Технологическая карта "Морской конек" по LEGO.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Морской конек" по LEGO»
Технологическая карта
Воспитатель:
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие, познавательное.
Тема занятия : «Ракета-дом космонавта».
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.
Цель : Создание модели ракеты из конструктора «LEGO DUPLO» по образцу.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навык создания модели по образцу, созданному воспитателем. Расширять представления детей о ракетах, как космическом транспорте.
Развивающие: Совершенствовать освоенный способ деятельности (конструирование) по образцу. Развивать наглядно-образное и логическое мышление, творческие способности. Развивать моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать интерес к конструированию, воспитывать коммуникативные навыки при работе в группе, формировать терпение и усидчивость.
Словарная работа: иллюминатор, хвостовые крылья, передняя часть.
Материалы и оборудование: Иллюстрации ракеты. Образец модели «Ракеты». Схема образца модели «Ракета». Конструктор «LEGO DUPLO».
Планируемые результаты занятия: Дети создали из комплекта деталей «LEGO DUPLO» конструкцию ракеты по образцу.
Предварительная работа: просмотр презентации, фильмов, иллюстраций про космос, ракеты, космонавтов.
№
Этапы, продолжи-тельность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
1.
Организационно-мотивационный этап
Создать положительный настрой на занятие
Подвести к теме занятия
Расширять представления детей о космонавтике.
Актуализация темы космос, загадка про космонавта и ракеты.
Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.
Беседа, ситуативный разговор
Отгадывание загадки
Рассказ, рассматривание иллюстраций
Дети участвуют в беседе о космонавтике.
Дети отгадывают загадку .
Дети слушают рассказ, рассматривают иллюстрации по теме
2.
Основной этап
2.1
Этап постановки проблемы
Формировать представления о предстоящей деятельности.
Создать установку на предстоящую деятельность (что будем делать).
Постановка проблемы: создать модель для выставки на предстоящий праздник. Из чего можно сконструировать.
Беседа, ситуативный разговор
Дети высказываю предположения: из чего можно сконструировать.
2.2
Этап ознакомления с материалом
Познакомить с моделью, схемой модели, лего-материалом
Ознакомление с материалом.
Воспитатель задает вопросы «из каких частей состоит ракета?»
Игра « Угадай на ощупь»
Рассматривание материала и оборудования занятия: образец модели , схема образца модели , конструктор.
Дети рассматривают модель ракеты из лего, схему создания модели, а также деталями лего, необходимыми для создания модели
Дети делятся подгруппы для совместной работы над моделью.
2.3
Этап практического решения проблемы
Динамическая пауза
1 мин.
Совершенствовать навык создания модели по образцу, созданному воспитателем.
Демонстрация способа
создания модели по образцу
Наблюдение за созданием детьми модели.
Конструирование
Беседа
Наводящие вопросы
Дети наблюдают за созданием педагогом модели ракеты.
Дети создают самостоятельно модель по образцу
3.
Заключительный этап
Сделать выводы о проведенной работе. Обобщение полученных результатов.
Умение обсуждать и планировать дальнейшую деятельность.
Анализ результата
Успели ли вы сконструировать что задумали?
Легко ли было работать с лего?
Установка на дальнейшую деятельность .
Рефлексия
Беседа
Дети рассуждают о собственном опыте, успехе / неудачах в создании модели
Дети предлагают идеи дальнейшей работы