| понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Задачи (на неделю) | ПР: 1.Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе весной, простейшие взаимосвязи (травы, птицы, животные); 2. Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. |
РР: Учить составлять небольшие рассказы по картинкам. |
СКР: Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края; желание проявлять заботу о других, любить природу. |
ХЭР:1. Закреплять знания детей о строении и пропорциях частей дерева ствол высокий, толстый к низу; ветки коротки тонки, зеленые листочки). 2. Учить детей составлять аппликационный образ из готовых форм на листе бумаги. 3. Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке. |
ФР: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча. Повторить игры с мячом, прыжками и бегом. |
УТРО | 1. Беседа «Деревья в нашем саду», 2. Р.И. «Назови ласково» 3. Рассматривание иллюстраций, картинок «Цветущая весна» 4.Д.и. «Найди нужный цвет» 5. Разучивание стихотворения «Одуванчик золотой» З. Александрова 6.Пал.и. «Солнышко» 7. Под.и. «Ручеек» 8. Труд: помощь воспитателю в подготовке пособий для занятий | 1. Беседа «Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; 2. Р.И. «Скажи наоборот» 3.Под.и. «У медведя во бору» 4. Чтение Н .Сладков « Медведь и солнце». 5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА: «Весна» 6. Д. и.: «Расставь по размеру», 7. Труд: протирание полок в игровых уголках | 1. Беседа «Можно или нельзя рвать цветы, ломать деревья, разорять гнезда птиц» 2. Р.И. «Корзинка слов» 3.Чтение » Г .Новицкая «Ромашка», 4.Пальчиковая игра «Яблонька» 5.Под.и. «Поляна цветов» 6.Д.и. «Найди лишний предмет»; «Что изменилось». 7.Рассматривание альбома «Цветы» 8. Труд: труд в уголке природы | 1. Беседа «Строение цветка» 2. Р.И. «Какой. какая, какие» 3.Д.и. «Угадай растение по описанию», 4. Чтение С .Дрожжина «Все зазеленело» 5.Пальчиковая игра: «Цветок» 6. Рассматривание схемы «Строения цветка». 7. Под.и. «От цветка к цветку» 8.Труд: дежурство по столовой | 1.Беседа «Мед из одуванчиков» 2.Р.И. «Подскажи словечко» 3.Д.и. «Собери цветок» 4.Комплекс артикуляц.гим. «Цветы» 5.Чтение стих.С. Маршак «Распустился ландыш в мае» 6. Труд: перебрать строительный материала. |
Образовательная деятельность | 1.МУЗО 2.Аппликация «Ветка сирени» Лепка «Цветочная поляна» | 1.Соц.мир «Птицы Тюменской области» 2.Рисование «Весеннее дерево» 3.ФИЗО | 1.Развитие речи «Расскажи об одуванчике» 2.ФИЗО (У) | 1. Математика «Занимательная математика» 2.МУЗО | 1. Мир природы «Весенние первоцветы» 2. ФИЗО |
Прогулка | 1.Наблюдение за одуванчиком 2.Д.и. «Найди и назови» 3.Игры с песком 4.Труд: Сбор веток и мусора на участке. 5.Под.и. «Попади в круг», «Зайцы и волк». 6.Инд.раб.: бег на скорость | 1.Наблюдение за цветущими деревьями» 2.П.И. «Перелет птиц» 3.Д.и. «От какого дерева цветок» 4.Хор.и. «Ровным кругом» 5.Труд: протирание скамеек. 6.Инд.раб. «Лови мяч » 7. Игры с веточками «Выложи заданный предмет» | 1.Наблюдение за солнцем и плывущими облаками. 2.П/и «Грей солнышко теплей», «Догони свою пару». 3.Инд.раб. забрось мяч в корзину. 4. Труд: подмести веранду и смести песок с песочницы. 5. Игры с песком: «Песочный замок» | 1.Наблюдение за прилетающими птицами на участок. 2.П. и. «Пустое место» 3.Инд.и. « Найди лишний предмет». 4. Труд: рыхление песка в песочнице. 5.Д.и. «назови геометрические фигуры» 6.Инд.раб.«Метание вертикальную цель» | 1.Наблюдение за насекомыми. 2.Д.и. «Хорошо-плохо» 3.П/и «С кочки на кочку» 4.Труд: в цветнике и огороде. 5.Инд.раб. «ходьба с преодолением препятствий» |
Вторая половина дня | 1.Беседа «Птицы весной» 2.Чтение стих. А. Плещеев «Травка зеленеет» 3.Дыхательная гим-ка «Сдуй бабочку с ладошки» 4.Самостоятельная деят. в театральном уголке 5. Обведи по трафарету и раскрась. 6.Сюж.игра «Прогулка по лесу» | 1.С/р.и. «Цветочный магазин» 2.Самостоятельная деят. В уголке творчества «Лепка по замыслу» 3. Раскрашивание раскрасок по теме. 4. Конструирование «Домик для птиц» 5.Чтение К Ушинский «Четыре желания» 6.Труд: стирка кукольной одежды | 1.Беседа «Все мы знаем, что цветы-для добра и красоты» 2.Слушание песен: «В траве сидел кузнечик», звуки птиц, животных, насекомых 3.П.и. «Найди где спрятано» 4. Обведи по трафарету и раскрась. 5. С. Есенин «Черемуха» | 1.Раскрашивание раскрасок по теме. 2.Выкладывание цветов из счетных палочек, геометрических фигур, камешков 3.Самостоятельная работа в уголке конструирования «Строим по образцу» 4.С\р игра «Семья» 5. И. Серов «Одуванчик» | 1.С/р.и. «На лесной полянке» 2.Настольно-печатные игры по выбору детей 3.Труд: мытье игрушек 4.Чтение И. Токмакова «Яблонька» 5. Раскрашивание раскрасок по теме. 6.Труд: мытье игрушек |
Индивидуальная работа | Инд.работа: игра «Найди и покажи» | Индивидуальная работа по соц. миру «Найди насекомое» | Инд.работа по развитию речи «Закончи предложение» | Инд.работа по математике «Разложи геометрические фигуры в порядке возрастания» | Инд.работа по миру природы «Знаешь ли ты свой домашний адрес?» |
Кульминационное событие | Спортивная эстафета «Весна и маленькие чемпионы» |
Работа с родителями | 1.Выставка поделок, рисунков к празднику. 2.Консультации «Наблюдаем вместе», «Весенние игры для детей» 3.Беседа «Профилактика травматизма у детей» 4.Консультация «Осторожно клещи» |
Пополнение РППС | 1.Фото и иллюстрации по теме. 2.Схемы для уголка конструирования 3.Художественные книги, энциклопедии по теме. 4.Альбомы «Цветущие деревья», «Первоцветы» 5.Раскраски, трафареты, схемы лепки и рисования по теме. 6.Напольная игра «Собери по образцу», «Разложи по порядку» |