Задачи: познакомить с актуальными болезнями среди детей, показать пользу правильного питания, развивать физическую активность, познакомить с врачебными профессиями, развивать творческое воображение.
I половина дня
Беседа. «Витамины я люблю -быть здоровым я хочу» Цель. Дать детям знания что такое витамины. Учить детей различать фрукты и овощи, Делать выводы для чего нужны витамины, нарисовать рисунки.
Дидактическая игра "Собери овощи и фрукты", «Собери сумку доктору». Цель: Учить детей правильно определять необходимые предметы для профессии доктор.
НОД:Конструирование больницы для кукол.
Физ.минутка: Дружно все вставайте физзарядку начинайте.
- Чтоб с болезнями не знаться (ходьба)
Закаляться надо нам (сгибание рук)
Мы привыкли заниматься (повороты туловища)
Физзарядкой по утрам (приседание, руки вперёд)
И весной болеть не будем (повороты головы)
Нас авитаминозы не страшат (поднимание плечей)
Сила будет, ловкость будет и здоровье у ребят. Сюжетно-ролевые игра «Скорая помощь», «Поликлиника»
«Эстафета с мячами».
А вы знаете, что для того чтобы быть здоровым нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разноцветных витаминчиков. Если вы их соберете, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно в мою большую волшебную корзину.
Игра «Собери витамины»
( рассыпает мячики, а дети собирают их в корзинку.)
Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит", Т.Штаб «Про лимон»
Прогулка: Д/и «Найди свой цвет» Цель: Закрепить знания цвета, учить находить его в окружающей среде. Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.
Д/игра «Кому это принадлежит» Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Огородник», «Вершки и корешки» II половина дня: Предложить детям раскраски с изображением полезных продуктов
Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке» Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах Рисование: «Мой рецепт салата для здорового человека» Цель: Закрепить умения детей рисовать круглые, вытянутые формы, закрашивать методом штриховки, не выходя за границы нарисованного.
Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия. Раскрашивание по желанию, Чтение худ.лит. А.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»
Цель: учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Пословицы и поговорки об овощах.
Королева овощей – капуста
Лук и капуста болезней не пустят
Лук от всех недуг
Лук здоровью друг
Лук с чесноком родные братья
Картофель хлеб бережёт
Картошка да каша пища наша
Работа с родителями:Консультация для родителей на тему “Здоровое питание - здоровый ребенок»,
«Как витаминизировать питание ребенка», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».