kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя в подготовительной группе "Мы друзья спорта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя в подготовительной группе "Мы друзья спорта"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя в подготовительной группе "Мы друзья спорта"»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (12.11.18г.-16.11.2018г.)

Тема: «Мы - друзья спорта»

Цель: формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника. Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение.

День недели


Режим

И

И

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рег.

Комп.

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образ.

деят-сть в реж. моментах

Понедельник 12.11.18г


Утро:


Ф

СК

П

ХЭ


Беседа с детьми о значении спорта в нашей жизни.

Ц: развивать умение делать суждения и выводы.

Пальчиковая гимнастика « Спортсмены»

Ц: развитие мелкой моторики рук, активизация речи.

Д/и «Кто больше запомнит».
Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память.

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа

Мухамадом и Артемом Б..,- закреплять умение называть слова на заданный звук.

Ситуативный разговор

«Для чего нужна зарядка»


Рассматривание иллюстраций:

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

Ц: отметить их разнообразие. Напомнить, что спорт приносит крепкого здоровье и здоровый дух.

Дежурство в уголке природы:

Ц: полить растения, взрыхлить землю.

Индивидуальные консультации

запросам




Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п.




Рассматривание альбома «Север- мой край родной»

НОД


Ф

СК

П


1.Природный мир. «Для чего человек ест». (О.А.Воронкевич ст.. 353) Цель: Выявить различия в употреблении пищи животным и человеком. Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу. Совершенствовать культуру еды, умение правильно сервировать стол. Расширение представлений о важном компоненте здорового образа жизни: питании.

2. Сенсорное развитие. «Что сначала, что потом» (Венгер ст. 47). Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

3. Физическое развитие.(по плану педагога)

Прогулка:



Ф

СК

П







СК


Ф

СК

Р






Ф

СК

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

П/и « Лохматый пес» Ц: развивать ловкость и быстроту реакции, дружеские взаимоотношения.

И/у «Мой веселый звонкий мяч»

Упражнять

Каролину.,

Влада .,-

учить метать снежки вдаль.

Разговор с детьми

«Спортивное оборудование»

Ц: закрепить названия спорт.оборуд

Д/и «1, 2, 3- к дереву беги!»

Ц: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков

Эксперимент «Замораживаем воду»

Цель: показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твердый лед, а не в снег.

Труд : Уборка участка детского сада от снега

Ц: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;

работа до и после

Воспитывать у детей положительное отношение ко сну.

Вечер:

М/п/и «Передай по кругу»

Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение.

Словесная игра «Закончи предложение»

Цель: употребление сложноподчинённых предложений

С Миланой А, Ульяной отработать произношение звука «С» в словах и в речи.

Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах.


С/р и «Мы – спортсмены»

Цель: дать детям знания о необ­хо­ди­мости заня­тий спортом, совер­шен­с­т­во­вать спор­тив­ные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Разви­вать физи­чес­кие качества: быстроту, ловкость, коор­ди­на­цию движений, глазомер, ориен­ти­ровку в пространстве

Ц: формировать у детей дружеские взаимоотношения, умение работать дружно.

Н/п игры «Домино», «Шашки», Блоки Дьенеша.

Ц: развивать умение доводить начатое дело до конца

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Ц: Учить детей обращать внимание на явления неживой природы. П/и ««Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. » Ц: развивать быстроту, ловкость и реакцию на сигнал взрослого.





День недели


Режим

И

И

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родит/ социал.партнерами

Рег.

компонент

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 13.11.18г

Утро:


Ф

СК

П

ХЭ


Беседа с детьми на тему «Наш режим дня»

Ц: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня.

Игра «Угадай, кто позвал?»

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей

Д/и “Съедобное – несъедобное»

Ц: продолжать закреплять знания детей о полезных продуктах.

Утренняя гимнастика

С Артемом К, Матвеем Б.

игра «Блоки Дьенеша»

Ц: развивать память и логическое внимание

Общение с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад. Ц: развивать разговорную речь детей; правильно выражать свои мысли.

Обогащение предметами с/р игру «Семья»

Предложить дежурным накрыть на столы.

Ц: закрепить навыки умения расставлять столовые приборы.

Самостоятельная деятельность в центре изодеятельности..

Ц: продолжать учить детей раскрашивать в одном направлении.



Индивидуальные консультации

запросам








Разучивание стихотворений о родном крае

НОД


Ф

СК

П


1. Математическое развитие Занятие №11 (Колесникова, стр.40). Цель: Ориентировка во времени, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры.

2. Мир музыки

3. Ознакомление с х/л. Сказки У. Диснея «Три поросенка» (О.С.Ушакова ст. 87).Цель: познакомить детей с английской сказки «Три поросенка» ; помочь понять ее смысл и выделить слова передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы Развивать фантазию, творческое воображение. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе.

Прогулка:



Ф

СК

П







СК



Ф

СК




Ф

СК

Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку»

Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам Подкормка птиц на участке детского сада

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам

П/и «Ловишки», «Бездомный заяц»

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость, выносливость.

С Вадимом и Вовой С.Цель: закреплять умение ходить с высоко поднятыми коленями.

Напомнить детям об оказании помощи товарищам во время раздевания после прогулки.


Конструирование «Постройка Автобазы»

Ц: развивать творческие способности, закрепить навыки конструирования. Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Слепить из снега с детьми снеговика.

Экспериментирование со снегом.

С/р игры по желанию детей.

Труд: Подметание дорожек.

Ц :воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;

убирать инвентарь после труда в определенное место.

работа до и после

Чтение сказки «Про бобовое зернышко» Проанализировать работу дежурных по столовой. Напомнить детям ,аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Д/и «Угадай вид спорта»

Ц: закрепить названия видов спорта.

С/р игра «Семья» формировать преставление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи.

С Полиной и Лерой

закрепить классификацию животных: домашние и дикие.

Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах.

С/р игра «Больница» - Ц: обогатить сюжет игры; оказывать помощь пострадавшим в пожаре.

Самостоятельная деятельность детей в уголке строителей.

Ц: формировать у детей дружеские взаимоотношения, работать дружно.

Н/п игры «Домино», «Шашки», «Путешествия Незнайки»

Прогулка.

Наблюдение за вечерним небом. Ц: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность. Труд: расчистить дорожки от снега. Ц: помочь дворнику в уборке снега на участке. Подвижные игры детей по желанию. Ц: закрепить у детей желание играть вместе, делиться игрушками.


День недели


Режим


И

И

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рег.компонент

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 14.11.18г

Утро:


Ф

СК

П

ХЭ


Предложить детям составить рассказ «Какой вид спорта нравится».

Ц: развивать речь детей и умение правильно передавать свои мысли.

Пальчиковая гимнастика «Бегуны» - развивать мелкую моторику рук.

Д/ и «Из какой сказки персонаж?»

Ц:  Выявить объем знаний русских народных сказок

Утренняя гимнастика

с. группой детей
закрепить во времени названия месяцев

Общение «О чем я люблю думать»

Ц: обогащать словарный запас детей

Работа в уголке творчества:

Раскрашивание раскрасок «Спорт»

Ц: напомнить о приемах раскрашивания( не выходить за линию и в одном направлении)

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Самостоятельные игры детей в уголках активности

Дежурство в подготовке к занятию

Индивидуальные консультации

запросам








Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.


Чтение рассказов о родном крае

НОД


Ф

СК

П


1. Изодеятельность.«Лыжняя прогулка» (Т.М.Бондаренко ст.471). Цель: Учить самостоятельно придумывать композицию, создавать зимний пейзаж (изображать деревья, кусты); Закрепить представление о времени года; активизировать словарный запас у детей; Совершенствовать умение рисовать карандашами, закрашивать рисунок с разным нажимом карандаша; Развивать художественный вкус, творчество, старательность.

2. Развитие речи. Рассказывание по картине «Вот так покатался». (Т.М.Бондаренко ст.136). Цель: формировать умение использовать выразительные средства языка при описании зимы. Развивать умение у детей выделять существенные признаки при сравнении предметов и явлений; упражнять в подборе определений к существительным (при составлении загадок, синонимов к различным частям речи; знакомить с многозначностью слова: Упражнять детей в правильном произнесении звуков с и з, различении их на слух, подборе слов с этими звуками; отрабатывать умение изменять силу голоса и темп речи.

3.Физическое развитие по плану педагога

Прогулка:



Ф

СК

П




Наблюдение за погодой

Цели: продолжать учить определять состояние погоды;

П/и «Ветер».

Ц: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

Д/и «Кто быстрей?»

Цель: закрепит умение быстро находить ответ и назвать его

С Артуром Г,,

Аленой П.,

«Сбей кеглю»

Ц: учить бросать мяч в цель; развивать меткость.

Беседа о временах года.

Ц: закрепить знания детей о временах года

Труд: (вынос игрового оборудования на прогулку)

Экспериментирование с о снегом

Ц: вызвать интерес к процессу и учить делать выводы

Сюжетные игры детей по выбору .

Ц: развивать коллективные качества детей

работа до и после сна

СК



Ф

СК

Р




Ф

СК

Во время раздевания следить за последовательностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывать у детей бережное отношение к личным вещам.

Вечер:

Вечер загадок о спорте.

Ц: продолжать учить отгадывать загадки и развивать речь и логическое мышление детей.

Д/игра «Чей? Чья? Чьё?»

Цель: развитие умения детей образовывать притяжательные  прилагательные.

Словарная работа с Вероникой и

Пашей Д..

«Придумай слово»

Ситуация «Разговор по телефону»

Ц: учить детей поддерживать родственные связи.

Игра « Угадай, кто позвал?»  Цели: тренировать слух и активизировать внимание и слуховую память детей.

Труд: Ремонт коробок с дидактическими играми

Ц: воспитывать бережное и аккуратное обращение к ним.

рогулка.

Наблюдение за транспортом Ц: учить различать грузовой транспорт, знать его на­значение и применение. П/и: «Стой - беги». Ц: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость.



День недели




Режим


И

И

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодейстродителями/ социальными партнерами

Рег.компонент

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 15.11.18г

Утро:


Ф

СК

П

ХЭ


Беседа на тему «Микробы» 

Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ.

Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены.

Д/и по математике

«Составление геометрических фигур»

Ц: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости.

Утренняя гимнастика.

Разучивание чистоговорок Родионом И. и

Матвеем.

(С-Ш)


Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Составление коллажа про спорт.

Ц: вызвать интерес к творчеству и к коллективной работе.

Труд: протирание пыли в игровых уголках.-

Ц: формирование трудолюбия.

Дежурства. Предложить расставить столовые приборы.

Индивидуальные консультации по запросам.






Выставка детских рисунков на тему «Спорт»

Рассматривание альбома «Животные Севера»


НОД



Ф

СК

П


1. Подготовка к обучению грамоте Звук – Т, ТЬ. Буква – Т. (Д.Г.Шумаева. Т.М. Бондаренко. Т.Е.Ковригина). Цель: создание условий для закрепления навыка четкого произношения звуков [Т-Ть], продолжать учить выделять звук в начале, середине и конце слова; познакомить с буквой Т; совершенствование грамматического строя речи, совершенствования навыка звукового анализа и синтеза, чтение слогов,слов, предложений; совершенствование навыка печатания.

2. Физкультурное развитие (по плану педагога)

3. Конструирование. «Строительство стадиона» (конспект). Цель: Познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением. Формировать представление, о том, что такое чертёж (начерченный план будущей постройки). Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и за спортсменов, выступающих на соревнованиях за нашу страну.

Прогулка:



Ф

СК

П





СК


Ф

СК

Р

ХЭ






Ф

СК

Наблюдение за солнцем –развивать наблюдательность, умение делать выводы.

П.игра «У медведя во бору»- обогащение двигательного опыта детей.

Труд- Сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Упражнять

Есению и Милану
в быстром беге.

Формирование навыков взаимодействия во время игры

Труд: Уборка снега на участке.

Ц: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность

Вынос оборудования для игр с мячом

( дуги, кегли)

Самостоятельная деятельность на прогулке. Опыты с водой и снегом.-

Ц: развивать умение делать выводы.

Работа перед сном

Чтение любимой книги (отрывок). . Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Вечер:

Упражнение «Здороваемся без слов»
Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.

Д/и «Последовательность»

Ц: продолжать расширять представление об окружающем мире;

С Ульяной и Азизой

автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Ситуативный разговор «Для чего ходить в бассейн»

С/р игра «Парикмахерская»

Ц: продолжать расширять знания детей о работе парикмахера

Н/ п игра: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать представление о предметах быта, посуде, мелкую моторику рук.

Совместный труд детей: мытье игрушек.

Ц: учить детей трудиться сообща.

Прогулка.

Катание друг друга на санках.-развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками- развитие умения делать выводы. Труд: сметание снега с крыльца, перил.- развитие трудолюбия. П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений.



День недели




Режим


И

И

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Рег.компонент

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница-16.11.18г

Утро:

Ф

СК

П

ХЭ

Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей.

- объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.

Д/и «Что лишнее»

Ц: развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать связную речь.

Утренняя гимнастика

С Каролиной М. и Лерой Л.закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги.

Народная игра «Повар и котята»-формировать координацию движений, ловкость.

Работа в книжном уголке- подбор книг по теме «Спорт»-формирование целостной картины о спорте.

Д/и «Так бывает или нет?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание.

Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД


Индивидуальные консультации по запросам.




Выставка работ из пластилина «Спортивные развлечения»

Рисование «Северные мотивы»


НОД

Ф

СК

П


1. Социальный мир «На зарядку становись». Цель: Формировать жизненно необходимые виды двигательных умений и навыков: бега, ходьбы, движений (рук, ног, туловища, головы, построение, перестроение. Развивать физические качества: ловкость, координацию, выносливость, равновесие, гибкость. Закреплять умение слышать выполнять команды. Учить согласовывать дыхание с движением тела. Воспитывать активность, самостоятельность, организованность, дисциплинироваться. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

2. Аппликация. «Кисти и гроздья ягод» Цель:  Уточнять знания детей о рябине, её внешнем виде.

Совершенствовать навыки вырезания овала из сложенного прямоугольника по нарисованному контуру. Развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнение; Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

3. Мир музыки по плану педагога.

Прогулка:


Ф

СК

П





СК


Ф

СК

Р

ХЭ


Ф

СК

Наблюдения за работой помощника воспитателя - закреплять знания о труде помощника воспитателя.

П.игра «Репка»-развивать координацию движений.

Беговая эстафета – развивать ловкость, скоростные качества

Индивид. работа с детьми по основным видам «Попади в корзину»-развитие глазомера.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.

С/р игра"Дочки-матери"

Ц: развивать дружеские взаимоотношения, умение развивать и усложнять сюжет игры.

Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малы­шам.

Самостоятельные игры по выбору детей.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном сказки «Зимовье» -развивать слуховое внимание детей. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечер:

Д/игра: «Катя простудилась».

 формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

С/р игра «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь

Индивидуальная работа с детьми по развитию мелкой моторики рук : «Сложи мебель»

Артем К и Артем Б.

Ситуативный разговор «У нас в гостях бабушка» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к родным и близким.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р игра «День рождения»-обогащать игру новыми атрибутами.

Х/б труд: мытье игрушек в группе.

Цель: продолжать учить детей содержать игрушке в порядке и чистоте.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на санках друг друга. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Найди где спрятано»». Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическая неделя в подготовительной группе "Мы друзья спорта"

Автор: Панкратова Антонина Дмитриевна

Дата: 14.11.2018

Номер свидетельства: 485611


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства