Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Овощи. Труд взрослых на полях и огородах"»
Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»
Понедельник, 30 сентября
I половина дня.
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №5
Экологическая игра «Где что зреет». Учить различать овощи и фрукты.
Ситуативный разговор « как я помогал маме на даче» . Развитие связной речи.
Дид. игра «Чудесный мешочек». Развитие тактильных ощущений. Чтение сказки В.Сутеева «Яблоко». Самостоятельная деятельность детей: Разукрашивание раскрасок «Овощи». Игра- разминка «Овощи, в корзинку!».
НОД:
1.Музыкальная деятельность.
2.Развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию. Составление рассказов на тему «Осень наступила. Чтение стихотворений о ранней осени». Программное содержание: Учить детей рассказывать , ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Прогулка 1: Наблюдение за цветником Цели:
– уточнять названия цветов с целью определения их строения (найти стебель, листья, цветки, корни);
– побуждать к сравнительным высказываниям (растения все разные по высоте, форме, окраске листьев, запаху).
Трудовая деятельность
Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
Подвижная игра
«С кочки на кочку». Цель: формировать навыки прыжков в длину.
«Мышеловка», «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость.
Индивидуальная работа
Упражнение на равновесие. Цель: учить вбегать и сбегать по наклонной доске.
II половина дня.
Гимнастика после сна: разминка в постели,
дыхательная гимнастика, ходьба по оздоровительным дорожкам. Дежурство по столовой.
НОД:
3.Социально-коммуникативное развитие. Тема «Собираем природный материал». Программное содержание: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Побуждать помогать взрослому в сборе природного материала. Учить созерцать красоту окружающего мира. Развивать эстетическое восприятие.
Прогулка 2: Наблюдение за пауком. Цели:– расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;
– формировать реалистические представления о природе.
Трудовая деятельность «Сбор семян».
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
Индивидуальная работа .Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).
Вечер: Чтение стихотворения Тувима «Овощи» - закреплять названия овощей, что можно готовить из них. Дид.игра «Найди, что спрятано». Умение ориентироваться в пространстве. Чтение р.н.с. «Вершки и корешки». Самостоятельная деятельность детей: Настольно-печатные игры: «Лото. Овощи». «Что где растёт»- закрепление названий овощей, развитие внимания, логического мышления.
Дид.игра «Загадки для носа» (что умеет распознать наш нос).
Д/И « Назови одним словом» с.. Цель: закрепить использование в речи детей обобщающих слов ( фрукты овощи, ягоды цветы)
Настольные игры « Найди по описанию числовые домики».
Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»
Вторник, 1 октября.
I половина дня.
Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №5. Беседа на тему : «В гостях у бабушки в огороде»- уточнить названия овощей, закрепить понятие «овощи», прививать интерес к деятельности человека. Игра «Раздели на группы» - умение разделить дары осени по цвету, форме, месту произрастания. Дид. Игра «Что растёт в огороде» - закрепить понятия «огород», «овощи» - развивать быстроту реакции на слово.
СРИ «Мама готовит салат» - уточнить названия кухонной посуды, овощей, способ готовки салата, расширять сюжет игры, развивать дружеские взаимоотношения.
НОД: 1. Познавательное развитие.(ФЭМП). Тема: « Сравнение предметов по длине». Программное содержание: Учить сравнивать предметы по длине путём складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах 5и; учить сравнивать числа путём наложения без счёта; увеличивать число на один; формировать представление о том, что число не зависит от величины цвета предмета.
2. Ознакомление с миром природы. Тема : «Овощи и фрукты на нашем столе». Программное содержание: Уточнять представление детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее распространённых в местности, где находится детский сад, о способах их употребления в пищу; закреплять представления о значении свежих плодов для здоровья людей, учить готовить салат.
Прогулка 1: Наблюдение за работой дворника. Цели:– расширять знания о труде взрослых осенью;– воспитывать уважение к труду.Трудовая деятельность .Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цели:– учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; – воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Подвижные игры: «Кот и мыши». Цели:– продолжать учить соблюдать правила игры;– активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. П/И «Перебрось предмет». Цель: формирование умения правильно бросать мяч, развитие внимания, ловкости, точности движения. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
II половина дня. Гимнастика после сна: разминка в постели, дыхательная гимнастика, ходьба по оздоровительным дорожкам.
НОД: 3. Физическая культура. Программное содержание: Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 мин.; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.
Прогулка 2: Наблюдение за подорожником. Цели:– знакомить с лекарственным растением – подорожником;– развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры: «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. «Волк во рву». Цель: учить прыжкам. Индивидуальная работа. Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком): «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений.
Вечер: Чтение художественных произведений: «Е.Трутнева «Осень», А.Плещеева «Осень наступила», Пушкина «Унылая пора», «Уж небо осенью дышало». Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Беседа на тему «Что растёт на даче?»- рассказы детей из личного опыта. «Отгадай загадку» - отгадывание детьми загадок об осени, овощах и фруктах. СРИ «Семья». Сюжет «Едем на дачу». Развивать сюжет игры, уметь играть дружно. Свободная деятельность детей в изо уголке. «Слепи какой хочешь овощь »- закрепление полученных ранее умения, развитие воображения. Индивидуальная работа с Андреем, Алисой, Полиной Помозовой .Подвижная игра «Иди на звонок» Развивать слуховое внимание; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать движения в необычных условиях.
Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»
Среда, 2 октября.
I половина дня.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 5
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»
Артикуляционная гимнастика: «Хоботок» - «Улыбка», «Вкусное варенье» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Драматизация игровой ситуации «Я в детском саду». Цель: обогащение представлений, формирование умения обыгрывать знакомую ситуацию, развитие самостоятельности. Конструирование «Мебель для детского сада» Цель: формирование умений делать постройки по схеме по условиям.
Ситуативный разговор на тему : «Опасные предметы на огороде»- учить детей избегать опасностей, уметь беречь своё здоровье. Дид.игра «Что растёт в огороде».
НОД: 1. Изобразительная деятельность, рисование. Тема :. «Что нам осень принесла» . Программное содержание: Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму. Цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр.
2. Физическая культура (зал). Программное содержание: Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.
Прогулка 2 Наблюдение за легковым автомобилем. Цели :научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Трудовая деятельность: «Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады». Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Подвижные игры: «Мы – шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Индивидуальная работа
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.
Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.
II половина дня.
Гимнастика после сна: разминка в постели, дыхательная гимнастика,
ходьба по оздоровительным дорожкам.
Беседа на тему : «Полезные подарки». – Воспитывать желание делиться опытом, рассказывать. какие подарки дарят их родители.
НОД: 3. Музыкальная деятельность.
Прогулка 2: Наблюдение за грузовым автомобилем
Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. Трудовая деятельность
«Уборка опавших листьев». Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность. Трудовая деятельность «Уборка опавших листьев».
Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Подвижные игры: «Горелки», «Волк во рву». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. Индивидуальная работа «Ходьба по бревну». Коррекционно – развивающая игра «Веселые шарики». Цель: формирование умения играть дружно, действовать совместно, упражнение в игре воздушными шариками, развитие ловкости, быстроты реакции. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.
Вечер: Изготовление муляжей из солёного теста (овощи), для магазина «Фрукты-овощи».
Игра «Чудесный мешочек» - отличить овощи на ощупь.
Работа детей в центре искусства : «Нарисуем вывеску для магазина «Овощи»- воспитывать самостоятельность, умение видеть результат своего труда.
Индивидуальная работа с Андреем, Стёпой, Игорем. Игра «Вратарь». Закреплять навыки ориентировки ребенка относительно себя, развитие быстроты реакции, точности движения.
Игровая мотивация «Вежливые слова» Цель: умение вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить. Чтение рассказа В, Осеевой «Сторож». Цель: дать возможность почувствовать как плохо быть одиноким, думать только о себе и как хорошо о других.
Упражнение на развитие сенсорных возможностей «Угадай». Цель: формирование умения на ощупь узнавать, что положено в ладошку (камешек, шишка, палочка и т.д.)
Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»
Четверг, 3 октября.
I половина дня.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 5
Ситуативный разговор на тему «Чего нельзя делать на огороде, чтобы не навредить своему здоровью». Расширить знания детей о здоровье сберегающих ситуациях, развивать речь детей.
Дежурство по столовой. Индивидуальная работа с Златой, Артуром, Сашей – закрепить стихи об осени. Работа над выразительностью речи, правильным произношением звука «ш», «р». Повторение слов к песне «Урожайная». Игра на развитие слухового восприятия «Угадай, кто позвал». Беседа на тему : «Овощи на нашем столе» - закрепить знания о том, что овощи полезны для нашего организма. Рассматривание картин из серии «Собираем урожай». СРИ «Магазин овощей»- распределение ролей, желание играть дружно, усложнять сюжет игры.
НОД:1. Изобразительная деятельность, лепка. Тема «Вылепи какие хочешь овощи». Программное содержание: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей. Учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами ( помидор – круг; огурец – овал), находить сходства и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща. Пользуясь приёмами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Прогулка1 : Наблюдение за рябиной .Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Трудовая деятельность. Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.
2. Физическая культура. Программное содержание: Повторить ходьбу с высоким подниманием клен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой ( элементы баскетбола), упражнять в прыжках.
II половина дня.
Гимнастика после сна: разминка в постели, дыхательная гимнастика , ходьба по оздоровительным дорожкам.
С.Р.И. «Большая стирка» Цель: Формирование положительных взаимоотношений в игре между детьми, воспитание уважения к труду. Загадывание загадок о дарах осени . Д/И «Угадай, чей голос». Цель: развитие слухового внимания, умения отчётливо произносить многосложные слова громко и шепотом, правильно ставить ударения.
Беседа «Моя улица» с Василисой . Цель: активизировать детей рассказывать о своём городе об улице на которой стоит детский сад..
НОД: 3. Социально-коммуникативное развитие. Тема « Зачем быть вежливым?» Программное содержание: воспитывать навыки вежливого общения. Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему. Учить внимательно слушать рассказы. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Учить принимать участие в инсценировках.
Прогулка2 :Наблюдение за светофором Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Подвижная игра «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. «Круговорот», «Холодно – горячо». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. Индивидуальная работаРазвитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). Трудовая деятельность : «Рассыпание шишек на экологической тропе». Цели: вызывать интерес к труду; воспитывать бережное, заботливое отношение к экологии.
Вечер: Дежурство по столовой. Игры по желанию детей. Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла».Дид.игра «Где спрятано растение?»- ориентировка в пространстве. «Съедобное – несъедобное» - ига с мячом, внимание, быстроту действий. Настольно-печатные игры :»Живая природа», «Что где растёт» - классификация предметов. Работа с мозаикой «Выложи овощи» - развитие мелкой моторики рук.
Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»
Пятница, 4 октября.
I половина дня.
Утренняя гимнастика. Комплекс № 5
Составление рассказов по модели «Собираем урожай» .Цель: формирование умение детей по плану выстраивать ход событий, развитие разговорной речи. Игровая ситуация: «Детей встречает детский сад». Цель: расширение представлений о профессиях людей, работающих в д/с, обогащение игрового опыта. Игра «Угадай, что изменилось» со Стёпой, Полиной П. Цель: развитие внимания и зрительного восприятия, умение рассказывать о произошедших изменениях указывая различные характеристики игрушек. Настольные игры «Цветные паровозики», «Домино игрушки».
НОД: 1. Развитие речи.Тема: « Лексические упражнения. Стихотворение С. Маршака «Пудель». Программное содержание: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением – перевёртышем.
2. Познавательное развитие. Тема: «О дружбе и друзьях». Программное содержание: Расширять знания детей о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят грустно, поговори с ним, поиграй. Всегда помогай, друзей выручай.
Прогулка1:Наблюдение за листьями березы. Цель: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру. Трудовая деятельность «Сбор семян, уборка сухой травы, листьев». Цели: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе. Подвижная игра «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры. «Догони свою пару». Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары. Индивидуальная работа Бег, прыжки.
II половина дня.
Гимнастика после сна: разминка в постели, дыхательная гимнастика, ходьба по оздоровительным дорожкам. Беседа: «Что значит быть вежливым» Цель: формирование представлений о том, что вежливый не только тот, кто знает вежливые слова, но и тот, кто всегда старается сделать другому приятное.
Хозяйственно бытовой труд: знакомство с уголком трудового воспитания. Цель: ознакомление с расположением уголка в групповой комнате, с атрибутами и инструментами, рассказать, для чего они служат, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
НОД: 3. Социально-коммуникативное развитие. Тема: «Примите меня в игру» . Программное содержание: развивать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща. Развивать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Помогать детям осваивать формы речевого этикета.
Прогулка 2:Наблюдение закрасотой осени.Учить видеть красоту осенних красок ( листья жёлтые, красные, шуршание листьев под ногами, как красиво падают листья с деревьев. Подвижные игры «Круговорот», «Холодно – горячо». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Индивидуальна работа с Сашей. Олей Игра «Жмурки». Учить детей при помощи слуха определять направления движущихся предметов.
Вечер: Чтение стихов: А.Полетаева «Баклажан», Е.Груданов «Патисон», Е.Груданов «Тыква» - закрепление знаний детей об овощах на огороде. Ситуативный разговор «Какие овощи ты любишь и почему». – учить составлять небольшие рассказы, правильное произношение звуков. Дид.игра «Что где растёт» - закрепить знания детей о месте произрастания растений. Заучивание стихотворения М.Борша «Огурец растёт на грядке». Повторение слов к песне «Осень».- Учить детей запоминать слова песни. Конструирование из деревянных из кубиков « Построим базу, овощехранилище для наших овощей». Учить строить по образцу и самостоятельно выдумывая проект овощехранилища.