kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя "Уроки хороших манер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

тематическая неделя с региональным компонентом

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Уроки хороших манер"»

Понедельник 24.09.18г.

Тема: «Уроки хороших манер» с 24.09-28.09.2018г.Итоговое мероприятие: Викторина «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: формировать навыки этического поведения;развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях

воспитывать уважение к окружающим людям







Режим

И

И

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/

групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро


С.К

П.

Р

Х.Э

Ф









П

СК

Ф




СК

Ф

Р










Р




СК

П

Р

«Назови ласково»                  Цели: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь. Общение на тему «Что такое дружба?»

Что главное в дружбе?

Упражнение «Скажи другу комплимент»


Работа с Азизой и Вовой

По развитию речи Звуковой анализ слова. Ц: обучать звуковому анализу слова, находить одинаковые звуки в словах;находить слова с заданным звуком. ( ). Игры с телефоном Цели: научить вежливо разговаривать то телефону; расширить социальный опыт детей; развить диалогическое общение

Беседа «Зачем мы говорим спасибо?» Цель: вспомнить вежливые слова и объяснить их значение. Ситуативный разговор о важности мытья рук перед едой.

Дежурство в уголке природы: полив растений.

Ц: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цели: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник». Цель: учить правильно употреблять имена сущ.Д/и «Передай письмо»Цели: активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.


 


Консультация для родителей «уроки хороших манер».






.

Природный мир «Клуб знатоков леса»(О.А.Воронкевич ст.347 Ц: формировать у детей умение применять на практике знания о приспособлениях животных и растений к условиям жизни;

Сенсорноеразвитие«Незаконченные картинки»(Венгер Л.А. стр.134)Ц:Знакомить детей с разновидностями геометрических фигур округлых форм разной величины.

Физическое развитие (по плану физ.рук.)


Прогулка

Наблюдение за движением облаков. Ц:развивать представления о движении облаков.Знакомство с приметами: облака движутся с юга на север- к ненастью;облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.

П/игра: «Мы веселые ребята»; «Мышеловка» .Ц: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.


Упражнение детей Миланы. Леры, вовы в прыжках по переменно на левой и правой ноге через шнур.


Этюд «Встреча с другом». Ц: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Беседа по вопросам: «Что такое дружба? Что главное в дружбе? (Забота. Внимание, помощь).Зачем нужны друзья? Кого можно назвать другом? Кто является твоим другом? Почему ты считаешь его(ее) своим другом».



П/и «Веселые ребята» Ц:учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам; развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Игры с песком.

Самостоятельные игры детей



Работа перед сном

Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Ц:вызвать доброжелательное отношение друг к другу;  научить употреблять вежливые слова и выражения; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развить речь. Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.


Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Д/и «Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши.

Ситуация общения «дружные ребята» Ц: способствовать пониманию того. что дружба доставляет радость: развивать навыки эмоционального общения друг с другом; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям.

С Билалом закрепить название осенних месяцев. Д/и « Письмо мальчику почемучке»- Ц: выявить объем представление детей о осеннем периоде времени, развивать коммуникативный навыки.

Д/и «Доскажи пословицу».

Не друга ищи, а нашел – береги..

Не имей сто рублей, а имей - сто друзей

Один за всех, и все за –одного…

Человек без друзей, что дерево без- корней..

Дружба, как стекло, разобьешь- не сложишь..

Игры на формирование мелкой моторики.

Прогулка

СК

Ф

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Ц: играть дружно, согласовывая свои действия.

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду.Подвижная игра «Перебежки» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в встречном беге .












Дата: Среда

Тема: «уроки хороших манер»







Режим

И

И

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями/социальными партнерами.

Реегиональный

компонент

групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Р

СК

Ф








ХЭ

Р

Ф






СК

Ф

П







СК

Р



Ф

Р

ХЭ

СК






Беседа о том, как принято приветствовать всех входящих в группу.

Ситуация общения “наши добрые дела”Беседа по вопросам:Ц: вызвать в детях чувство доброты, желание делать добрые дела.

Чтение стих_я Е.Серова “Добрый великан”

Утренняя гимнастика. К№2.Р.П.

Составление с детьми Миланой, А, Кирой О и Вероникой Ш рассказов на тему «Как я помогала маме» «Мои добрые дела»

«Кто и зачем придумал правила поведения»

Ц: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

Игровая ситуация «Чудесные расчески». Ц: Формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде, с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их,

Работа в уголке природы:наблюдение «Изменения герани». Ц: развивать познавательный интерес, формировать трудовые умения

Трудовая деят-ть: предложить Вове С полить комнатные растения.




Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»;









Игра народов Севера «Я сам»» стр.109.РП.





П/Игра народов Севера «Я сам»





1. Изодеятельность «Небо при закате солнца» (Швайко ст. 99) Ц: учить замечать цвет и оттенки красок вечернего неба.

2. Развитие речи Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» (стр.155 Бондаренко Ц:учить детей выразительно пересказывать сказку.

3. Физическое развитие.(по плану физ.рук.)у


Прогулка


Наблюдение за перистыми облаками. Ц:формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

П/Игра «Мы веселые ребята»н Игра народов севера «Я есть».

Ц: развивать двигательные навыки.

РП.стр.109.


По ФИЗО «Ходьба по колесам»

Ц:развивать координацию движений, умение соблюдать равновесие

Д/Игра «Какая? Какой? Какое?». Ц: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

(Белка, пальто, мама, дом и т.д.)

Игра-забава «Где звук?» Ц: учить находить зук в слове..

Упражнение «Приветствие» с детьми Билялом, Камилем А, Азизой, Антоном, Полиной и Лерой Ц: учить детей приветствовать друг друга уверенно с улыбкой.


Трудовая деят-ь: уборка территории детского сада. Ц: закреплять навыки работы с лопатами, учить работать в коллективе дружно.

Игры с выносным материалом. Ц: играть дружно, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Самостоятелные игры детей. Ц: развивать самостоятельную активную деятельность.



Работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Ц: Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение стихотворения А. Барто «Спасибо» цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна К №1.

Чтение стих-я У.Благининой «Мама спит, она устала».

Игровая ситуация «Угадай настроение».

Рисование на тему «Мамочка милая-самая красивая».

Д/Игра «Поиск добрых слов»

Инд. Работа с Азизой Ю, Артемом К, Антоном И, Вовой С Работа в тетрадях – учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; отсчитывать нужное количество клеток, знать правую и левую сторону, следить за правильной осанкой во время письма.

Раз.Обр.ситуация «Почему мы обижаем близких нам людей?».Ц:пробуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.Способствовать умению различать, что хорошо, а что плохо.

Задания: Продолжите предложение «когда я вижу уставшую маму, то…Объясните смысл высказывания «Отец и мать священные слова. Как вы понимаете это? Почему так говорят?...стр.108.РП.

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. Ц:формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их




Прогулка

СК

Ф

П

Наблюдение за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет)«Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД.П/и «Самолеты», самостоятельная деятельность детей. Ц: активизировать двиг. активность.

Игры-эксперименты с песком (из какого песка можно строить, почему?)



Дата: Четверг

Тема: «Неделя этикета и вежливости»







Режим

И

И

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с соц.парт. и родителями

Рег.компонент

групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро


СК

П

Ф

Р











Р

Ф

ХЭ



СК

Р

Ф








Р

СК




Ф

СК

П

ХЭ


Беседа по вопросам «Защитишь ли ты своего друга, если о нем плохо говорят» Ц: развивать у детей умение обсуждать ситуации и поступки.

Чтение стихот-я Я.Акима «Жадина». Ц: воспитывать умения слушать текст; способствовать развитию различать что хорошо, а что плохо.

Утренняя гимнастика №1.РП.


Дежурство по столовой.

Ц:продолжать учить детей самостоятельно сервировать стол, сопоставлять количество приборов с числом присутствующих детей.Д\и «Загадки – отгадки». Ц: развивать умение отгадывать загадки , находить отгадку среди множества иллюстраций

Беседа «Этикет – что это?» Цель: Формировать у детей представление об речевом этикете. Учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Учитьвыполнять правила поведения выразительность речи.

КГН: упражнение «Мойдодыр». Ц: учить самостоятельно умываться, мыть руки и т.д., правильно и тщательно выполнять эти действия; формировать требовательное отношение к своему внешнему виду, здоровью. РК Беседа на тему: «Растительный мир Севера».Ц:Воспитывать любовь к родному городу.


Работа в уголке природы: подкормка комнатных растений предложить рассказать, что знают о подкормке комнатных растений; обобщить, уточнить и дополнить ответы детей; рассказать, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ




Анкетирование родителей «Что Вы знаете о вежливости» Цель: изучение индивидуальных особенностей семьи, её воспитательных возможностей.





Беседа на тему: «Растительный мир Севера».Ц:Воспитывать любовь к родному городу


1.Подготовка к обучению грамоте Звук – «О»Д.Г.Шумаева. Т.М. Бондаренко. Т.Е.Ковригина. Ц:развитие произвольной памяти, внимания.мышления.

2.Физическое развитие.(по плану физ.)

3.Ручной труд Композиция «Цветы в вазе»(Т.М. Бондаренко ст. 608)Ц: Формировать умения и навыки работы с засушенными растениями


Прогулка

Наблюдение за изменением цвета неба .Ц: обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью, развивать внимание..

П/Игра «Пустое место» Ц: Развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным.

П/Игра «Мышеловка». Ц: развивать у детей внимание и ловкость .

Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Цель: улучшать координацию движений. (Валерия Л, Полина О, Кира О. )

.

Д/Игра «Где, что можно делать?».Ц: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.стр.109.РП.


Трудовая деятельность: Сбор листьев в кучу. Цель: продолжать учить работать сообща.


Самостоятельная двигательная деятельность. Ц: учить исполнять роли организаторов игры.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение стихотворения А. Пушкина «Волшебница-зима».Цель: вызвать желание слушать худ. произведение.

Вечер


Оздор.гимнастика после сна К. №1.

Упражнение «Закончи высказывание «Настоящий друг-это кто?..(поочередно с каждым ребенком) Ц: учить детей высказываться.

Досуг «Урок дружбы» Ц: воспитывать положительные качества характера личности; формировать у детей понятие о дружбе и взаимном уважении.


Инд.раб. по ФЭМП. Ц: упр. в счёте от 1 до 10, учить сравнивать количество предметов разными способами..( Вова С, Камиль А, Азиза Ю, Полина О. )



Разигрывание сценки по мотивам М.Пляцковского «Уроки дружбы».Ц: учить детей раскрывать смысл «что такое дружба» с помощью конкретных примеров.

Слушание песни «Настоящий друг»

Игра «Назови народные пословицы или поговорки»

Ц: пополнение словарного запаса.

Игра «Хоровод дружбы» под песню «Дружат дети всей земли» (сл. В.Викторова. муз.Д.Львова-Компанейца)

С/р игра «Семейное путешествие» Ц:сов-ть умение детей обыгрывать сюжет, ситуацию, сов-ть диал. и монол. речь

Игра-драматизация «Если нравится тебе…». Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок,

Прогулка

СК

Ф

Наблюдение за почвой. Цель: предложить детям найти первые признаки приближающейся зимы. Самостоятельные игры детей.

П/и «Море волнуется раз…» Ц: развивать двигат. активность.Игровое упражнение «Перепрыгни через лужу». Ц: учить детей перепрыгивать через мысленные препятствия..Д/и: «Когда это бывает?»Цель: систематизировать знания детей о временах года.



Дата: Пятница

Тема: «Уроки хороших манер»







Режим

И

И

О

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родит. И с соц.партн..

Региональный компонент

групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Р

СК

П

Ф











СК

ХЭ






СК

П

Р

Ф








Р



Ф

Р

СК

ХЭ





СК

Ф



Ситуация общения на тему»Этикет».Ц: закрепить полученные умения и знания о хороших манерах.

Словесная игра «Небылицы»

Цель: повторить осенние особенности природы.

Игра «Скажем добрые слова»(дети называют добрые слова, перебрасывая мяч друг другу.

Утренняя гимнастика К.№2.


Дежурство по занятию.

Ц: повышать степень сам. детей при выполнении поручений; учить проявлять творчество, смекалку, оценивать свою работу. (Вова С, Билял М.)

ЗКР – различать на слух и произносить звук «Ш»; продолжать учить работать над предложением; отрабатывать дикцию, совершенствовать фонематический слух. ( ВероникаШ, Кира О, )



Беседа «Добрые слова»

Цель: продолжать учить детей использовать в речи "добрые" и "волшебные" слова. Дать понятие о том, что такое интересный собеседник.

Игра « Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем»Цель: закрепить умение детей изображать осенние развлечения на прогулке.

Д/и «Что перепуталось?»

Цель: Развитие логического мышления, артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления

Работа в уголке природы: моем растения Ц: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.

Самост игр. деятельность: настольно-печатные игры. Ц: формировать у детей умение сам. выбирать игру, развивать сюжет,




Консультация «Наши добрые дела»











Экскурсия в осенний лес

«Как растения готовятся к зиме»

НОД

1. Социальный мир Правила поведения в общественных местах. (интернет рес.)

2 Лепка «Дети играют на участке» Т.Г.Казакова ст 167Ц:учить детей лепить фигуры человека передавая характерные особенностиформы.

3.Музыкальное развитие (по плану муз.рук.)



Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях..

  • Чем деревья отличаются от кустарников?

  • Как называют деревья, которые сбрасывают листья?

  • Какую пользу приносят деревья и кустарники?

П/игры «Пустое место», «День и ночь»

Ц:: Развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным.


Работа с Артемом К и Камилем А.

Д/и «Скажи, где».

Ц: развитие умения ориентироваться в пространстве .



Знакомство с приметой «темные тучи к похолоданию»

Игра-упражнение «Пожалуйста»

Ц: развивать слуховое внимание.(стр.111.РП.)

Загадывание загадки о дождевой туче:

Над тобою, надо мною, пролетел мешок с водою

Наскочил на темный лес, прохудился и исчез.

Ц: пополнение слов.зап.


Ситуация общения на тему «Что значит быть вежливым?»

Ц: вовлекать в беседы на тему мороали.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Работа пер.сн.

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы»Цель: познакомить с худ. произведением, Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям



Вечер

Оздор.гимнастика после сна К. №1.

Беседа «Зачем надо знать своё имя, фамилию, отчество?».

Ц:расширять знания детей о себе.

Викторина «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ц: учить делать вывод: быть честным, справедливым и добрым.

Индивид. работа по ИЗО –Ц:учить детей правильно располагать предметы на листе бумаги, использовать холодные и тёплые тона; развивать воображение, способность передавать, идеи и эмоции при помощи кистей и красок.

( Лера Р, Полина О, )

С/р игра «Почта» Ц:формировать у детей умение согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, использовании предметов-заместителей.

Пальчиковая игра «Семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Игра –драмматизация по поэме В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Трудовая деят-ь: протирание стульев в групповой комнате; мытье игрушек.

Прогулка

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

П\и «День и ночь» Ц: совершенствовать умение детей действовать по сигналу: правильно выполнять основные движения при беге; формировать правильную осанку.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическая неделя "Уроки хороших манер"

Автор: Панкратова Антонина Дмитриевна

Дата: 26.09.2018

Номер свидетельства: 478894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка урока  по английскому языку для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "191756"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365375"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства