. | 
  | Вечер | Воздушные и водные процедуры: «Вода- водица» Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания. Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Папа делает ремонт». Задачи: Побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру. Формировать интерес к сюжетной игре, учить устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками. 
 | С Ириной Действия с предметами. «Собираем пирамидку» Задачи. Учить собирать пирамидку из 3-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах, развивать более тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения, упражнять в точном попадании отверстием кольца на стержень. Материалы. Одноцветная пирамидка из 3-4 (5) колец на каждого ребенка. 
 | Труд в спортивном уголке аккуратно расставить кегли. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | 
  | Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей..   Упражнение «Ровный строй» Учить детей вставать друг за другом (в колонну), ходить друг за другом. Упражнять в беге в разных направлениях; учить ориентироваться в пространстве. 
 
 
 | 
 
              | День недели | 
 
 
 Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами   
 | 
  | Групповая, подгрупповая | 
 Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | 
 | 
 | 
  |  СРЕДА   | Утро | Игра-упражнение "Утреннее приветствие".   Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Рассматривание иллюстраций по теме: «Солдат, летчик, танкист» - расширяем представления и начальные знания о военных; 
 | С Аней    Рисование: «Машины едут по дороге» Осваивать пространство листа с помощью рисования широких горизонтальных линий (дороги). | Чтение потешки: «Вода-водица! Умой мое личико» - За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу. пользоваться салфеткой. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. 
 
 Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр: шофер-руль; строитель – игрушки – имитаторы: набор «Строители» 
 
 | 
 
 Предложить родителям принять участие в творческой выставке «Папа-защитник!» 
 
 Советы родителям: «Если ваш ребенок гиперактивен» 
 
 
 
 
 | 
  | ОД | 9.10 – 9.30 - Физическая культура (адаптивная) | 
  | 9.40-10.00 – ФЭМП (по плану учителя-дефектолога). | 
  | Прогулка 
 | - Упражнение «Мы солдаты: ровный строй».   Цель: формировать умение строиться и ходить парами. Наблюдение «Машина приехала в детский сад» Задачи. Использовать бытовые ситуации въезда автомобиля на территорию детского сада (привоз продуктов питания, использование уборочной машины и т.п.). Провести наблюдение за машиной и людьми, обслуживающими и использующими автомобиль. П/И «Воробьи и автомобиль» Упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом, менять движения по сигналу, приучать слушать сигнал. Трудовая деят-ть: покормим птиц на участке | С Женей, Олей Игра – имитация «Поезд» Чух-чух, Чух-чух, Мчится поезд во весь дух, Паровоз пыхтит — Тороплюсь! — гудит, —Тороплюсь, Тороплюсь, Тороплю-у-усь!1 
 | С/Р игра «Семья: на горке»   Задачи: учить детей переносить знакомые игровые действия в самостоятельные игровые ситуации, формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью. 
 | 
 | 
  | Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - продолжать формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. Чтение колыбельной песенки «Серенькая кошечка» | 
  | Вечер | Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания. Пальчиковая гимнастика «Рукавичка»   ( проговаривание текста, следить за выполнением движений) | С Женей конструирование. «Машина» Задачи. Приобщать к пространственному расположению своих построек; учить строить по образцу простую машинку из 2-х знакомых им деталей: кирпичика и кубика; | «Молния - липучка» З.: знакомить с застегиванием и расстегиванием одежды | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: пополнить уголок для самостоятельного творчества | 
  | Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Ловишки» | 
 
              | День недели | 
 
 
 Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами   
 | 
  | Групповая, подгрупповая | 
 Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | 
  |  ЧЕТВЕРГ   | Утро   | Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Беседа: «Моя семья, мой папа» З.: вспомнить имена близких, воспитывать уважение к маме, папе 
 | С Женей игра «Кому что нужно?» картинки с изображением предметов труда «Кому нужна машина?». «Машина нужна шоферу» — и кладет машину рядом с нужной картинкой. И так далее. 
 
 | «Вода-водица! Умой мое личико» За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу. пользоваться салфеткой | Свободная деятельность детей в центрах активности.   Дежурства в уголке природы: полив комнатных растений (учить детей выполнять простейшие трудовые поручения) Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр: строители, семья.   
 
 | 
 
 
 Консультация: «Игры в семье» 
 Индивидуальные беседы и консультации по запросам подготовки к новогоднему празднику в группе 
 
 
 
 
 
 | 
  | ОД | 9.30 – 9.50 - РАЗВИТИЕ РЕЧИ (логопед). | 
  | 9.30 – 9.50 – Художественное творчество. Аппликация. Коллективная работа «Открытка для папы» Ц.: учить выполнять коллективную аппликацию из заготовок, предложенных педагогом, поощрять стремление доставить радость своей работой близким. 10.45 – 11.05 – Физическая культура на воздухе | 
  | Прогулка 
 | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. Наблюдение за трудом шофера продуктовой машины: беседа о мужской профессии - шофер П/И «Парашютисты» Учить детей кружиться Труд: очисти скамейку от снега | С Олей, Ирой игра «Паровозик» З.: учить двигаться с разным темпом, менять направление. Пальчиковая игра с Ирой «Этот пальчик…» | Продолжать учить детей последовательно раздеваться и складывать вещи в свой шкаф. 
 КГН: чисто мой! насухо вытирай! | 
 | 
  | Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. | 
  | Вечер | Воздушные и водные процедуры. «Вода-водица, умой мое личико»   Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания. 
 Чтение А.Жаров «Пограничник» - формировать интерес к чтению | Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы Учить внимательно рассматривать иллюстрации, побуждать к выражению впечатлений от увиденного | Сюжетно-ролевая игра «Семья: день рождения у папы» - учить объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, принимать и поддерживать игровые действия других детей. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | 
  | Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и «Делай как я!». 
 | 
 
                | День недели | 
 
 
 Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами   
 | 
  | Групповая, подгрупповая | 
 Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | 
  |  ПЯТНИЦА   | Утро | Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. Беседа: «Мужчины в нашей семье» З. формировать представлении о роли мужчины в семье 
 Чтение стих-ия (А.Барто) Горит на солнышке Флажок, Как будто я Огонь зажег. 
 | Конструирование. «Волшебные кирпичики» Задачи. Продолжать знакомить Женю, Иру со свойствами деталей строительного материала через организацию совместного со взрослым практического экспериментирования и сюжетного конструирования. Материалы. Набор строительного материала, матрешки. 
 | Помогать детям, слабо усвоившим гигиенические навыки, постепенно приучая их к большей самостоятельности;   Напоминает малышам, когда нужно мыть руки, умываться, полоскать рот питьевой водой. 
 | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. 
 Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр: «Военные», «Шоферы»   
 
 | 
 
 
 
 
 Индивидуальные беседы и консультации по запросам. 
 
 
 
 
 
 | 
  | ОД | 9.00 – 9.20 - Художественное творчество. «Праздничный салют» ![]() Задачи. Вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям — салюту в честь праздника Дня защитника Отечества. Учить самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагать в определенных местах яркие огни салюта; использовать разные цвета красок. Уметь промывать кисточку при смене цвета краски.
 Материалы: листы бумаги ЗО х 30 см, тонированные в темно-синий цвет, краски гуашь (белая, желтая, красная, голубая), кисти, банки с водой, бумажные салфетки, мольберт. | 
 | 
  | 9.30 – 9.50 - МУЗЫКА (группа) | 
 | 
  | Прогулка 
 | - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. Наблюдение «Ветер»   Цель: расширять представления о зимних признаках; обратить внимание на деревья: качаются - не качаются П.и.: «Бегите к флажку» (способствовать развитию двигательной активности) 
 | Трудовые поручения «Наводим порядок на веранде» Ц.: организовать уборку, предложить самостоятельно распределить фронт работы, поддерживать стремление детей наводить порядок. | Игра в круге Снег, снег кружится, Белая вся улица! Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок. (А. Барто «Снег») 
 | 
 | 
  | Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины». - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. | 
 | 
  | Вечер | Гимнастика в постели после сна Ц.: развитие мотивации к сохранению здоровья и укрепление здоровья. Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна; формировать начальные представления о необходимости закаливания. Действия с предметами. «Цветные машинки» Задачи. Учить выполнять действия с предметами, учитывая их меняющиеся признаки: подбирать однородные предметы, ориентируясь на один признак (величину или цвет). 
 
 | Речевая ситуация с Женей, Олей «мы папины помощники»   - воспитывать желание помогать папе в его работе по дому. 
 | Дид.игра «Разрезные картинки: военная техника» Ц: Упражнять в составлении целого из частей, воспитывать волю. усидчивость | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | 
  | Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.   П/и «Бегите к флажку». | 
 |