Тематическое планирование для детей подготовительной группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Тематическое планирование для детей подготовительной группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Тематическое планирование для детей подготовительной группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» пригодится для работы педагогам дошкольного образования, особенно музыкальным руководителям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование для детей подготовительной группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»»
Мария Дронова Тематическое планирование для детей подготовительной группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Тема
Период Развернутое содержание работы Итоговое мероприятие
Сентябрь
Путешествие в мир знаний. Детский сад.
1.
- создать условия для развития музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
–содействовать знакомству с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры.
-способствовать расширениию кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой;
Слушание:
«Детская полька», муз. М. Глинки;
«Марш», муз. С. Прокофьева.
Осень
2. - создать условия для развития совершенствования певческого голоса и вокально-слуховой координации.
- содействовать закреплению практических навыков выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы.
-способствовать обогащению словарного запаса по теме «Осень» через пение, танец, игру.Пение:
«Бубенчики», «Наш дом», «Дудка», «муз. Е. Тиличеевой, сл. М, Долинова;
«Хорошо у нас в саду» В. Герчик.
Фрукты
3. - создать условия для развития музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- содействовать знакомству с музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры.
- способствовать расширению кругозора и пополнению словарного запаса по теме «Фрукты».
Слушание:
«Веселый крестьянин», муз. Р. Шумана;
«На горе то калина» р. н. п
Овощи
-создать условия для закрепления умения придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов.
-создать условия для развития певческого голоса. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы. Учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию).
Танцы и пляска:
«Яблочко», муз. Е Глиэра (из балета «Красный мак»).
Пение:
«Огород», муз. B,Карасевой;
«Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой.
Хлеб -создать условия для развития танцевального творчества; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя са-мостоятельность в творчестве.
–содействовать совершенствованию умения самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.
- создать условия для развития навыков импровизации мелодии на заданный текст,сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.Хороводы:
«Во саду ли. в огороде», рус. нар. мелодия, обр. И. Арсеева.
Танцы и пляски:
«Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мело-дии.
«Танец с колосьями», муз. И. Дунаевского (из кинофильма «Кубанские казаки»).
Октябрь
Грибы. Ягоды.
-создать условия для обогащения музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- содействовать обучению взаимосвязи эмоционального и интеллектуального компонентов восприятия.
-способствовать пополнению багажа знаний детей по теме «Грибы, ягоды».
Пение: «По- малинку в сад пойдем» р. н. м.
«Белка» муз. Н. Римского-Корсакого.
1. Деревья кустарники
-создать условия для закрепления музыкальных понятий: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера); про-фессии (пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина и балерон, художник и др.).
- содействовать восприятиию связи музыкального искусства с окружающим миром;
-способствовать обогащению словарного запаса по теме «Деревья и кустарники».
Пение:
«Спят деревья на опушке», муз. М. Иорданского, сл. И. Чериицкой;
«Во поле береза стояла», рус. нар. песня, обр. Н. Римского-Корсакова.
Гардероб.
-создать условия для развитиявыразительного исполнения песен: петь звонким голосом, напевно, легким, подвижным голосом; брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами, не поднимая плеч и удерживать его до конца фразы.
-содействовать развитию способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности, формирование музыкального вкуса;
-способствовать расширению кругозора детей по теме «Гардероб»
Слушание: «Модница» муз. К. Картушина.
(Одежда. Головные уборы) Обувь
- создать условия для формирования у детей представления о будничных и праздничных днях. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке (украшение групповой комнаты, музыкального зала, участка детского сада и т. д.). Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.
- создать условия для развития танцевального творчества; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя са-мостоятельность в творчестве. Совершенствовать умение самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.
-создать условия для побуждения учить детей отчетливо произносить слова, правильно выговаривая гласные и согласные звуки; самостоятельно и одновременно начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп; точно выполнять ритмический рисунок; правильно передавать мелодию, слушать себя и других, поправлять ошибки.
Пение: «Красные сапожки», «Валенки» рус. нар. музыка
Ноябрь
Домашние животные
4.
-создать условия для обогащения музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
-содействовать закреплению музыкальных понятияй: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера); про-фессии (пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина и балерон, художник и др.).
-способствовать пополнению словарного запаса и обогащению первичных знаний детей по теме «Домашние животные», воспитание любви к природе и бережному отношению к животным.
Пение:
«Тяв-тяв», муз. В Герчик, сл. Ю. Разумовского.
5.
6. Домашние птицы
1.
2.
3.
4.
5.
6. 7. 8.
- создать условия для развития умений исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.
- содействовать развитию творческой активности, побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
-способствовать воспитанию любви к природе, пополнение знаний о разновидностях домашних птиц.
Пение:
«Гуси-гусеняга», муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко; «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Гуси», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
9. Дикие животные
1. 2. 3. -создать условия для побуждения детей отчетливо произносить слова, правильно выговаривая гласные и согласные звуки; самостоятельно и одновременно начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп;
-способствовать формированию умения точно выполнять ритмический рисунок; правильно передавать мелодию, слушать себя и других, поправлять ошибки.
-способствовать воспитанию интереса и любви к природе, бережному отношению к животным.
Характерные танцы:
«Пляска медвежат», муз. М. Красева.
Игры с пением:
«Ёжик», муз. А. Аверина.
«Ежик и мышки», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой.
Слушание:
«Материнские ласки» Л. Гречяанинова.
4. Наземный транспорт.
10. Профориентации дошкольников
- создать условия для развития танцевального творчества; формировать умение придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя са-мостоятельность в творчестве.
-содействовать обучению детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;
-способствовать воспитанию интереса и пополнению знаний о разновидностях наземного транспорта.Музыкальные игры:
«Поездка», «Прогулка», муз. М. Кусе (к игре «Поезд»).
5. Транспорт водный, воздушный
-способствовать совершенствованию умения самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. –содействовать инсценированию детьми содержания песен, хороводов.
-способствовать пополнению знаний о водном и воздушном транспорте средствами пения, музыкально-дидактических игр.
Игры:
«Самолет» Е. Тиличеевой.
Пение:
«Смелый пилот» Е. Тиличеевой.
Пение:
«Будем моряками» Ю. Слонова.
Музыкально-ритмические движения:
«Марш парад» В. Сорокина.
Декабрь
Зима
- создать условия для развития музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
-содействовать закреплению понятий : музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера); профессии (пианист, дирижер, композитор, певица и певец, балерина и балерон, художник и др.).
-способствовать воспитанию интереса к природе, ко времени года «Зима».
Слушание:
«Зима», муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева.
Моя Родина
- создать условия для ознакомления детей с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.
-содействовать совершенствованию навыка игры на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах,русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках;
-способствовать формированию умения исполнять музыкальные произведения в оркестре в ансамбле. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
Пение:
«Солнце улыбается» Е. Тиличеевой;
«Светлый дом» Т. Попатенко.
Зимующие птицы
- создать условия для развития отчетливо произносить слова, правильно выговаривая гласные и согласные звуки; самостоятельно и одновременно начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп;
-содействовать формированию навыка точно выполнять ритмический рисунок; правильно передавать мелодию, слушать себя и других, поправлять ошибки.
-способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса детей по теме «Зимующие птицы»
Игра на детских музыкальных инструментах:
«Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Е. Тиличеевой;
«Сорока-сорока», рус. нар. мелодии;
«Ворон», рус. нар. прибаутка, обр. Е. Тиличеевой.
Зимние забавы. Новый год - создать условия для формирования у детей представления о будничных и праздничных днях.
-содействовать эмоционального и положительного отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке (украшение групповой комнаты, музыкального зала, участка детского сада и т. д.).
-способствовать воспитанию внимания к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.Пение:
«Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко;
«Зимняя песенка», муз. М. Красева, сл. С. Вышеславцевой.
Пение:
«Елка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е, Шмановой; «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой;
Праздник:
«Счастливый Новый год».
Январь
1. Каникулы
2. 3. 4.
-создать условия для импровизации под музыку соответствующего характера.
- содействовать закреплению умения придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.
- создать условия для воспитания интереса к зимнему времени года, зимним забавам через игру, танец.
Хороводы:
«Зимний праздник», муз. Старокадомского;
«Под Новый год», муз. Е.Зарицкой:
«К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. 3. Петровой.
5. Человек. Здоровье.
6.
7.
8.
9. 10. 11. - создать условия для совершенствования умений детей самостоятельно начинать движение после вступления, ускорять и замедлять темп ходьбы, бега и т. п., менять характер одного и того же движения со сменой характера музыки.
-содействовать закреплению представлений детей о трех основных жанрах (марш, песня, танец).
-способствовать воспитанию интереса к здоровому образу жизни через музыкально-дидактические игры, физминутки, пение, игровую деятельность.Музыкально-ритмические движения: «Зарядка» муз. Е. Тиличеева.
Продукты питания.
- создать условия для совершенствования умения импровизировать под музыку соответствующего характера
-содействовать умению придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.
-способствовать пополнению словарного запаса детей на тему «Продукты питания».Пение: «Ой, блины» рус. нар. мелодия.
«Пирожки» рус. нар. мелодия.
Февраль
Посуда
6.
- создать условия для совершенствования умение импровизировать под музыку соответствующего характера
–создать условия для развития самостоятельности в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов.
-способствовать расширению словарного запаса детей по теме «Посуда» через потешки, попевки, русские народные танцы, хороводы, мелодии, скороговорки.
Игра на музыкальных инструментах:
«Ложкари» р. н. п.
Танцы и пляски:
«Кадриль с ложками», рус. нар. мелодия, обр. Е. Туманяна.
Мебель.
7. -создать условия для побуждения детей отчетливо произносить слова, правильно выговаривая гласные и согласные звуки;
-содействовать формированию и развитию навыка самостоятельно и одновременно начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп; точно выполнять ритмический рисунок; правильно передавать мелодию, слушать себя и других, поправлять ошибки.
-способствовать расширению кругозора на тему «Мебель».
Музыкальные игры: «Лишний стул»
Профессии
8. - создать условия для развития музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
-содействовать развитию самостоятельности в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов.
-способствовать обогащению знаний детей о профессиях.
Пение:
«Космонавт»; «Машинист» Н. Тимофеева
Защитники отечества
9.- способствовать ознакомлению с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры.
-содействовать формированию музыкальных способностей; содействовать проявлению активности и самостоятельности.
-способствовать воспитанию чувства патриотизма и любви к Родине.Музыкально-ритмические упражнения:
«Будь ловким» М. Ладухина.
Музыкально-ритмические упражнения:
«Песня о Родине» И. Дунаевского.
Март
Весна
Мамин праздник
- создать условия для побуждения учить детей отчетливо произносить слова, правильно выговаривая гласные и согласные звуки; самостоятельно и одновременно начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп; точно выполнять ритмический рисунок; правильно передавать мелодию, слушать себя и других, поправлять ошибки.
-создать условия для побуждения подводить детей к умению петь без музыкального сопровождения и без поддержки воспитателя отдельные фразы.
-содействовать воспитанию живого интереса к активному участию в торжественном мероприятии, посвященном празднику 8 марта.
Пение: «Пришла весна», муз. 3. Левиной, сл. Л. Некрасовой; «Веснянка», укр. нар. песня, обр. Г. Лобачева;
Пение:
«Мамин праздник», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова;
«Самая хорошая», муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой;
«Это мамин день», муз. Ю. Тугаринова
Песенка про бабушку»
Перелетные птицы
- создать условия для побуждения учить детей отчетливо произносить слова, правильно выговаривая гласные и согласные звуки;
-содействовать формированию и развитию навыка самостоятельно и одновременно начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп; точно выполнять ритмический рисунок;
-способствовать воспитанию любви к природе, умению правильно передавать мелодию, слушать себя и других, поправлять ошибки.
Слушание:
«Песня жаворонка», муз. П. Чайковского; «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова (из оперы «Снегурочка»); Весна и осень», муз. Г. Свиридова;
«Весна» из цикла «Времена года» А.
Народная культура и традиции (хакасские)
-создать условия для побуждения подводить детей к умению петь без музыкального сопровождения и без поддержки воспитателя отдельные фразы.
-содействовать развитию самостоятельности в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов
-способствовать обогащению багажа знаний детей по теме «Народная культура Хакасии».
Вивальди.
Слушание:
«Песня гор» Е. Улугбашев;
«Земля Хакасская» С. Кадышев;
«Народные мелодии» М. Кильчичаков;
«Бурные реки» П. Курбижеков
Народная культура и традиции (русские)
- создать условия для обогащения музыкальных впечатлений детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- способствовать закреплению элементарных музыкальных понятий: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры.
- -способствовать обогащению багажа знаний детей по теме «Народная культура России».
Слушание:
«Ромашковая Русь», «Незабудковая гжель», «Свирель да рожок», «Палех» я «Наша хохлома», муз. Ю. Чичкова (сб. «Ромашковая Русь»).
Апрель
Неделя здоровья. Спорт
2.
3.
4.
5.
6.
7. 8. 9.
- создать условия для развития детей отчетливо произносить слова, правильно выговаривая гласные и согласные звуки;
-содействовать формированию и развитию навыка самостоятельно и одновременно начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп; точно выполнять ритмический рисунок; правильно передавать мелодию, слушать себя и других, поправлять ошибки.
_ способствовать воспитанию интереса к спорту и к здоровому образу жизни через музыкально-дидактические игры, физминутки, пение, игровую деятельность.
Музыкально-ритмические движения:
«Марш», муз. И. Кишко; ходьба бодрым и спокойным шагом под «Марш», муз. М. Робера;
«Бег», «Цветные флажки», муз. Е. Тиличевой;
«Кто лучше скачет?», «Бег», муз. Т. Ломовой; «Шагают девочки и мальчики, муз. В. Золотарева;
«Поднимай и скрещивай флажки» («Этюд», муз. К. Гуритта);
Космос
1.
2. 3. 4. - создать условия для побуждения выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом, отмечать в движении музыкальные фразы, акценты, несложный ритмический рисунок.
- создать условия для закрепленияь у детей умение самостоятельно менять движение со сменой частей, чередованием музыкальных фраз, динамическими изменениями в музыке. Самостоятельно замедлять и ускорять темп разнообразных движений.
-способствовать обогащению знаний детей о космосе через пение, презентации, музыкально-ритмические игры.
Музыкально-ритмическое упражнение «Качание рук», польск. нар. мелодия, обр. В. Иванникова.
Музыкально-ритмические упражнения:
«Будь ловким» М. Ладухина.
5.
Земля – наш общий дом! (экологические представления)
6. 7.
- создать условия для развития у детей музыкальной отзывчивости на песни разного характера.
- способствовать закреплению у детей умения точно попадать на первый звук мелодии после вступления. Петь легко, подвижно, естественно, без напряжения.
-содействовать воспитанию любви к природе, бережному с ней отношению через песни, танцы, игры.
Музыкально-ритмические упражнения:
«Песня о Родине» И. Дунаевского.
Пение:
«Летние цветы», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Некрасовой.
Зоопарк. (животные жарких стран,
животные севера.) - создать условия для побуждения выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом, отмечать в движении музыкальные фразы, акценты, несложный ритмический рисунок.
-содействовать развитию самостоятельности в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов.
-способствовать пополнению словарного запаса детей по теме «Зоопарк».
Этюды:
«Медведи пляшут», муз. М. Красева.
Игры с пением:
«Медведюшка», рус. нар. песни, обр. М. Красева.
Характерные танцы:
«Веселый слоник», муз. В. Комарова
Май
Цветы. Комнатные растения
- создать условия для развития отчетливого произношения слова, правильно выговаривая гласные и согласные звуки;
-способствовать развитию умения самостоятельно и одновременно начинать и заканчивать песню, сохранять указанный темп; точно выполнять ритмический рисунок; правильно передавать мелодию, слушать себя и других, поправлять ошибки.
-способствовать воспитанию интереса к разновидностям комнатных растений.
Пение: «Волшебный цветок» Ю. Энтин
День победы
- создать условия для формирования у детей представления о торжественных праздничных днях.
- Содействовать эмоционального и положительного отношения к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке (украшение групповой комнаты, музыкального зала, участка детского сада и т. д.).
- создать условия для воспитания внимания к ветеранам, к пожилым людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками. Пробуждение чувства патриотизма и гордости за свою страну.
Пение:
«Здравствуй, Родина моя!», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева;
«Моя Россия», муз. Г. Струве;
«Брат-солдат», муз. М. Парцхаладзе.
Праздник:
«День Победы»
Семья.
- создать условия для побуждения творчески использовать знакомые движения.
Совершенствовать переменный шаг. Закреплять умения детей, выразительно передавать игровые образы.
- содействовать развитию навыка плавного, легкого голосоведения, чистоты интонации в пределах одной октавы.
-способствовать воспитанию любви к своей семье посредством игровой музыкальной деятельности, песен, танцев.Слушание: «Колыбельная» муз. В Моцарт.
«Котя-коток» рус. нар. мелодия.
Школа. Лето. Насекомые.
- создать условия для закрепленияь у детей умение самостоятельно менять движение со сменой частей, чередованием музыкальных фраз, динамическими изменениями в музыке.
-способствовать развитию умения самостоятельно замедлять и ускорять темп разнообразных движений.
-способствовать воспитанию интереса к дальнейшему обучению в школе. Пополнять словарный запас по теме «Лето. Насекомые».