kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта НОД на тему "«В гости к Королеве Экономике»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«В гости к Королеве Экономике»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта НОД на тему "«В гости к Королеве Экономике»"»

Технологическая карта

Образовательные области: Познание

Тема: «В гости к Королеве Экономике»

Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со сказками и её героями.

Задачи:

Образовательные - познакомить детей с экономическими понятиями

-закрепить представления детей об экономических понятиях: семейный бюджет, монета.

Развивающие: - развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

-выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные: - воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности,

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы Экономики. «Дорогие дети, я приглашаю Вас к себе в королевство Экономики. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умение, сообразительность. Желаю удачи. Королева Экономика! ». А на чём же можно отправимся в путешествие? На чем мы отправимся в путешествие, вам подскажет загадка: Железные избушки прицеплены друг к дружке, одна из них с трубою везет всех за собою. (Поезд)

Дети отгадывают загадку и готовятся к путешествию.

Организационно-поисковый

  1. Поезд прибыл на первую станцию,

которая называется «Жёлтая».

Жёлтая – «Муха-цокотуха». Прилетела Муха, поздоровалась и показала то, что нашла.

Муха: Ребята, помогите, подскажите, что это? Посмотрите (Показывает пазлы монеты)

2. Молодцы, ребята, вы справились с заданиями, и мы отправляемся дальше. Наш поезд отправляется в путь. Займите свои места. Следующая станция – «Красная». А теперь посмотрим видеоролик «Бюджет». Показ-рассказ Красной Шапочки о том, что она студентка и за хорошую учёбу получает стипендию. (Детям выдаётся карточка) Мама и папа работают, получают зарплату. (карточка) Бабушка не работает, получает пенсию. (карточка) Даётся понятие общий бюджет, доход, расход, кошелёк.

Давайте все деньги сложим в кошелёк. Скажем спасибо Красной Шапочке и поедем дальше.

3. А теперь, мы немножко поиграем. Игра «Доход и расход»

- Мама получила зарплату.

- Бабушка потеряла кошелёк.

- Бабушка заболела.

- Маме подарили кошелёк.

4. Физкульминутка. Теперь, ребята, вспомним, кто хотел съесть бабушку Красной Шапочки? Правильно, волк. Вы хорошо потрудились. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку».

Раз – присядь-ка, два -прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть( движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало — начинает все сначала.

5. Молодцы, ребята. Мы приехали на последнюю станцию «Зелёная». Посмотрите, ребята, злой Карабас-Барабас перепутал нам всю последовательность процесса покупки товара. Посмотрите картинки (5-6), которые отличаются по содержанию изображения.

1. Мама дает ребенку деньги. 2. Ребенок идет по улице с пустой котомкой.3. ребенок входит в магазин. 4. Стоит у кассы. 5. Берёт хлеб у продавца. 6.Идёт домой с наполненной сумкой.

Давайте, разложим картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует правильному процессу покупки хлеба.

Отвечают на вопрос и собирают пазл. Это монета.





Просмотр видеоролика. Получают карточки и собирают в кошелёк.








Ответы детей.







Дети отвечают.

Выполняют физкульминутку.


















Дети складывают картинки.


Рефлексивно-коррегирующий

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Нам пора уже возвращаться. Занимайте свои места, мы отправляемся.

Бежит паровоз.

Вот и домой он нас привёз.

6. Рефлексия.

Ребята вам понравилось путешествие? Где мы с вами побывали? Что больше всего запомнилось? С какими трудностями столкнулись? Чему научились?


Дети отвечают на вопросы.


Ожидаемый результат:

Знать: знает сказки, экономические термины.

Иметь: имеет понятия об экономических терминах (бюджет, доход, расход, кошелёк, стипендия, зарплата, пенсия)

Уметь: умеет участвовать в совместной игре, ведёт короткие диалоги в игровой ситуации.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта НОД на тему "«В гости к Королеве Экономике»"

Автор: Лобашева Вероника Иннокентьевна

Дата: 18.10.2018

Номер свидетельства: 481072


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства