Ұйымдастыру-іздестіру | Воспитатель обращает внимание детей на уголок природы. «Воздух очищают, создают уют На окнах зеленеют и зимой цветут». - Мальвина тебе нравятся наши цветы? Ребята! Что нужно растению чтобы оно росло. А как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не погибли? Человек рыхлит землю в горшочках, чтобы корни могли дышать, протирают листья влажной тряпочкой или обмахивают кисточкой. А еще растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на окно или рядом с ним. Ребята, а вы видели такие растения на улице? - Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные. -Ребята, давайте расскажем Мальвине, как мы ухаживаем за нашими цветами. Воспитатель дополняет ответы детей. -Ребята, чтобы растения нашей группы росли и цвели, необходимо за ними ухаживать, регулярно поливать, опрыскивать, протирать их листочки. И тогда они будут нас радовать своей красотой. Мальвина, а как ты ухаживаешь за цветами? Мальвина очень стыдно, она совсем не ухаживала и поняла теперь, почему погибли растения. Давайте научим Мальвину, как садить цветы и ухаживать за ними. Ребята, а что нужно, чтобы вырастить комнатное растение? Все перечисленное выставляется на фланелеграфе. На примере комнатного цветка фикуса показываю, как нужно ухаживать. Молодцы! Вот и посадили мы цветочки для Мальвины. Предлагаю рассмотреть комнатный цветок и выделить его основные части: стебель, лист, цветок, корень. Билингвальді компонент: Знакомит со словами на казахском языке гүл – цветок, жапырақ – лист. Физминутка «Цветы». Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок». (дети поднимают и опускают руки) Выйди на дорожку Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени) Да головкой покачай Утром солнышко встречай (вращение головой) Стебель наклони слегка- Вот зарядка для цветка. (наклоны) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук) Наконец готовы все День встречать во всей красе. Рассматривание растений. Ребята, а как называются растения нашей группы. Показываю цветы: фикус, огонек - бальзамин, герань, китайский розан. - Дети, эти растения похожи друг на друга? ( Да, у них есть листья, они зеленые; у них есть корни, они держатся корнями в земле, есть стебель) - А чем же отличаются? (формой, размером листьев; одни цветы цветут, другие нет;) Этот цветок называется фиалка. Посмотрите, какие у нее бархатистые листочки, красивые цветы. А теперь посмотрите на бегонию. Она пока не цветет, но зацветет попозже. Похожи ли их листья? Какой тряпочкой нужно протирать листья? Словарная работа: Воспитатель поясняет, что означают слова: гладкие, ворсистые, влажная, сухая Теперь рассмотрим герань. Какого цвета у нее цветы? Обратите внимание на её листья. Воспитатель предлагает оправиться в путешествие на лесную полянку. Показ картинки. Что изображено на картине? Физминутка Наши красные цветки. Наши красные цветки Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх) Ветерок чуть дышит Лепестки колышет (качание руками влево - вправо) Наши красные цветки Закрывают лепестки, (присели, спрятались) Головой качают, (движение головой влево – вправо) Тихо засыпают. Ребята, а вы узнали знакомые вам цветы? Назовите их. Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы? Послушайте стихотворение: Если я сорву цветок Если ты сорвешь цветок, Если все сорвем цветы- Не останется цветов И не будет красоты. Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться. А как? (смотреть на них, наблюдать за ними, вдыхать их запах). Мальвина благодарит детей за то, что научили его ухаживать за растениями, прощается и уходит. | Рассматривают цветы в уголке природы.
(горшок , земля, вода, свет) Дети: Их поливают, опрыскивают. Вспоминают, как при помощи воспитателя ухаживали за цветами. Смотрят, принимают участие, повторяют за воспитателем- поливают, опрыскивают, рыхлят почву. Да. Это комнатные растения, они не растут на улице. Повторяют слова по-казахски гүл – цветок, жапырақ – лист. Выполняют движения физминутки. Горшок. Земля. Песок. Вода. Черепки. Палочка. Совочек. Черенок. Рассматривают цветок. Называют его основные части. Рассматривают горшочки с цветами. (дети поднимают и опускают руки) (дети шагают на месте, высоко поднимая колени) (вращение головой) (наклоны) (встряхивание кистями рук) Находят общие признаки: листья, стебель, цветы. Находят и перечисляют отличия. Запоминают названия цветов, проговаривают вслед за воспитателем. Дети поясняют смысл слов, затем проговаривают их индивидуально и хором. Дети отвечают, что листья фиалки протираем сухой тряпочкой, а бегонии влажной тряпочкой. Соглашаются посетить лесную полянку. На полянке – цветы, жуки, бабочки. Выполняют движения Слушают стихотворение. Размышляют, приходят к выводу, что нельзя рвать все цветы подряд. Цветы нужно беречь, любоваться ими. Прощаются с Мальвинай |