День недели | Режим | И И О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рег. Комп. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деят-сть в реж. моментах |
Понедельник 12.11.18г | Утро: | Ф СК П ХЭ | Беседа с детьми о значении спорта в нашей жизни. Ц: развивать умение делать суждения и выводы. Пальчиковая гимнастика « Спортсмены» Ц: развитие мелкой моторики рук, активизация речи. Д/и «Кто больше запомнит». Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание, память. Утренняя гимнастика | Индивидуальная работа Мухамадом и Артемом Б..,- закреплять умение называть слова на заданный звук. | Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка» | Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь. Ц: отметить их разнообразие. Напомнить, что спорт приносит крепкого здоровье и здоровый дух. Дежурство в уголке природы: Ц: полить растения, взрыхлить землю. | Индивидуальные консультации запросам Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п. | Рассматривание альбома «Север- мой край родной» |
НОД | Ф СК П | 1.Природный мир. «Для чего человек ест». (О.А.Воронкевич ст.. 353) Цель: Выявить различия в употреблении пищи животным и человеком. Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу. Совершенствовать культуру еды, умение правильно сервировать стол. Расширение представлений о важном компоненте здорового образа жизни: питании. |
2. Сенсорное развитие. «Что сначала, что потом» (Венгер ст. 47). Цель: учить детей связно выражать свои мысли, составлять сложные предложения, определять причину и следствие в предложенной ситуации. |
3. Физическое развитие.(по плану педагога) |
Прогулка: | Ф СК П СК Ф СК Р Ф СК | Наблюдение за снегом и льдом Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). П/и « Лохматый пес» Ц: развивать ловкость и быстроту реакции, дружеские взаимоотношения. И/у «Мой веселый звонкий мяч» | Упражнять Каролину., Влада .,- учить метать снежки вдаль. | Разговор с детьми «Спортивное оборудование» Ц: закрепить названия спорт.оборуд | Д/и «1, 2, 3- к дереву беги!» Ц: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков Эксперимент «Замораживаем воду» Цель: показать детям, что жидкая вода на морозе меняет своё состояние – превращается в твердый лед, а не в снег. Труд : Уборка участка детского сада от снега Ц: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; |
работа до и после | Воспитывать у детей положительное отношение ко сну. |
Вечер: | М/п/и «Передай по кругу» Цели: способствовать формированию дружного коллектива; учить действовать согласованно; развивать координацию движений и воображение. Словесная игра «Закончи предложение» Цель: употребление сложноподчинённых предложений | С Миланой А, Ульяной отработать произношение звука «С» в словах и в речи. | Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах. | С/р и «Мы – спортсмены» Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве Ц: формировать у детей дружеские взаимоотношения, умение работать дружно. Н/п игры «Домино», «Шашки», Блоки Дьенеша. Ц: развивать умение доводить начатое дело до конца |
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Ц: Учить детей обращать внимание на явления неживой природы. П/и ««Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. » Ц: развивать быстроту, ловкость и реакцию на сигнал взрослого. |
День недели | Режим | И И О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родит/ социал.партнерами | Рег. компонент |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник 13.11.18г | Утро: | Ф СК П ХЭ | Беседа с детьми на тему «Наш режим дня» Ц: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня. Игра «Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей Д/и “Съедобное – несъедобное» Ц: продолжать закреплять знания детей о полезных продуктах. Утренняя гимнастика | С Артемом К, Матвеем Б. игра «Блоки Дьенеша» Ц: развивать память и логическое внимание | Общение с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад. Ц: развивать разговорную речь детей; правильно выражать свои мысли. | Обогащение предметами с/р игру «Семья» Предложить дежурным накрыть на столы. Ц: закрепить навыки умения расставлять столовые приборы. Самостоятельная деятельность в центре изодеятельности.. Ц: продолжать учить детей раскрашивать в одном направлении. | Индивидуальные консультации запросам | Разучивание стихотворений о родном крае |
НОД | Ф СК П | 1. Математическое развитие Занятие №11 (Колесникова, стр.40). Цель: Ориентировка во времени, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры. |
2. Мир музыки |
3. Ознакомление с х/л. Сказки У. Диснея «Три поросенка» (О.С.Ушакова ст. 87).Цель: познакомить детей с английской сказки «Три поросенка» ; помочь понять ее смысл и выделить слова передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Продолжать учить слушать содержание сказки, отвечать на поставленные вопросы Развивать фантазию, творческое воображение. Воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, уважительное отношение к труду, к дружбе. |
Прогулка: | Ф СК П СК Ф СК Ф СК | Наблюдение «Как птицы прилетают на кормушку» Цель: учить детей, рассматривая птиц, различать их по размеру, окраске оперения, издаваемым звукам Подкормка птиц на участке детского сада Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам П/и «Ловишки», «Бездомный заяц» Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость, выносливость. | С Вадимом и Вовой С.Цель: закреплять умение ходить с высоко поднятыми коленями. | Напомнить детям об оказании помощи товарищам во время раздевания после прогулки. | Конструирование «Постройка Автобазы» Ц: развивать творческие способности, закрепить навыки конструирования. Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Слепить из снега с детьми снеговика. Экспериментирование со снегом. С/р игры по желанию детей. Труд: Подметание дорожек. Ц :воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место. |
работа до и после | Чтение сказки «Про бобовое зернышко» Проанализировать работу дежурных по столовой. Напомнить детям ,аккуратно складывать одежду. |
Вечер: | Д/и «Угадай вид спорта» Ц: закрепить названия видов спорта. С/р игра «Семья» формировать преставление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи. | С Полиной и Лерой закрепить классификацию животных: домашние и дикие. | Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения в общественных местах. | С/р игра «Больница» - Ц: обогатить сюжет игры; оказывать помощь пострадавшим в пожаре. Самостоятельная деятельность детей в уголке строителей. Ц: формировать у детей дружеские взаимоотношения, работать дружно. Н/п игры «Домино», «Шашки», «Путешествия Незнайки» |
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом. Ц: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность. Труд: расчистить дорожки от снега. Ц: помочь дворнику в уборке снега на участке. Подвижные игры детей по желанию. Ц: закрепить у детей желание играть вместе, делиться игрушками. |
День недели | Режим | И И О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рег.компонент |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда 14.11.18г | Утро: | Ф СК П ХЭ | Предложить детям составить рассказ «Какой вид спорта нравится». Ц: развивать речь детей и умение правильно передавать свои мысли. Пальчиковая гимнастика «Бегуны» - развивать мелкую моторику рук. Д/ и «Из какой сказки персонаж?» Ц: Выявить объем знаний русских народных сказок Утренняя гимнастика | с. группой детей закрепить во времени названия месяцев | Общение «О чем я люблю думать» Ц: обогащать словарный запас детей | Работа в уголке творчества: Раскрашивание раскрасок «Спорт» Ц: напомнить о приемах раскрашивания( не выходить за линию и в одном направлении) Самостоятельная деятельность в центрах активности. Самостоятельные игры детей в уголках активности Дежурство в подготовке к занятию | Индивидуальные консультации запросам Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний. | Чтение рассказов о родном крае |
НОД | Ф СК П | 1. Изодеятельность.«Лыжняя прогулка» (Т.М.Бондаренко ст.471). Цель: Учить самостоятельно придумывать композицию, создавать зимний пейзаж (изображать деревья, кусты); Закрепить представление о времени года; активизировать словарный запас у детей; Совершенствовать умение рисовать карандашами, закрашивать рисунок с разным нажимом карандаша; Развивать художественный вкус, творчество, старательность. |
2. Развитие речи. Рассказывание по картине «Вот так покатался». (Т.М.Бондаренко ст.136). Цель: формировать умение использовать выразительные средства языка при описании зимы. Развивать умение у детей выделять существенные признаки при сравнении предметов и явлений; упражнять в подборе определений к существительным (при составлении загадок, синонимов к различным частям речи; знакомить с многозначностью слова: Упражнять детей в правильном произнесении звуков с и з, различении их на слух, подборе слов с этими звуками; отрабатывать умение изменять силу голоса и темп речи. |
3.Физическое развитие по плану педагога |
Прогулка: | Ф СК П | Наблюдение за погодой Цели: продолжать учить определять состояние погоды; П/и «Ветер». Ц: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. Д/и «Кто быстрей?» Цель: закрепит умение быстро находить ответ и назвать его | С Артуром Г,, Аленой П., «Сбей кеглю» Ц: учить бросать мяч в цель; развивать меткость. | Беседа о временах года. Ц: закрепить знания детей о временах года | Труд: (вынос игрового оборудования на прогулку) Экспериментирование с о снегом Ц: вызвать интерес к процессу и учить делать выводы Сюжетные игры детей по выбору . Ц: развивать коллективные качества детей |
работа до и после сна | СК Ф СК Р Ф СК | Во время раздевания следить за последовательностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывать у детей бережное отношение к личным вещам. |
Вечер: | Вечер загадок о спорте. Ц: продолжать учить отгадывать загадки и развивать речь и логическое мышление детей. Д/игра «Чей? Чья? Чьё?» Цель: развитие умения детей образовывать притяжательные прилагательные. | Словарная работа с Вероникой и Пашей Д.. «Придумай слово» | Ситуация «Разговор по телефону» Ц: учить детей поддерживать родственные связи. | Игра « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать слух и активизировать внимание и слуховую память детей. Труд: Ремонт коробок с дидактическими играми Ц: воспитывать бережное и аккуратное обращение к ним. |
рогулка. | Наблюдение за транспортом Ц: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. П/и: «Стой - беги». Ц: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость. |
День недели | Режим | И И О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодейстродителями/ социальными партнерами | Рег.компонент |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг – 15.11.18г | Утро: | Ф СК П ХЭ | Беседа на тему «Микробы» Цель: продолжать формирование знаний о ЗОЖ. Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. Д/и по математике «Составление геометрических фигур» Ц: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости. Утренняя гимнастика. | Разучивание чистоговорок Родионом И. и Матвеем. (С-Ш) | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Составление коллажа про спорт. Ц: вызвать интерес к творчеству и к коллективной работе. Труд: протирание пыли в игровых уголках.- Ц: формирование трудолюбия. Дежурства. Предложить расставить столовые приборы. | Индивидуальные консультации по запросам. Выставка детских рисунков на тему «Спорт» | Рассматривание альбома «Животные Севера» |
НОД | Ф СК П | 1. Подготовка к обучению грамоте Звук – Т, ТЬ. Буква – Т. (Д.Г.Шумаева. Т.М. Бондаренко. Т.Е.Ковригина). Цель: создание условий для закрепления навыка четкого произношения звуков [Т-Ть], продолжать учить выделять звук в начале, середине и конце слова; познакомить с буквой Т; совершенствование грамматического строя речи, совершенствования навыка звукового анализа и синтеза, чтение слогов,слов, предложений; совершенствование навыка печатания. |
2. Физкультурное развитие (по плану педагога) |
3. Конструирование. «Строительство стадиона» (конспект). Цель: Познакомить детей с понятием «стадион», его функциональным назначением. Формировать представление, о том, что такое чертёж (начерченный план будущей постройки). Продолжать знакомить детей с различными видами спорта, для каких видов спорта нужны стадионы. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину и за спортсменов, выступающих на соревнованиях за нашу страну. |
Прогулка: | Ф СК П СК Ф СК Р ХЭ Ф СК | Наблюдение за солнцем –развивать наблюдательность, умение делать выводы. П.игра «У медведя во бору»- обогащение двигательного опыта детей. Труд- Сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Упражнять Есению и Милану в быстром беге. | Формирование навыков взаимодействия во время игры | Труд: Уборка снега на участке. Ц: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность Вынос оборудования для игр с мячом ( дуги, кегли) Самостоятельная деятельность на прогулке. Опыты с водой и снегом.- Ц: развивать умение делать выводы. |
Работа перед сном | Чтение любимой книги (отрывок). . Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам |
Вечер: | Упражнение «Здороваемся без слов» Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении. Д/и «Последовательность» Ц: продолжать расширять представление об окружающем мире; | С Ульяной и Азизой автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи | Ситуативный разговор «Для чего ходить в бассейн» | С/р игра «Парикмахерская» Ц: продолжать расширять знания детей о работе парикмахера Н/ п игра: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать представление о предметах быта, посуде, мелкую моторику рук. Совместный труд детей: мытье игрушек. Ц: учить детей трудиться сообща. |
Прогулка. | Катание друг друга на санках.-развитие дружеских взаимоотношений. Наблюдение за сосульками- развитие умения делать выводы. Труд: сметание снега с крыльца, перил.- развитие трудолюбия. П.игра «Карусели»-развивать ловкость, координацию движений. |
День недели | Режим | И И О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Рег.компонент |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница-16.11.18г | Утро: | Ф СК П ХЭ | Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. - объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи. Д/и «Что лишнее» Ц: развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать связную речь. Утренняя гимнастика | С Каролиной М. и Лерой Л.закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги. | Народная игра «Повар и котята»-формировать координацию движений, ловкость. | Работа в книжном уголке- подбор книг по теме «Спорт»-формирование целостной картины о спорте. Д/и «Так бывает или нет?» - развивать наблюдательность, внимание, речь детей, сенсорное воспитание. Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД | Индивидуальные консультации по запросам. Выставка работ из пластилина «Спортивные развлечения» | Рисование «Северные мотивы» |
НОД | Ф СК П | 1. Социальный мир «На зарядку становись». Цель: Формировать жизненно необходимые виды двигательных умений и навыков: бега, ходьбы, движений (рук, ног, туловища, головы, построение, перестроение. Развивать физические качества: ловкость, координацию, выносливость, равновесие, гибкость. Закреплять умение слышать выполнять команды. Учить согласовывать дыхание с движением тела. Воспитывать активность, самостоятельность, организованность, дисциплинироваться. Воспитывать интерес к активной двигательной деятельности и потребности в ней. |
2. Аппликация. «Кисти и гроздья ягод» Цель: Уточнять знания детей о рябине, её внешнем виде. Совершенствовать навыки вырезания овала из сложенного прямоугольника по нарисованному контуру. Развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, выделения его составных частей, их сравнение; Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца; |
3. Мир музыки по плану педагога. |
Прогулка: | Ф СК П СК Ф СК Р ХЭ Ф СК | Наблюдения за работой помощника воспитателя - закреплять знания о труде помощника воспитателя. П.игра «Репка»-развивать координацию движений. Беговая эстафета – развивать ловкость, скоростные качества | Индивид. работа с детьми по основным видам «Попади в корзину»-развитие глазомера. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить. | С/р игра"Дочки-матери" Ц: развивать дружеские взаимоотношения, умение развивать и усложнять сюжет игры. Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Самостоятельные игры по выбору детей. |
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном сказки «Зимовье» -развивать слуховое внимание детей. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. |
Вечер: | Д/игра: «Катя простудилась». формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. С/р игра «Поликлиника» предложить детям для обыгрывания сюжет Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь | Индивидуальная работа с детьми по развитию мелкой моторики рук : «Сложи мебель» Артем К и Артем Б. | Ситуативный разговор «У нас в гостях бабушка» - расширять кругозор детей, заботливое отношение к родным и близким. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С/р игра «День рождения»-обогащать игру новыми атрибутами. Х/б труд: мытье игрушек в группе. Цель: продолжать учить детей содержать игрушке в порядке и чистоте. |
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на санках друг друга. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Найди где спрятано»». Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей. |