kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе компенсирующей направленности с учителем-логопедом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложена  технологическая карта организации  непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе компенсирующей направленности с учителем-логопедом. Тема Звуки [с], [ш].Цели, задачи, предварительная работа. Представлена структура технологической карты по организации группового коррекционного занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе компенсирующей направленности с учителем-логопедом»

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе компенсирующей направленности с учителем-логопедом

Разработчик: Деева О.А., учитель-логопед

ДОУ: МБ ДОУ дс кв «Кирпичики» АГО

Тема: Звуки [С], [Ш].

Возрастная группа: дети 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Форма НОД: коммуникативная

Форма организации: групповое коррекционное занятие

Технология: коррекция речевого развития

В интеграции:

Социально-коммуникативное развитие направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Познавательное развитие предполагает развитие познавательной мотивации; формирование познавательных действий.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, способствующих развитию координации движений, крупной и мелкой моторики рук.

Методы воспитания и обучения: Дидактические игры и упражнения. Соревновательные моменты. Придание личной значимости предстоящей деятельности. Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Наглядный показ образца, способа действия, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение.

Учебно-методический комплект: Альбом 2 «Говорим правильно в 5-6 лет» О Гомзяк.

Оборудование: зеркала, предметные картинки (демонстрационные), пеналы для звукового анализа, карточки.

Цель: создание условий для формирования звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте детей с ОНР.

Коррекционно - образовательные задачи.

Развивать фонематический слух. Упражнять в подборе и различении на слух слов с заданными звуками (с, ш). Дифференцировать звуки на слух и в произношении. Упражнять в подборе слов, близких по звучанию и подходящих по смыслу. Закрепить артикуляцию звуков. Упражнять в звуковом анализе односложных и двусложных слов.

Коррекционно – развивающие задачи.

Активизировать, обогащать активный словарь, развивать грамматически правильную речь. Развивать произвольное внимание, логическое мышление, память.

Коррекционно-воспитательные задачи. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, элементарные навыки самооценки

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

(ребенок-инвалид после кохлеарной имплантации)

– специальная помощь в развитии возможностей вербальной и невербальной коммуникации;

– специальная помощь в осмыслении, дифференциации и речевом опосредовании жизненного опыта ребенка;

– учёт специфики восприятия и переработки информации при организации обучения слабослышащих детей и оценке их достижений;


Предварительная работа: групповые коррекционные занятия: Тема: Звук [С], Тема: Звук [Ш]. Игры и игровые упражнения по проекту «Гласные, согласные – милые, прекрасные»


Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Организационный этап

(1-2 минуты)

Игра «Третий – лишний»


Назовите картинки: слон, собака, шуба. Какое слово лишнее? Почему?

Машина, сумка, карандаши. Какое слово лишнее? Почему?

Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем играть со звуками [с], [ш].


Создание проблемной ситуации, требующей разрешения Направление деятельности воспитанников наводящими вопросами.

Знакомство детей с задачами предстоящей деятельности.

Осознают и принимают поставленную задачу

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Внутренняя мотивация на деятельность.

2. Актуализация имеющихся знаний

(3-4 минуты)

Дидактическое упражнение «Покажу звук» (артикуляция)


Закрепление артикуляции звуков (зеркала)

Звук Ш. Губы вытянуты «колесиком». Кончик языка поднят за верхние зубы «чашечкой». Посередине языка идет теплая, широкая, плавная воздушная струя.

Звук С. Губы – в «улыбке». Кончик языка упирается в нижние зубы. Посередине языка идет сильная холодная воздушная струя.

Характеристика звуков.

Звук Ш – согласный, твердый, глухой.

Звук С - согласный, твердый, глухой.

Усвоение (закрепление, расширение, систематизация) знаний и представлений о согласных звуках

Организация взаимодействия в достижении результата.

Участвуют в обсуждении. Отвечают на вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью логопеда), выполняют артикуляционные упражнения

Осознанные усвоенные понятия, сформированные умения артикуляции звуков, навыки элементарного звукового анализа согласных звуков, дифференциация звуков[с], [ш] в произношении. Любознательность и активность.

3. Основной этап

(3-4 минуты)

Игра «Кто больше слов назовет»

Дети делятся на две команды. Одна называет слова со звуком [с], вторая со звуком [ш]. Побеждает та команда, которая назовет больше слов.



Создание ситуации, в которой возникает необходимость в использовании

умений фонематического анализа

Высказывают свое мнение. Основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенные знания.

Воспроизведение усвоенной ранее информации, знаний, умений. Подбирают, различают слова на слух со звуками [с], [ш].

4. Дидактическое упражнение

(3-4 минуты)

«Составь слово»

Звуковой анализ слова: уши Замените звук [ш] на звук [с]

Какое слово получилось? (усы)

(нас – наш)

Работа у доски и за столами.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в использовании

умений фонематического анализа

Высказывают свое мнение. Основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенные знания

Воспроизведение усвоенной ранее информации, знаний, умений. Выполнение звукового анализа односложных слов со звуками [с], [ш]


5. Динамическая пауза (2-3 минуты)

Игра «Покупаем продукты»

Проведение подвижной игры

Сумку в руки мы берем

В магазин с тобой идем

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

Вкусно пахнет здесь всегда

В доме вкусная еда.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости


Участвуют в игре, выполняют физические упражнения

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

6. Практическая работа 5-6 минут

Игра «Проведи дорожку»

Альбом 2 «Говорим правильно в 5-6 лет» О Гомзяк стр 16

Рассмотрите картинки.

Задание: проведи дорожку к насосу, если в слове есть звук [с] и к змее, если в слове есть звук [ш].


Организация направленного внимания, практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с логопедом и другими детьми (слушают, задают вопросы при необходимости, помогают, договариваются)

Овладение способами действия, применение знаний, навыков, умений. Овладение умениями работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Обогащение, активизация словаря. Подбирают, различают слова на слух со звуками [с], [ш].

7. Дидактическое упражнение

(1-2 минуты)

«Вспомни, назови»

Назовите картинки-игрушки, которые называли в альбоме.

Организация направленного внимания, практической работы

Самопроверка (возможно с помощью взрослого). Развитие зрительной памяти.

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности. Развитие зрительной памяти.

8. Заключительный этап. (1 минута)

Подведение итогов


Формирование элементарных навыков самооценки.

Какие звуки мы сегодня учились сравнивать?

Что получилось на занятии?

Что было трудно выполнить?

Побуждает к высказыванию своего мнения. Обеспечивает положительную реакцию. Какие задания трудно было выполнять? С чем справились самостоятельно, в чём нужна была помощь.

Высказываются по поводу качества выполненной работы

Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Деева Ольга Алексеевна

Дата: 27.04.2019

Номер свидетельства: 508523


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства