Знакомим детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор;
объяснить для чего он нужен.
Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор».
Рассматриваем иллюстрацию «Весёлый светофор»
Для чего нужен светофор?
- На какой свет светофора нужно переходить улицу?
- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?
П/ И «Красный, желтый, зелёный».
Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.
Аппликация «Маленькие светофорчики»
На заготовках наклеить кружки красного, желтого и зеленого цвета.
Разучивание стихотворения.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
(С. Михалков)
Вторник «День дорожного транспорта»
Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Наблюдение за транспортом.
Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».
Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.
Дидактическая игра «Все профессии важны»
Цель: закрепить знания детей о транспорте.
Чтение стихотворения «Шофёры»
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины ...
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.
Среда«День проезжей части»
Цель: Дать знания дошкольникам о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части, пешеходы по тротуару;
Подвижная игра «Улица и пешеходы»
Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога)
Чтение стихотворения:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
Вопросы к детям.
1. Как называется место, где ездят машины?
(Дорога).
2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди?
(Тротуар) .
3. Как называется человек, который управляет машиной?
(Водитель, шофер).
4. Как называется человек, идущий по зебре?
(Пешеход).
5. Какие цвета есть у светофора?
(Красный, желтый, зеленый).
Четверг«День пешехода»
Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .
Игра «Разрешается-Запрещается»
Правило: дополнить предложения одним из этих слов.
Ехать зайцем, как известно ….
Уступать старушке место ….
Переход при красном свете ….
При зеленом даже детям ….
По проезжей части бегать ….
А ходить по тротуару ….
Пятница«День дорожных знаков»
Цель: познакомить с дорожными знаками.
Рассматривание картины «Кто поможет на дороге».
Беседа воспитателя и детей.
Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять правильное произношение звуков (ш) (би).
- Как называется место, где едут машины? ( проезжая часть)
- Как называется место, где ходят пешеходы? ( тротуар)
- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу)
- Ребята, а если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит машина. (Би-би-би)
Чтение стихотворения «Пешеход»
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Д/игра. «Поставь машину в гараж»
В большой коробке машины. Дети рассматривают игрушки: грузовые и легковые машины.