Технологическая карта организованной учебной деятельности по рисованию на тему "Очарован лес стоит", старшая группа
Технологическая карта организованной учебной деятельности по рисованию на тему "Очарован лес стоит", старшая группа
Технологическая карта организованной учебной деятельности по рисованию на тему "Очарован лес стоит", старшая группа с элементами нетрадиционной техники рисования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивать навыки рисования восковой свечой и поролоном. Формировать навыки предметного рисования. Воспитывать любовь к природе.
Құралдар/Оборудование и материалы/Equipment and materials: восковые мелки и свечи, розетки с разной краской, кисти или тампоны
Сөздік жұмысы / Dictionary work /Словарная работа: лес, пейзаж
Полигондық компонент /Полингвальный компонент/polygonal component: лес – орман - forest
Әдістері мен әдістері / Методы и приемы/Methods and techniques: словесный - беседа, рассказ воспитателя, наглядный – образец, иллюстрации, практический – выполнение рисунка акварелью.
Жаса- жүрісі / Ход проведения/ The course of the:
Енгізудің бөлігі / Вводная часть/ Introductory part
Загадка о времени года:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
Воспитатель предлагает детям поделиться своими впечатлениями о зиме.
Негізгі бөлім /Основная часть/Mainpart
Затем предлагает рассмотреть знакомые зимние пейзажи.
Словарная работа: лес, пейзаж
Полингвальный компонент: лес – орман - forest
Обратить внимание на то, что на каждой картине зима изображена в разное время суток: зимнюю ночь мы видим у И. Шишкина, солнечный день - у И. Грабаря, пасмурный день - у К. Юона. Предложить назвать известные цвета и оттенки, которые использованы художниками при изображении снега.
Предлагает детям нарисовать свой зимний пейзаж
Физминутка
Объяснение последовательности рисования
- Художники рисовали красками, а мы создадим свой зимний пейзаж, нарисуем его свечой (или восковыми мелками).
Дерево напоминает нам человека. Ствол - это туловище, корни - ноги, а ветви - руки, от веток отходят более тонкие отростки - пальчики, несущие листву и плоды. Кора - кожа деревьев. Чем старше дерево, тем больше морщин.
Показать, как рисовать деревья, посаженные близко и далеко (чем ближе, тем они выше; чем дальше - тем меньше), как потом тампоном или кистью проявить изображение.
Чтобы увидеть заиндевелые деревья в солнечный день, надо взять желтую краску, ночью - темно-синюю, пасмурным днем - серую.
А самое главное: в любое время суток, в любую погоду - хороша волшебница-зима!
Предлагает детям приступить к самостоятельной работе
Вовремя работы детей помогает затрудняющимся детям.
III. Қорытынды бөлім /Заключительная часть/ Final part
Работа по вопросам:
- Что сегодня рисовали?
- Что такое пейзаж?
Все ли у вас получилось?
Воспитатель организует выставку детских работ, рассматривает работы, хвалит детей.