№ п/п | Режимные моменты | Формы организации и формы работы с детьми Мышка. (познавательное, ИЗО) | Организация развивающей предметно – пространственной среды |
| Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность (с учетом перечня, групповых традиций, событий) в соответствии с темой | Прием детей. Свободные игры в группе. Д /игра «Собери пирамидку». Приветствие: «Вот пошел веселый мячик…» Беседа «Чем мы дышим» | Игровое оборудование. Картинки на полотенце Мяч Иллюстрации |
| Утренняя гимнастика | Общеразвивающие упр-я. | Зал |
| Подготовка к завтраку, завтрак | Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом. | Сервировка стола |
| Разнообразная детская деятельность | - Приход Мышки. Беседа «Где найти воздух» - Рассматривание иллюстраций по теме недели. - Свободные игры детей в игровых уголках. | Познавательный центр Иллюстрации |
| Второй завтрак | Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах питания. | группа |
| Подготовка к прогулке, прогулка | Дидактические задания | Д/и. «Летает, не летает». | Познавательный центр |
Трудовая деятельность | Приобщать детей к посильной деятельности на участке. | участок |
Наблюдение | Наблюдение за погодой. | |
Самостоятельная деятельность | Свободные игры по желанию детей. | участок |
Игровая деятельность | С/р. игра «Семья». | Атрибуты игры |
Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения) | П/и. «Солнышко и дождик». ОВД: Упражнять в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга. | участок |
| Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Побуждать детей самостоятельно раздеваться, складывать, вешать предметы одежды. Учить пользоваться мылом и полотенцем. | группа |
| Обед | Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом. | Сервировка стола |
| Подготовка ко сну, сон (чтение любимой книги) | Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. М.Андреева «Что такое воздух» - воспитывать интерес к чтению. | группа |
| Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Выполнение комплекса коррекционно-оздоровительных упражнений, ленивая гимнастика, ортопедические дорожки. | группа |
| Полдник | Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах питания. | группа |
| Подготовка к прогулке, прогулка | Дидактические задания | Словесная игра «Назови, что это» по теме недели. | Познавательный центр |
Трудовая деятельность | Приобщать детей к посильной деятельности на участке. | участок |
Наблюдение | Наблюдение за ласточками. | участок |
Самостоятельная деятельность | Свободные игры по желанию детей. | участок |
Игровая деятельность | С/р. игра «Семья на прогулке». | участок |
Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения) | П/и. «Самолеты» ОВД: упражнять в беге врассыпную, в умении действовать по сигналу. | участок |
| Возвращение с прогулки, подготовка к ужину | Побуждать детей самостоятельно раздеваться, складывать, вешать предметы одежды. Учить пользоваться мылом и полотенцем. | группа |
| Ужин | Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом. | Сервировка стола |
| Разнообразная детская деятельность | Рассматривание иллюстраций по теме недели. Конструирование «Самолет» | Познавательный центр ЛЕГО |
| Подготовка к прогулке, прогулка | Дидактические задания | Д/и. «Летает, не летает» | Познавательный центр |
Трудовая деятельность | Приобщать детей к посильной деятельности на участке. | участок |
Наблюдение | За изменением погоды к вечеру. | участок |
Самостоятельная деятельность | Игры детей с выносными игрушками. | участок |
Игровая деятельность | Свободные игры по желанию детей. | участок |
Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения) | П/и. «Догони» ОВД: Упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | участок |
| Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Консультация «Закаливание детей. Воздушные ванны». |
№ п/п | Режимные моменты | Формы организации и формы работы с детьми Лягушка (экспериментирование) | Организация развивающей предметно – пространственной среды |
| Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность (с учетом перечня, групповых традиций, событий) в соответствии с темой | Прием детей. Свободные игры в группе. К /игра «Приветствие» Приветствие: «Все вместе» Беседа «Где нужен воздух?» | Мячи Иллюстрации |
| Утренняя гимнастика | Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма. | Участок |
| Подготовка к завтраку, завтрак | Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом; воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Сервировка стола |
| Разнообразная детская деятельность | - Приход Лягушки. - Опыт «Как увидеть воздух». - Рисование «Шарики летят» - Свободные игры в центрах. | Познавательный центр Гуашь |
| Второй завтрак | Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах питания. | группа |
| Подготовка к прогулке, прогулка | Дидактические задания | Д/и. «Кого не стало?» | Познавательный центр |
Трудовая деятельность | Собрать шишки на участке. | участок |
Наблюдение | Эксперимент «Почему крутятся ветрячки?». | участок |
Самостоятельная деятельность | Свободные игры по желанию детей. | Выносные игрушки |
Игровая деятельность | С/р. игра «Магазин» | участок |
Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения) | П/и. «Воробышки и автомобили» ОВД: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Участок |
| Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Побуждать детей самостоятельно раздеваться, складывать, вешать предметы одежды. Учить пользоваться мылом и полотенцем. | группа |
| Обед | Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом. | Сервировка стола |
| Подготовка ко сну, сон (чтение любимой книги) | Стихи про «Воздушные шарики» - воспитывать интерес к чтению. | |
| Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Выполнение комплекса коррекционно-оздоровительных упражнений, ленивая гимнастика, ортопедические дорожки. | Дорожки |
| Полдник | Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах питания. | Сервировка стола |
| Подготовка к прогулке, прогулка | Дидактические задания | Словесная игра «Отгадай и назови» - по теме недели. | Познавательный центр |
Трудовая деятельность | Приобщать детей к посильной деятельности на участке. | участок |
Наблюдение | За ветром. | участок |
Самостоятельная деятельность | Свободные игры по желанию детей. | Выносные игрушки |
Игровая деятельность | С/р. игра «Летчики». | участок |
Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения) | П/и. «Самолеты». ОВД: учить детей слышать сигнал воспитателя. | Участок |
| Возвращение с прогулки, подготовка к ужину | Побуждать детей самостоятельно раздеваться, складывать, вешать предметы одежды. Учить пользоваться мылом и полотенцем. | группа |
| Ужин | Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом. | Сервировка стола |
| Разнообразная детская деятельность | Д/игра «Что летает?» Конструирование «Разрезные картинки» по теме недели. С\р. игра «Летчики». | Познавательный центр Разрезные картинки Атрибуты игры |
| Подготовка к прогулке, прогулка | Дидактические задания | Д/и «Хорошо, плохо». | Познавательный центр |
Трудовая деятельность | Приобщать детей к посильной деятельности на участке. | участок |
Наблюдение | За ветром. | участок |
Самостоятельная деятельность | Свободные игры по желанию детей. | Выносные игрушки |
Игровая деятельность | С\р. игра «Семья». | Атрибуты игры |
Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения) | П/и «Пузырь» ОВД: И/у «Поймай мяч». | Мяч |
| Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Консультация «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний». |
№ п/п | Режимные моменты | Формы организации и формы работы с детьми Заяц (безопасность) | Организация развивающей предметно – пространственной среды |
| Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность (с учетом перечня, групповых традиций, событий) в соответствии с темой | Прием детей. Свободные игры в группе. К /игра «Ветер дует на…». Приветствие: «Шарик эмоций» Беседа «Кому нужен воздух» | Игровое оборудование |
| Утренняя гимнастика | Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма. | Участок |
| Подготовка к завтраку, завтрак | Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом; воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Сервировка стола |
| Разнообразная детская деятельность | - Приход Зайца, игра «Можно ли жить без воздуха?» - Беседа «Воздух и огонь»? - Свободные игры в центрах, следить за взаимоотношениями детей. - Музыкальная активность. | Иллюстрации Презентация Игровые центры |
| Второй завтрак | Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах питания. | Группа |
| Подготовка к прогулке, прогулка | Дидактические задания | Д/и. «На что похожи облака?» | Познавательный центр |
Трудовая деятельность | Приобщать детей к посильной деятельности на участке. | участок |
Наблюдение | За облаками. | участок |
Самостоятельная деятельность | Свободные игры по желанию детей. | участок |
Игровая деятельность | С/р. игра «На самолете» | участок |
Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения) | П/и. «Воздушный шар» ОВД: Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки. | Участок Участок |
| Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Побуждать детей самостоятельно раздеваться, складывать, вешать предметы одежды. Учить пользоваться мылом и полотенцем. | группа |
| Обед | Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом. | Сервировка стола |
| Подготовка ко сну, сон (чтение любимой книги) | Ирис Ревю «Добрый воздух» - воспитывать интерес к чтению. | Иллюстрации |
| Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Выполнение комплекса коррекционно-оздоровительных упражнений, ленивая гимнастика, ортопедические дорожки. | Дорожки |
| Полдник | Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах питания. | группа |
| Подготовка к прогулке, прогулка | Дидактические задания | Словесная игра «Повторяй за мной» - чистоговорки. | Познавательный центр |
Трудовая деятельность | Приобщать детей к посильной деятельности на участке. | участок |
Наблюдение | За облаками. | участок |
Самостоятельная деятельность | Свободные игры по желанию детей. | участок |
Игровая деятельность | С/р игра «Семья» | участок |
Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения) | П/и. «Чей самолетик дальше улетит?» ОВД: Упражнять в беге. | Участок Участок |
| Возвращение с прогулки, подготовка к ужину | Побуждать детей самостоятельно раздеваться, складывать, вешать предметы одежды. Учить пользоваться мылом и полотенцем. | группа |
| Ужин | Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом. | Сервировка стола |
| Разнообразная детская деятельность | ОБЖ: «Кто загрязняет воздух» Д/игра лото «Летает, плавает, ходит». Свободные игры детей. | Познавательный центр |
| Подготовка к прогулке, прогулка | Дидактические задания | Д/и «Собери картинку» - разрезные картинки по теме. | Познавательный центр |
Трудовая деятельность | Собираем игрушки после прогулки. | участок |
Наблюдение | За погодой. | участок |
Самостоятельная деятельность | Свободные игры по желанию детей. | Выносные игрушки |
Игровая деятельность | С/р. игра «Магазин» | Песочные наборы |
Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения) | П/и «Солнечные зайчики» ОВД: упражнять в прыжках на двух ногах. | |
| Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Памятка для родителей – «Опыты с детьми» - картотека опытов для обнаружения воздуха |
№ п/п | Режимные моменты | Формы организации и формы работы с детьми Лиса (труд, чтение) | Организация развивающей предметно – пространственной среды |
| Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность (с учетом перечня, групповых традиций, событий) в соответствии с темой | Прием детей в группе. Свободные игры. П/и «Куда летит шарик» К/ игра: «Надуваем шарик» Беседа: «Что надо делать, чтобы воздух был чище» | Игровое оборудование Иллюстрации |
| Утренняя гимнастика | Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма. | Участок |
| Подготовка к завтраку, завтрак | Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом; воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Сервировка стола |
| Разнообразная детская деятельность | - Приход Лисы. Беседа «Воздушные профессии». - С/р. игра. «Космонавты». - Свободные игры в центрах, следить за взаимоотношениями детей. - Лепка «Самолет» | Познавательный центр Атрибуты игры Игровые центры Воздушный пластилин |
| Второй завтрак | Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах питания. | группа |
| Подготовка к прогулке, прогулка | Дидактические задания | Д/и. «Летает, не летает». | Познавательный центр |
Трудовая деятельность | Приобщать детей к посильной деятельности на участке. | участок |
Наблюдение | За растениями на участке. | Познавательный центр |
Самостоятельная деятельность | Свободные игры по желанию детей. | участок |
Игровая деятельность | С/р. игра «Летчики» | участок |
Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения) | П/и. «Самолеты» ОВД: упражнять в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга Двигательная активность. | Участок |
| Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Побуждать детей самостоятельно раздеваться, складывать, вешать предметы одежды. Учить пользоваться мылом и полотенцем. | группа |
| Обед | Содействовать развитию и закреплению у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом. | Сервировка стола |
| Подготовка ко сну, сон (чтение любимой книги) | Загадки про воздух - поддерживать интерес к чтению. Учить отгадывать загадки. | Иллюстрации |
| Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Выполнение комплекса коррекционно-оздоровительных упражнений, ленивая гимнастика, ортопедические дорожки. | дорожки |
| Полдник | Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах питания. | группа |
| Подготовка к прогулке, прогулка | Дидактические задания | Словесная игра «Кто я?» | Познавательный центр |
Трудовая деятельность | Привлекать детей к посильной деятельности на участке. | участок |
Наблюдение | За березой - семена. | Участок, вода |
Самостоятельная деятельность | Свободные игры по желанию детей. | участок |
Игровая деятельность | С/игра «Семья» | участок |
Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения) | П/и. «Шарики летят» ОВД: упражнять в беге врассыпную. | Участок |
| Возвращение с прогулки, подготовка к ужину | Побуждать детей самостоятельно раздеваться, складывать, вешать предметы одежды. Учить пользоваться мылом и полотенцем. | группа |
| Ужин | Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом; воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Сервировка стола |
| Разнообразная детская деятельность | Д/и «Лото» Презентация «Воздух в природе». Свободные игры детей. | Н/и Презентация |
| Подготовка к прогулке, прогулка | Дидактические задания | Д/и «Два шарика» | Познавательный центр |
Трудовая деятельность | Привлекать детей к посильной деятельности на участке. | участок |
Наблюдение | За птицами. | участок |
Самостоятельная деятельность | Свободные игры детей на участке. | участок |
Игровая деятельность | С/р «Семья». | участок |
Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения) | П/и «Воробышки и автомобили» ОВД: Выполнять движение по сигналу воспитателя. | участок участок |
| Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Консультация «Одежда ребенка в группе и на улице». |
№ п/п | Режимные моменты | Формы организации и формы работы с детьми Волк (спорт) | Организация развивающей предметно – пространственной среды |
| Прием детей, осмотр, разнообразная детская деятельность (с учетом перечня, групповых традиций, событий) в соответствии с темой | Математическая игра: «Найди такой же». Пальчиковая игра: «Пальчики здороваются» Приветствие, к/и: «Ветер дует на…» Ручной труд: Собрать игрушки. | Участок Лейки |
| Утренняя гимнастика | Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма. Бег. | |
| Подготовка к завтраку, завтрак | Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом; воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Сервировка стола |
| Разнообразная детская деятельность | - Приход волка. - Беседа «Сила ветра». - Спортивное развлечение «Путешествие с ветром». - Свободные игры детей в уголках. - Аппликация «Кому нужен воздух». Коллаж. | Иллюстрации Музыкальный зал Игровые центры Иллюстрации |
| Второй завтрак | Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах питания. | группа |
| Подготовка к прогулке, прогулка | Дидактические задания | Д/и. «Кто я?». | Познавательный центр |
Трудовая деятельность | Привлекать детей к посильной деятельности на участке. | участок |
Наблюдение | За погодой. | участок |
Самостоятельная деятельность | Свободные игры по желанию детей. | участок |
Игровая деятельность | С/р игра «Кондитеры» - пирожное из песка. | Атрибуты игры |
Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения) | П/и «Самолеты» ОВД: упражнять в беге в разных направлениях. | Участок |
| Возвращение с прогулки, подготовка к обеду | Побуждать детей самостоятельно раздеваться, складывать, вешать предметы одежды. Учить пользоваться мылом и полотенцем. | группа |
| Обед | Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом. | Сервировка стола |
| Подготовка ко сну, сон (чтение любимой книги) | РНС «Колобок» - поддерживать интерес к чтению. | группа |
| Постепенный подъем, закаливающие процедуры | Выполнение комплекса коррекционно-оздоровительных упражнений, ленивая гимнастика, ортопедические дорожки. | группа |
| Полдник | Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах питания. | группа |
| Подготовка к прогулке, прогулка | Дидактические задания | Словесная игра «Что будет, если…» | Познавательный центр |
Трудовая деятельность | Собираем игрушки в конце прогулки. | участок |
Наблюдение | За цветами на участке. | участок |
Самостоятельная деятельность | Свободные игры по желанию детей. | Выносные игрушки |
Игровая деятельность | С/р. игра «Путешествие на самолете». | участок |
Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения) | П/и. «Пузырь» ОВД: ходьба по ограниченной поверхности. | Участок |
| Возвращение с прогулки, подготовка к ужину | Побуждать детей самостоятельно раздеваться, складывать, вешать предметы одежды. Учить пользоваться мылом и полотенцем. | группа |
| Ужин | Содействовать развитию у детей представлений о культуре и правилах поведения за столом; воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Сервировка стола |
| Разнообразная детская деятельность | Д/И «Пазлы – воздушный транспорт» Развлечение «Мыльные пузыри». С/р игра «Строители». | Игра Атрибуты игры |
| Подготовка к прогулке, прогулка | Дидактические задания | Д/игра «Летает, не летает» | Познавательный центр |
Трудовая деятельность | Привлекать детей к посильной деятельности на участке. | участок |
Наблюдение | За изменением погоды к вечеру. | участок |
Самостоятельная деятельность | Свободные игры детей на участке. | Выносные игрушки |
Игровая деятельность | С/р игра «Семья» | участок |
Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, спортивные упражнения) | П/и «Шарики летят» ОВД: С/у «Сбей кегли». | Участок Мяч |
| Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Медведь. Задание на выходные: фотоколлаж «Ищем воздух». |