Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно - поисковый | Загадывает загадку - Если на улице дождик пошел, А этот человек к тебе в гости пришел, То вам вдвоем и горе - не беда, Ведь вы найдете, чем заняться, как всегда. Задаёт вопрос: - Что такое дружба? - А с кем вы ребята дружите? Игра с мячом «Подбери родственное слово». Объясняет значение понятия «Родственные слова». Дружба, дружить, дружный, дружелюбный. Лес, лесник, лесной, полесье. Медведь, медвежий, медвежата. Физкультурная минутка «О левой и правой руке» Смотрите-ка, вот две руки: Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая) Они в ладоши могут бить – И правая, и левая! (хлопаем в ладоши) Они мне могут нос зажать – И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой) Ладошкой могут рот прикрыть - И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой). Дорогу могут показать – И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой) И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие) И могут ласковыми быть И правая, и левая! Обнимут вас, ко мне прижмут – И правая, и левая! (обхватываем себя руками – «обнимаем»). Сегодня мы познакомимся с басней «Два товарища». Басня – короткая поучительная история. В баснях часто говорится о животных, а подразумеваются люди. Но есть басни и о людях. Написал басню Лев Толстой. Чтение басни «Два товарища» Беседа по содержанию басни. - О ком говорится в этой басне? - Где происходят события? - Что произошло с товарищами в лесу? - Как поступил один из товарищей при опасности? - Что сделал его друг? - Что произошло дальше? - Как отреагировал на происшедшее товарищ, который залез на дерево? - Что он у него спросил? - Что ответил ему друг? - Как можно назвать поступок товарища, взлезшего на дерево? - Как должны поступать друзья, если они попадают в опасную ситуацию? Игровое упражнение «Подберите интересные слова о товарищах». Повторное чтение басни, пересказ. А сейчас мы перескажем басню. - Ребята, как начинается басня? Читает басню ещё раз и просит детей пересказать её, по цепочке, затем по ролям инсценировать. Организует инсценировку. Беседа «Что такое дружба?» - А вы - дружные ребята? - А почему вы так думаете? - А с чего начинается дружба? - С чем можно сравнить крепкую дружбу? - Какие вы знаете пословицы о дружбе? Игра с мячом «Скажи наоборот». Воспитатель кидает мяч, кидает мяч каждому ребёнку и называет слова. | Слушают, отгадывают загадку, называют ответы. Дети участвуют в игре. Выделяют общую часть в словах «друг», «лес», «медведь» делают вывод о родственности этих слов. Выполняют движения согласно тексту. Дети с интересом слушают басню. Дети отвечают на вопросы текстом из басни. Дети рассказывают басню полностью, а затем один начало басни, второй середину басни, а третий ребёнок концовку. Инсценируют басню по ролям. Дети называют пословицы. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Нет друга - ищи, а нашёл - береги. Один за всех и все за одного Друг за друга держаться - ничего не бояться. Дети ловят мяч и называют слово противоположное по смыслу. |