kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по развитию речи "Пересказ басни Л.Н.Толстого "Два товарища"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить дошкольников с новыж жанром - басней, с её особенностями, воспитывать чуткость к образномустрою языка басни "Два товарища"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по развитию речи "Пересказ басни Л.Н.Толстого "Два товарища"»

Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру аймағы (образовательные области): Коммуникация

Бөлімдер (разделы): Развитие речи

Тақырыбы (тема): Пересказ басни Л.Н. Толстого «Два товарища»

Мақсаты (цель): Познакомить дошкольников с новым жанром – басней, с её особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни «Два товарища». Упражнять детей в отгадывание загадок. Учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительному «медведь».

Закрепить у детей представления о дружбе. Активизировать словарный запас путём упражнения в словообразовании (дружба, подружится, подружка, друзья). Расширять активный словарь детей.Совершенствовать у детей моторные навыки. Воспитывать умение детей внимательно слушать басню, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы. Упражнять детей в пересказе басни по цепочке, по ролям, выразительно передавая диалог действующих лиц, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонация, мимика, жест). Упражнять детей пересказывать сказку по ролям, (по схеме) выразительно передавая диалог действующих лиц, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонация, мимика, жест). Закрепить навык анализа пословиц. Совершенствовать навык придумывать слова – прилагательные, давая характеристику героям басни.

Материалдар (метериал): книга Л. Толстой «Два товарища», мяч.

Сөздік жұмысы (словарная работа): товарищ, наземь, опасность.

Қостілділік компонент (билингвальный компонент): аю – медведь, достық – дружба.

Іс - әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Действия детей

Мотивациялық - танымдық

Мотивационно -

побудительный

Воспитатель загадывает загадку:

-Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Задаёт вопрос

- Почему вы думаете, что это медведь?

Игра «Подбери красивое слово».

Слушают, отгадывают загадку, называют ответы. Дети участвуют в игре.






Дети передают мяч, и отвечают на вопрос.

Ұйымдастырушылық- ізденушілік

Организационно - поисковый

Загадывает загадку

- Если на улице дождик пошел,

А этот человек к тебе в гости пришел,

То вам вдвоем и горе - не беда,

Ведь вы найдете, чем заняться, как всегда.

Задаёт вопрос:

- Что такое дружба?

- А с кем вы ребята дружите?

Игра с мячом «Подбери родственное слово».

Объясняет значение понятия «Родственные слова».

Дружба, дружить, дружный, дружелюбный.

Лес, лесник, лесной, полесье.

Медведь, медвежий, медвежата.

Физкультурная минутка

«О левой и правой руке»

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - И правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой).

Дорогу могут показать –

И правая, и левая!

(показываем направление то правой, то левой рукой)

И с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – И правая, и левая!

(обхватываем себя руками – «обнимаем»).

Сегодня мы познакомимся с басней «Два товарища».

Басня – короткая поучительная история. В баснях часто говорится о животных, а подразумеваются люди. Но есть басни и о людях. Написал басню Лев Толстой.

Чтение басни «Два товарища»

Беседа по содержанию басни.

- О ком говорится в этой басне?

- Где происходят события?

- Что произошло с товарищами в лесу?

- Как поступил один из товарищей при опасности?

- Что сделал его друг?

- Что произошло дальше?

- Как отреагировал на происшедшее товарищ, который залез на дерево?

- Что он у него спросил?

- Что ответил ему друг?

- Как можно назвать поступок товарища, взлезшего на дерево?

- Как должны поступать друзья, если они попадают в опасную ситуацию?

Игровое упражнение «Подберите интересные слова о товарищах».

Повторное чтение басни, пересказ.

А сейчас мы перескажем басню.

- Ребята, как начинается басня?

Читает басню ещё раз и просит детей пересказать её, по цепочке, затем по ролям инсценировать.

Организует инсценировку.

Беседа «Что такое дружба?»

- А вы - дружные ребята?
- А почему вы так думаете?
- А с чего начинается дружба?
- С чем можно сравнить крепкую дружбу?

- Какие вы знаете пословицы о дружбе?

 Игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель кидает мяч, кидает мяч каждому ребёнку и называет слова.

Слушают, отгадывают загадку, называют ответы. Дети участвуют в игре.




Выделяют общую часть в словах «друг», «лес», «медведь» делают вывод о родственности этих слов.








Выполняют движения согласно тексту.
























Дети с интересом слушают басню. Дети отвечают на вопросы текстом из басни.















Дети рассказывают басню полностью, а затем один начало басни, второй середину басни, а третий ребёнок концовку. Инсценируют басню по ролям.


Дети называют пословицы. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 
Нет друга - ищи, а нашёл - береги. 
Один за всех и все за одного 
Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Дети ловят мяч и называют слово противоположное по смыслу.

Рефлекстік - үйлесімділік

Рефлексивно - корригирующий

Рефлексия

- Ребята, с какой басней мы сегодня познакомились?

- Для чего Л. Толстой написал эту басню?

- Что вам понравилось на занятии?

Дети отвечают на вопросы.

Күтілетін нәтиже (ожидаемый результат):

Қабылда (воспроизводят): новый жанр – басня, её особенности.

Түсін (понимают): представления о дружбе.

Қолдан (применяют): умения пересказывать басни по цепочке, по ролям, выразительно передавая диалог действующих лиц.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта по развитию речи "Пересказ басни Л.Н.Толстого "Два товарища"

Автор: Омельченко Галина Аркадьевна

Дата: 06.02.2019

Номер свидетельства: 498677


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства