Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельностимладшей группы № 1 на тему: «Что нам осень принесла»»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
второй младшей группы № 3
Дата: 19.09.2017 г.
Образовательная область: Познание
Раздел: Естествознание
Тема: «Что нам осень принесла»
Цели: продолжать обогащать представления детей об овощах и фруктах.
Задачи: учить детей замечать простейшие сезонные изменения в природе осенью; формировать элементарные представления о том, как растут культурные растения на огороде, о труде взрослых по уходу огородом; воспитывать бережнее отношение к природе, уважение к труду взрослых.
Оборудование: муляжиовощей и фруктов, иллюстрации фруктов и овощей, сада и огорода, ежик, корзинка, тарелки 2 штуки.
Воспитатель: Щипцова И.Ю.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно- побудительный
Упражнение «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись!
Обращает внимание детей на стук в дверь.
Выполняют движения
Поглаживают глазки
Поглаживают ушки
Хлопают в ладоши
Топают ножками
Поднимают ручки к солнцу
Удивляются, радуются, садятся на стульчики.
Организационно-поисковый
Говорит о том, что пришло письмо! А в этом письме картинки и стихотворение.
Задает вопросы: Какое сейчас время года? Подытоживает ответы детей: У осени, как и у всякого, времени года, есть свои подарки для ребят. Какие это подарки?
Предлагает послушать стихотворение: По дороге золоченой
Осень в гости к нам пришла,
И зверятам, и ребятам –
Всем подарки принесла.
Вывешивает иллюстрации на доску. Задает вопросы: Какие овощи и фрукты изображены на картинках?
Объясняет, что письмо прислал один таинственный зверек, который живет на даче. Предлагает детям отправиться в путешествие на дачу. Задает вопрос: На чем можно поехать на дачу?
Физминутка
Обращает внимание, что они приехали на дачу. Показывает где огород, а где сад. Что растет на огороде? Что растет в саду?
Предлагает поиграть в игру и проверить, хорошо ли дети знают овощи и фрукты.
Дидактическая игра «Во саду, ли в огороде»
Показывает на одной доске иллюстрация сада, а на другой огорода. Объясняет, что фрукты и овощи перепутались и забыли где выросли. Необходимо разложить их по отдельности фрукты в одну тарелку, а овощи в другую.
Внимательно наблюдают за действиями воспитателя.
Отвечают на вопросы.
Слушают стихотворение, рассматривают иллюстрации.
Отвечают на вопросы.
Изображают транспорт на котором поедут на дачу.
Отвечают на вопросы
Играют в игру
Рефлексивно- корригирующий
Обращает внимание на ежика. Говорит, что на каз.языке слово «ёж» будет «кірпі». Предлагает детям рассказать ежику, что они видели у него на даче, что делали. Ежик хвалит детей и поощряет их.
Находят ежика. Рассказывают на чем приехали на дачу, что увидели и что делали. Принимают похвалу.
Ожидаемый результат:
Знать: - обобщающее понятие «овощи», «фрукты»;
- простейшие сезонные изменения в природе.
Иметь: - представления о местах выращивания фруктов и овощей.
Уметь: - определять овощи по названию и внешнему виду.