kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» (вопросы – ответы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знать названия комнатных растений.                                                                                                Задачи: Познакомить детей с комнатными растениями: Учить протирать листья влажной тряпочкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности Тема: «Ухаживаем за комнатными растениями» (вопросы – ответы)»

Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организационной учебной деятельности

Organized training activities in plans for the future


Білім беру саласы / Образовательная область / Educational area: Коммуникация

Бөлім / Раздел / Subject: Развитие речи

Тақырыбы / Тема / Theme: «Ухаживаем за комнатными растениями» (вопросы – ответы)

Мақсаты / Цель / Aims: Знать названия комнатных растений.

Міндеттері / Задачи / Tasks: Познакомить детей с комнатными растениями: Учить протирать листья влажной тряпочкой.

Образовательная / Educational: Активизировать в речи прилагательные (влажная, сухая), глаголы (заботиться, работать, помогать). Развивающая / Developmental: Развивать умение рассматривать предмет, выделять его части и характерные признаки. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательная / Brining-up: Воспитывать интерес к комнатным растениям,  желание ухаживать за ним.

Сөздік жұмысы / словарная работа / vocabulary work: гладкие, бархатистые, влажная, сухая

Билингвальді компонент: гулдер-цветы, герань- қазоты, стебель- гүл сабағы, жапырак- лист, цветок-гүл.

Көрнекіліктер / Оборудование / Equipment: картинка Незнайки, комнатные растения, лейка, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы.

Сабақ барысы / Ход занятия:

Іс– әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің іс- әрекеті

балаларының іс әрекеті

Мотивациялық-қозғаушылық

На занятие приходит Мальвина

Рассказывает детям печальную историю о том, как все цветы, которые росли у неё дома погибли. Мальвина пришла к детям за помощью.

Воспитатель спрашивает у детей, согласны они помочь Мальвине? Тогда давайте разберемся, почему погибли цветы.

Дети сидят на стульчиках.

Приветсвуют Мальвину на русском и казахском языке. Салеметсiз бе –здравствуйте.

Соглашаются помочь ей.


Ұйымдастыру-іздестіру

Воспитатель обращает внимание детей на уголок природы.

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют и зимой цветут».

- Мальвина тебе нравятся наши цветы?

Ребята! Что нужно растению чтобы оно росло.

А как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не погибли?

 Человек рыхлит землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой.

А еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним.


Ребята, а вы видели такие растения на улице?

- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные.

-Ребята, давайте расскажем Мальвине, как мы ухаживаем за нашими цветами.


Воспитатель дополняет ответы детей.

-Ребята, чтобы растения нашей группы росли и цвели, необходимо за ними ухаживать, регулярно поливать, опрыскивать, протирать их листочки. И тогда они будут нас радовать своей красотой.

Мальвина, а как ты ухаживаешь за цветами? Мальвина очень стыдно, она совсем не ухаживала и поняла теперь, почему погибли растения.

Давайте научим Мальвину, как садить цветы и ухаживать за ними. Ребята, а что нужно, чтобы вырастить комнатное растение?

Все перечисленное выставляется на фланелеграфе.

На примере комнатного цветка фикуса показываю, как нужно ухаживать. Молодцы! Вот и посадили мы цветочки для Мальвины. Предлагаю рассмотреть комнатный цветок и выделить его основные части: стебель, лист, цветок, корень.

Билингвальді компонент: Знакомит со словами на казахском языке гүл – цветок, жапырақ – лист.

Физминутка «Цветы».

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

 Рассматривание растений.

Ребята, а как называются растения нашей группы. Показываю цветы: фикус, огонек - бальзамин, герань, китайский розан.

- Дети, эти растения похожи друг на друга? ( Да, у них есть листья, они зеленые; у них есть корни, они держатся корнями в земле, есть стебель)

- А чем же отличаются? (формой, размером листьев; одни цветы цветут, другие нет;)

Этот цветок называется фиалка. Посмотрите, какие у нее бархатистые листочки, красивые цветы. А теперь посмотрите на бегонию. Она пока не цветет, но зацветет попозже.

Похожи ли их листья? Какой тряпочкой нужно протирать листья?

Словарная работа: Воспитатель поясняет, что означают слова: гладкие, ворсистые, влажная, сухая

Теперь рассмотрим герань. Какого цвета у нее цветы? Обратите внимание на её листья.

Воспитатель предлагает оправиться в путешествие на лесную полянку.

Показ картинки. Что изображено на картине?

Физминутка

Наши красные цветки.

 Наши красные цветки

Распускают лепестки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают,

(движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

Ребята, а вы узнали знакомые вам цветы? Назовите их.

Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы?

Послушайте стихотворение:

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок,

Если все сорвем цветы-

Не останется цветов

И не будет красоты.

Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться. А как? (смотреть на них, наблюдать за ними, вдыхать их запах).

Мальвина благодарит детей за то, что научили его ухаживать за растениями, прощается и уходит.

Рассматривают цветы в уголке природы.



(горшок , земля, вода, свет)

Дети: Их поливают, опрыскивают.

Вспоминают, как при помощи воспитателя ухаживали за цветами.

Смотрят, принимают участие, повторяют за воспитателем- поливают, опрыскивают, рыхлят почву.


Да. Это комнатные растения, они не растут на улице.





Повторяют слова по-казахски гүл – цветок, жапырақ – лист.


Выполняют движения физминутки.


Горшок.

Земля.

Песок.

Вода.

Черепки.

Палочка.

Совочек.

Черенок.

Рассматривают цветок.

Называют его основные части.


Рассматривают горшочки с цветами.




(дети поднимают и опускают руки)

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

(вращение головой)

(наклоны)

(встряхивание кистями рук)











Находят общие

признаки: листья, стебель, цветы.

Находят и перечисляют отличия.

Запоминают названия цветов, проговаривают вслед за воспитателем.


Дети поясняют смысл слов, затем проговаривают их индивидуально и хором. Дети отвечают, что листья фиалки протираем сухой тряпочкой, а бегонии влажной тряпочкой.













Соглашаются посетить лесную полянку.

На полянке – цветы, жуки, бабочки.


Выполняют движения





Слушают стихотворение.


Размышляют, приходят к выводу, что нельзя рвать все цветы подряд.

Цветы нужно беречь, любоваться ими.


Прощаются с Мальвинай

Рефлексивті- түзетушілік

Художественное слово:

Дети, давайте улыбаться!

Как хорошо вокруг

Природа – наш хороший

Наш добрый, верный друг.

Что нового вы узнали на занятии?

Какие цветы растут у нас в группе? Как вы будете ухаживать за ними?

Слушают стихотворение.

Делятся впечатлениями.

Обобщают знания, полученные на занятии.





.

күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат / The expected result:

Білу керек/ Воспроизводит / reproduce: строение комнатных цветов, использует в речи прилагательные (влажная, сухая), глаголы (заботиться, работать, помогать).

Нені игерді/ Понимает / understands: как за цветами нужно ухаживать..

Нені білді/ Применяет / applies: умение отвечать на вопросы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кузьменко Татьяна Борисовна

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494233


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства