1 неделя декабря «Зимушка-зима» | 1.Расширить представления детей о зиме, формировать представления о безопасном поведении людей зимой. 2.Учить составлять описательные рассказы о зиме с помощью мнемотаблицы. 3.Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. 4.Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. 5. Учить детей использовать нетрадиционную технику рисования свечой и акварелью, упражнять в изображении по всей поверхности листа. 6.Учить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги. 7. Продолжать учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). | Беседы: Как узнать зиму?», «Кто как к зиме приготовился», «Птицы зимой», «Что происходит в природе зимой?», «Можно ли зимой есть снег?», «Осторожно, гололед». Наблюдения: за красотой зимнего пейзажа, за ветром, небом, облаками, за трудом дворника, за снегопадом, за снежинками, за деревьями и кустарниками под снегом, за одеждой детей. Экскурсии: по территории детского сада с целью наблюдения за сезонными изменениями в природе с приходом зимы. Труд: очистка участка от снега, расчистка дорожек от снега, помощь младшему воспитателю в сервировке стола, уход за комнатными растениями, подкормка птиц. Чтение: потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летели», В.Берестов «Снегопад», сказка «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова, сказка «Снегурочка», С. Есенин «Поет зима –аукает», Я. Аким «Первый снег», Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки-на-Горке», Дружинина «Сосулька», Н. Калинина «Про снежный колобок», Г. Скребицкий " Кто как зимует?", Елизавета Тараховская «Живой снежок». Театрализация р. н. сказки «Рукавичка». Слушание: Чайковский «Зима». Разучивание: «Зима». Рассматривание: альбомов, сюжетных картинок по теме, картин по теме «Зимний лес». Аппликация: «Снеговик». Рисование: «Морозные узоры». Лепка: «Снежинка». Конструирование: «Санки для зверят», из счетных палочек «Снежинки». Дыхательная гимнастика: «Снежинка», «Метель». Артикуляционная гимнастика: комплекс «Зима». Дидактические игры: «Определи время года», «Цветные варежки», «Бывает – не бывает», «Собери снеговика», «Чей след?», «Найди ошибку», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», «Шнуровка», «Найди пару». Пальчиковые игры: «Снежок», «Зима». Хороводные игры: «Зима и дети», «Зимушка-зима», «Снеговик». Подвижные игры: «На дворе мороз и ветер», «Попади в цель», «Из следа в след», «Кто выше?», «Охотники и олени», «Мороз — красный нос», «Снежки и ветер», «На одной ножке вдоль дорожки», «Зимушка-зима». Речевые игры: «Зимние слова», «Скажи со словом зимний», «Холодные и горячие слова», «Назови ласково» С.Р.игры: «Семья», «Магазин», «На приеме у врача». Исследоват. деятельность: свойства снега, льда. Развлечение: «Зимушка-зима». | «Зима» Наконец пришла зима, Стали белыми дома, Снег на улице идет, Дворник улицу метет, Мы катаемся на санках, Пишем на катке круги, Ловко бегаем на лыжах И играем все в снежки. «Зимняя песенка» Т.Эльчин Где ты, солнце, В самом деле? Мы совсем Окоченели. Без тебя Вода замерзла, Без тебя Земля промерзла… Выйди, солнышко, Скорей! Приласкай и обогрей! |