kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя "Воздух невидимка" в группе 3-4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование тематической недели "Воздух невидимка". Лето самая лучшая пора, чтобы дать детям интересные знания. Знакомство с воздухом малышей длится одну неделю и охватывает все виды деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Воздух невидимка" в группе 3-4 лет»

Понедельник 29.07.2024г. Проект «Воздух невидимка» - с героями сказки «Теремок».

Тема «Воздушная неделя».

№ п/п

Режимные моменты

Формы организации и формы работы с детьми

Мышка. (познавательное, ИЗО)

Организация развивающей предметно – пространственной среды


Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность (с учетом перечня, групповых традиций, событий) в соответствии с темой

Прием детей. Свободные игры в группе.

Д /игра «Собери пирамидку».

Приветствие: «Вот пошел веселый мячик…»

Беседа «Чем мы дышим»

Игровое оборудование.

Картинки на полотенце

Мяч

Иллюстрации


Утренняя гимнастика

Общеразвивающие упр-я.

Зал


Подготовка к завтраку, завтрак

Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом.

Сервировка стола



Разнообразная детская деятельность


- Приход Мышки. Беседа «Где найти воздух»

- Рассматривание иллюстраций по теме недели.

- Свободные игры детей в игровых уголках.

Познавательный центр

Иллюстрации




Второй завтрак

Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах питания.

группа


Подготовка к прогулке, прогулка







Дидактические задания

Д/и. «Летает, не летает».

Познавательный центр

Трудовая деятельность

Приобщать детей к посильной деятельности на участке.

участок

Наблюдение

Наблюдение за погодой.

Самостоятельная деятельность

Свободные игры по желанию детей.

участок

Игровая деятельность

С/р. игра «Семья».

Атрибуты игры

Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения)

П/и. «Солнышко и дождик».

ОВД: Упражнять в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга.

участок


Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Побуждать детей самостоятельно раздеваться, складывать, вешать предметы одежды. Учить пользоваться мылом и полотенцем.

группа


Обед

Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом.

Сервировка стола


Подготовка ко сну, сон

(чтение любимой книги)

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

М.Андреева «Что такое воздух» - воспитывать интерес к чтению.

группа


Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Выполнение комплекса коррекционно-оздоровительных упражнений, ленивая гимнастика, ортопедические дорожки.

группа


Полдник

Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах питания.

группа


Подготовка к прогулке, прогулка



Дидактические задания

Словесная игра «Назови, что это» по теме недели.

Познавательный центр

Трудовая деятельность

Приобщать детей к посильной деятельности на участке.

участок

Наблюдение

Наблюдение за ласточками.

участок

Самостоятельная деятельность

Свободные игры по желанию детей.

участок

Игровая деятельность

С/р. игра «Семья на прогулке».

участок

Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения)

П/и. «Самолеты»

ОВД: упражнять в беге врассыпную, в умении действовать по сигналу.

участок


Возвращение с прогулки, подготовка к ужину

Побуждать детей самостоятельно раздеваться, складывать, вешать предметы одежды. Учить пользоваться мылом и полотенцем.

группа


Ужин

Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом.

Сервировка стола



Разнообразная детская деятельность

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Конструирование «Самолет»

Познавательный центр

ЛЕГО


Подготовка к прогулке, прогулка



Дидактические задания

Д/и. «Летает, не летает»

Познавательный центр

Трудовая деятельность

Приобщать детей к посильной деятельности на участке.

участок

Наблюдение

За изменением погоды к вечеру.

участок

Самостоятельная деятельность

Игры детей с выносными игрушками.

участок

Игровая деятельность

Свободные игры по желанию детей.


участок

Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения)

П/и. «Догони»

ОВД: Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

участок


Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Консультация «Закаливание детей. Воздушные ванны».











Вторник 30.07.2024г. Проект «Воздух невидимка» - с героями сказки «Теремок».

Тема «Воздушная неделя».

№ п/п

Режимные моменты

Формы организации и формы работы с детьми

Лягушка (экспериментирование)

Организация развивающей предметно – пространственной среды


Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность (с учетом перечня, групповых традиций, событий) в соответствии с темой

Прием детей. Свободные игры в группе.

К /игра «Приветствие»

Приветствие: «Все вместе»

Беседа «Где нужен воздух?»

Мячи



Иллюстрации


Утренняя гимнастика

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма.

Участок


Подготовка к завтраку, завтрак

Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Сервировка стола



Разнообразная детская деятельность


- Приход Лягушки.

- Опыт «Как увидеть воздух».

- Рисование «Шарики летят»

- Свободные игры в центрах.

Познавательный центр


Гуашь



Второй завтрак

Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах питания.

группа


Подготовка к прогулке, прогулка







Дидактические задания

Д/и. «Кого не стало?»

Познавательный центр

Трудовая деятельность

Собрать шишки на участке.

участок

Наблюдение

Эксперимент «Почему крутятся ветрячки?».

участок

Самостоятельная деятельность

Свободные игры по желанию детей.

Выносные игрушки

Игровая деятельность

С/р. игра «Магазин»

участок

Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения)

П/и. «Воробышки и автомобили»

ОВД: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.


Участок



Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Побуждать детей самостоятельно раздеваться, складывать, вешать предметы одежды. Учить пользоваться мылом и полотенцем.

группа


Обед

Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом.

Сервировка стола


Подготовка ко сну, сон

(чтение любимой книги)

Стихи про «Воздушные шарики» - воспитывать интерес к чтению.



Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Выполнение комплекса коррекционно-оздоровительных упражнений, ленивая гимнастика, ортопедические дорожки.

Дорожки


Полдник

Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах питания.

Сервировка стола


Подготовка к прогулке, прогулка



Дидактические задания

Словесная игра «Отгадай и назови» - по теме недели.

Познавательный центр

Трудовая деятельность

Приобщать детей к посильной деятельности на участке.

участок

Наблюдение

За ветром.

участок

Самостоятельная деятельность

Свободные игры по желанию детей.

Выносные игрушки

Игровая деятельность

С/р. игра «Летчики».

участок

Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения)

П/и. «Самолеты».

ОВД: учить детей слышать сигнал воспитателя.


Участок



Возвращение с прогулки, подготовка к ужину

Побуждать детей самостоятельно раздеваться, складывать, вешать предметы одежды. Учить пользоваться мылом и полотенцем.

группа


Ужин

Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом.

Сервировка стола



Разнообразная детская деятельность

Д/игра «Что летает?»

Конструирование «Разрезные картинки» по теме недели.

С\р. игра «Летчики».

Познавательный центр

Разрезные картинки Атрибуты игры


Подготовка к прогулке, прогулка



Дидактические задания

Д/и «Хорошо, плохо».

Познавательный центр

Трудовая деятельность

Приобщать детей к посильной деятельности на участке.

участок

Наблюдение

За ветром.

участок

Самостоятельная деятельность

Свободные игры по желанию детей.

Выносные игрушки

Игровая деятельность

С\р. игра «Семья».

Атрибуты игры

Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения)

П/и «Пузырь»

ОВД: И/у «Поймай мяч».

Мяч


Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний».









Среда 31.07.2023г. Проект «Воздух невидимка» - с героями сказки «Теремок».

Тема «Воздушная неделя».

№ п/п

Режимные моменты

Формы организации и формы работы с детьми

Заяц (безопасность)

Организация развивающей предметно – пространственной среды


Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность (с учетом перечня, групповых традиций, событий) в соответствии с темой

Прием детей. Свободные игры в группе.

К /игра «Ветер дует на…».

Приветствие: «Шарик эмоций»

Беседа «Кому нужен воздух»

Игровое оборудование





Утренняя гимнастика

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма.

Участок


Подготовка к завтраку, завтрак

Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Сервировка стола




Разнообразная детская деятельность


- Приход Зайца, игра «Можно ли жить без воздуха?»

- Беседа «Воздух и огонь»?

- Свободные игры в центрах, следить за взаимоотношениями детей.

- Музыкальная активность.

Иллюстрации

Презентация

Игровые центры




Второй завтрак

Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах питания.

Группа


Подготовка к прогулке, прогулка







Дидактические задания

Д/и. «На что похожи облака?»

Познавательный центр

Трудовая деятельность

Приобщать детей к посильной деятельности на участке.

участок

Наблюдение

За облаками.

участок

Самостоятельная деятельность

Свободные игры по желанию детей.

участок

Игровая деятельность

С/р. игра «На самолете»

участок

Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения)

П/и. «Воздушный шар»

ОВД: Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки.

Участок

Участок


Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Побуждать детей самостоятельно раздеваться, складывать, вешать предметы одежды. Учить пользоваться мылом и полотенцем.

группа


Обед

Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом.

Сервировка стола


Подготовка ко сну, сон

(чтение любимой книги)

Ирис Ревю «Добрый воздух» - воспитывать интерес к чтению.

Иллюстрации


Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Выполнение комплекса коррекционно-оздоровительных упражнений, ленивая гимнастика, ортопедические дорожки.

Дорожки


Полдник

Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах питания.

группа


Подготовка к прогулке, прогулка



Дидактические задания

Словесная игра «Повторяй за мной» - чистоговорки.

Познавательный центр

Трудовая деятельность

Приобщать детей к посильной деятельности на участке.

участок

Наблюдение

За облаками.

участок

Самостоятельная деятельность

Свободные игры по желанию детей.

участок

Игровая деятельность

С/р игра «Семья»

участок

Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения)

П/и. «Чей самолетик дальше улетит?»

ОВД: Упражнять в беге.

Участок

Участок


Возвращение с прогулки, подготовка к ужину

Побуждать детей самостоятельно раздеваться, складывать, вешать предметы одежды. Учить пользоваться мылом и полотенцем.

группа


Ужин

Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом.

Сервировка стола



Разнообразная детская деятельность

ОБЖ: «Кто загрязняет воздух»

Д/игра лото «Летает, плавает, ходит».

Свободные игры детей.

Познавательный центр



Подготовка к прогулке, прогулка



Дидактические задания

Д/и «Собери картинку» - разрезные картинки по теме.

Познавательный центр

Трудовая деятельность

Собираем игрушки после прогулки.

участок

Наблюдение

За погодой.

участок

Самостоятельная деятельность

Свободные игры по желанию детей.

Выносные игрушки

Игровая деятельность

С/р. игра «Магазин»

Песочные наборы

Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения)

П/и «Солнечные зайчики»

ОВД: упражнять в прыжках на двух ногах.


Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Памятка для родителей – «Опыты с детьми» - картотека опытов для обнаружения воздуха







Четверг 01.08.2024г. Проект «Воздух невидимка» - с героями сказки «Теремок».

Тема «Воздушная неделя».

№ п/п

Режимные моменты

Формы организации и формы работы с детьми

Лиса (труд, чтение)

Организация развивающей предметно – пространственной среды


Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность (с учетом перечня, групповых традиций, событий) в соответствии с темой

Прием детей в группе. Свободные игры.

П/и «Куда летит шарик»

К/ игра: «Надуваем шарик»

Беседа: «Что надо делать, чтобы воздух был чище»

Игровое оборудование



Иллюстрации


Утренняя гимнастика

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма.

Участок


Подготовка к завтраку, завтрак

Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Сервировка стола



Разнообразная детская деятельность

- Приход Лисы. Беседа «Воздушные профессии».

- С/р. игра. «Космонавты».

- Свободные игры в центрах, следить за взаимоотношениями детей.

- Лепка «Самолет»

Познавательный центр

Атрибуты игры

Игровые центры


Воздушный пластилин


Второй завтрак

Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах питания.

группа


Подготовка к прогулке, прогулка







Дидактические задания

Д/и. «Летает, не летает».

Познавательный центр

Трудовая деятельность

Приобщать детей к посильной деятельности на участке.

участок

Наблюдение

За растениями на участке.

Познавательный центр

Самостоятельная деятельность

Свободные игры по желанию детей.

участок

Игровая деятельность

С/р. игра «Летчики»

участок

Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения)

П/и. «Самолеты»

ОВД: упражнять в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга

Двигательная активность.

Участок



Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Побуждать детей самостоятельно раздеваться, складывать, вешать предметы одежды. Учить пользоваться мылом и полотенцем.

группа


Обед

Содействовать развитию и закреплению у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом.

Сервировка стола


Подготовка ко сну, сон

(чтение любимой книги)

Загадки про воздух - поддерживать интерес к чтению. Учить отгадывать загадки.

Иллюстрации


Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Выполнение комплекса коррекционно-оздоровительных упражнений, ленивая гимнастика, ортопедические дорожки.

дорожки


Полдник

Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах питания.

группа


Подготовка к прогулке, прогулка



Дидактические задания

Словесная игра «Кто я?»

Познавательный центр

Трудовая деятельность

Привлекать детей к посильной деятельности на участке.

участок

Наблюдение

За березой - семена.

Участок, вода

Самостоятельная деятельность

Свободные игры по желанию детей.

участок

Игровая деятельность

С/игра «Семья»

участок

Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения)

П/и. «Шарики летят»

ОВД: упражнять в беге врассыпную.

Участок



Возвращение с прогулки, подготовка к ужину

Побуждать детей самостоятельно раздеваться, складывать, вешать предметы одежды. Учить пользоваться мылом и полотенцем.

группа


Ужин

Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Сервировка стола



Разнообразная детская деятельность

Д/и «Лото»

Презентация «Воздух в природе».

Свободные игры детей.

Н/и

Презентация


Подготовка к прогулке, прогулка



Дидактические задания

Д/и «Два шарика»

Познавательный центр

Трудовая деятельность

Привлекать детей к посильной деятельности на участке.

участок

Наблюдение

За птицами.

участок

Самостоятельная деятельность

Свободные игры детей на участке.

участок

Игровая деятельность

С/р «Семья».

участок

Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения)

П/и «Воробышки и автомобили»

ОВД: Выполнять движение по сигналу воспитателя.

участок

участок


Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Консультация «Одежда ребенка в группе и на улице».



Пятница 02.08.2024г. Проект «Воздух невидимка» - с героями сказки «Теремок».

Тема «Воздушная неделя».

№ п/п

Режимные моменты

Формы организации и формы работы с детьми

Волк (спорт)

Организация развивающей предметно – пространственной среды


Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность (с учетом перечня, групповых традиций, событий) в соответствии с темой

Математическая игра: «Найди такой же».

Пальчиковая игра: «Пальчики здороваются»

Приветствие, к/и: «Ветер дует на…»

Ручной труд: Собрать игрушки.

Участок



Лейки


Утренняя гимнастика

Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма. Бег.



Подготовка к завтраку, завтрак

Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Сервировка стола


Разнообразная детская деятельность

- Приход волка.

- Беседа «Сила ветра».

- Спортивное развлечение «Путешествие с ветром».

- Свободные игры детей в уголках.

- Аппликация «Кому нужен воздух». Коллаж.

Иллюстрации

Музыкальный зал


Игровые центры

Иллюстрации


Второй завтрак

Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах питания.

группа


Подготовка к прогулке, прогулка







Дидактические задания

Д/и. «Кто я?».

Познавательный центр

Трудовая деятельность

Привлекать детей к посильной деятельности на участке.

участок

Наблюдение

За погодой.

участок

Самостоятельная деятельность

Свободные игры по желанию детей.

участок

Игровая деятельность

С/р игра «Кондитеры» - пирожное из песка.

Атрибуты игры

Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения)

П/и «Самолеты»

ОВД: упражнять в беге в разных направлениях.

Участок



Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

Побуждать детей самостоятельно раздеваться, складывать, вешать предметы одежды. Учить пользоваться мылом и полотенцем.

группа


Обед

Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом.

Сервировка стола


Подготовка ко сну, сон

(чтение любимой книги)

РНС «Колобок» - поддерживать интерес к чтению.

группа


Постепенный подъем, закаливающие процедуры

Выполнение комплекса коррекционно-оздоровительных упражнений, ленивая гимнастика, ортопедические дорожки.

группа


Полдник

Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах питания.

группа


Подготовка к прогулке, прогулка



Дидактические задания

Словесная игра «Что будет, если…»

Познавательный центр

Трудовая деятельность

Собираем игрушки в конце прогулки.

участок

Наблюдение

За цветами на участке.

участок

Самостоятельная деятельность

Свободные игры по желанию детей.

Выносные игрушки

Игровая деятельность

С/р. игра «Путешествие на самолете».

участок

Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения)

П/и. «Пузырь»

ОВД: ходьба по ограниченной поверхности.

Участок



Возвращение с прогулки, подготовка к ужину

Побуждать детей самостоятельно раздеваться, складывать, вешать предметы одежды. Учить пользоваться мылом и полотенцем.

группа


Ужин

Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Сервировка стола



Разнообразная детская деятельность

Д/И «Пазлы – воздушный транспорт»

Развлечение «Мыльные пузыри».

С/р игра «Строители».

Игра

Атрибуты игры


Подготовка к прогулке, прогулка



Дидактические задания

Д/игра «Летает, не летает»

Познавательный центр

Трудовая деятельность

Привлекать детей к посильной деятельности на участке.

участок

Наблюдение

За изменением погоды к вечеру.

участок

Самостоятельная деятельность

Свободные игры детей на участке.

Выносные игрушки

Игровая деятельность

С/р игра «Семья»

участок

Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения)

П/и «Шарики летят»

ОВД: С/у «Сбей кегли».

Участок

Мяч


Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Медведь. Задание на выходные: фотоколлаж «Ищем воздух».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическая неделя "Воздух невидимка" в группе 3-4 лет

Автор: Кузьмина Светлана Анатольевна

Дата: 27.07.2024

Номер свидетельства: 654490


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства