Группа 2 мл. Тема: «У кого какая шубка?»
Цель: Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характерными признаками животных. Воспитывать интерес к животным, любознательность. Итоговое мероприятие: Мультимедийный просмотр сказки «Зимовье зверей» Дата проведения итогового мероприятия: 10.01. Ответственные: воспитатели.
День недели | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, | Рег.комп. |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Обра-я деятельность в реж-х моментах |
ЧЕТВЕРГ 09.01.. | Утро | П Р СК Ф СК ХЭ Ф СК Р Ф ХЭ Р | Беседа на тему: «Шубки животных» Цель: познакомить детей с шубками животных. Рассматривание тематич. папки «Дикие животные» Ц: закрепить сходство и различия Шкурок животных. Д/игра «Чудесный мешочек» Ц: учить определять на ощупь то, что находится в мешочке. Утренняя гимнастика №11. | С Лерой, Артемом и Аленой работа по ФЭМП. Игра «Примерим куклам платья» Ц: учить сравнивать предметы путем наложения. | Общение на тему «Наши добрые дела» Ц: оказывать посильную помощь как в детском саду, так и дома. | Внести предметные картинки. (Одежда, животные.). Рассматривание картин с изображением животных и людей .Ц: учить находить сходства и различия. Самостоятельная деятельность детей в центре изодеятельности.(лепка «наши игрушки») Ц: Развитие у детей интереса и желания заниматься лепкой. | Индивидуальная работа: советы по оздоровлению. | Рассматривание картин с изображением животных Севера |
НОД | Социальный мир «У кого какие шубки?» Ц: Дать детям представление об одежде, которая защищает людей от холода и об «одежде» зверей , которая помогает перенести холодную зиму. Мир музыки ( по плану муз.рук.) |
Прогулка: | Наблюдение за погодными изменениями. Цель: обратить внимание детей на изменения в природе. П/ игры «Птичка и птенчики» Цель: упражнять детей действовать по сигналу. «Поезд» Цель: упражнять детей выполнять ходьбу. | С группой детей поиграть в игру «Брось дальше» Ц: улучшать координацию движений. | Воспитание КГН- учить разговаривать вполголоса за столом, доброжелательным тоном, не говорить с набитым ртом. | Труд. деятельность: сгребание снега для снежных построек. Ц: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. |
работа перед сном | Чтение худ.литературы перед сном «Пых» |
Вечер: | Гимнастика после сна (к.14) Теневой театр «Лиса и заяц» Ц: Учить слушать рассказывание взрослого, узнавать героев сказки. Д/игра «Разбери картинки» Ц: учить детей классифицировать одежду, обувь, мебель, посуду. | С Ульяной и Таисьей повторить стишок про маму «Я шагаю по дорожке» Ц: развитие речи и памяти. | Игровая ситуация «Каждой вещи свое место» Ц: учить детей раскладывать игрушки по своим местам. | Работа в уголке сенсорного развития. Ц: закреплять умение детей различать игрушки по величине, использовать в речи слова «большой», «маленький». Опыт с растениями. Ц: знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений. Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. |
Прогулка. | Ф СК | Наблюдение за луной. Ц: напомнить детям о том, что луна бывает разная, что увидеть ее можно только в вечернее время. П/игра «Попади в круг» Ц: развивать у детей меткость, продолжать учить метанию правой рукой в горизонтальную цель. |
День недели | Режим | И О О | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
ПЯТНИЦА 10.01. | Утро | Ф СК Ф СК Ф СК Р Р Ф СК Р | Беседа на тему: «Одежда детей зимой» Цель: закрепить знания детей о зимней одежде Д/игра «Угадай, кто это?» Ц: учить детей по описанию отгадать о ком идет речь. Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Ладушки, ладошки…» Ц: развитие мелкой моторики пальцев и рук. Утренняя гимнастика №11. | Настольная игра «Чей хвостик?» работа с Аленой и Артемом . Ц: учить находить соответствующий хвост. | Общение на тему «За что меня можно похвалить». Ц: пробуждать желания помогать окружающим. | Предложить Алене и Лере разложить салфетки на столах. Ц: Обеспечить правильное восприятие ребенком простейших трудовых процессов. Д/игра «Назови и покажи» Цель: Нахождение предметов по описанию взрослого. | Предложить родителям закрепить с детьми понятие «Один - много». |
НОД | Физическое развитие (по плану физ.рук.) Природный мир «Рассматривание и сравнение кошки и кролика». Ц: учить детей находить различия и сходства животного. |
Прогулка: | Наблюдение за рябиной Ц: расширять знания о живой природе. П/игра «Самолеты». Ц: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. «Игровое упражнение «Сбей, не промахнись» Ц: учить детей метанию в горизонтальную цель, выполняя энергичный замах. | С группой детей игра «Найди, где спрятано». Ц:учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. | Ситуация общения «кукла Таня заболела» Ц: учить проявлять вежливость и сопереживание в данной ситуации. | Игра со снегом «Украсим наш участок» Ц: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять и отражать в речи знания о свойствах снега. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Игры с лопаточками и совочками. Катание на санках. |
работа перед сном | Чтение х.л. «Гуси-лебеди» |
Вечер: | Гимнастика после сна (к.14) развлечение «Показ моды для детей старших групп» Совместный труд «Постираем куклам одежку» Ц: пробуждать желания помогать окружающим, выполнять несложные поручения. | Работа с Артемом и Лерой по ФЭМП. Ц: продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами | Беседа на тему «Научим Катю красиво причесываться» Ц: воспитание опрятности. «Расти коса до пояса…» | Д/игра «Какого цвета вещь» Ц: учить выбирать предмет по цветовому образцу, закрепление понятия цвета. Итоговое мероприятие по тематической неделе: Просмотр сказки «Зимовье зверей». |
Прогулка. | Ф СК | Наблюдение за ночным небом. Ц: расширять представления детей об окружающем мире, продолжать развивать любознательность. П/игра «По ровненькой дорожке» Ц: развитие координации движений. |