Встреча № 1. Групповая форма. Методы: словесные - объяснение, беседа; метод иллюстраций, демонстраций; метод практического обучения. 1. Вступление, мотивация. - Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня я хочу вас познакомить с пластичным материалом для лепки – солёным тестом. Лепка изделий ничем не отличается от работы с пластилином или другими подобными материалами. Преимущество соленого теста состоит в том, что оно более пластично, меньше пачкает руки и окружающие предметы, дает больше возможностей для осуществления сложных работ, а также отлично сохраняется после правильного высушивания, становясь твердым и прочным. - Скажите ребята, какой праздник к нам приближается? (ответы детей). Да, правильно Новый год. Это пора подарков и сюрпризов. Я принесла для вас такого снеговичка, а слепила я его из солёного теста. 2. Объяснение, показ. -Ребята вам хочется попробовать самим слепить снеговичка? (ответы детей) А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку! Любят труд, не терпят скуки, Всё умеют наши …(руки) Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики. Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе. Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»: Вот помощники мои, их, как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони) И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки) Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши) Не сидится им опять (встряхиваем кистями) Постучали, (стучим по столу) Повертели (круговые вращения кистью) И работать захотели (потираем руки) Поработают немножко, (хлопаем в ладоши) Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе) Постучали (стучим по столу) Повертели (круговые вращения кистью) И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши). А теперь я предлагаю приступить к работе. Внимательно рассмотрите то, что лежит у вас на столе (готовое солёное тесто, зубочистки, салфетки для рук, стеки). Нам нужно слепить два шара, это будут голова и туловище нашего снеговичка. Соединяем туловище и голову и скрепляем их с помощью зубочистки. Затем лепим ручки и ножки , и соединяем их с туловищем. На голову слепим шапочку с бамбошкой. Осталось слепить нос ,глаза и рот снеговику. А нос у снеговика из чего? ( ответы детей). (Педагог обучает детей как работать с солёным тестом ). - Мы с вами хорошо потрудились и слепили снеговиков, а теперь нужно чтобы наши снеговики подсохли. На сегодня наша встреча подошла к концу, до новых встреч! Встреча № 2 Групповая форма. Методы: метод практического обучения. - Здравствуйте, дети. И вот наконец наша последняя встреча. В нашей работе остался последний шаг. Давайте подготовим наши пальчики к работе: Пальчиковая гимнастика «Весёлый снеговик» Замесили тесто, а оно ни с места,(сжимаем и разжимаем кулачки) Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.( круговые вращения кистью ) Взяли соль, воды, муки, налепили колобки. А из этих колобков лепим мы снеговиков( показываем руками ,как лепим комочки) Девочки и мальчики развивают пальчики.( сжимаем и разжимаем кулачки) Взяли кисть и краски, получилась сказка! (разводим ручки в стороны). Теперь можно приступить к работе. Давайте разрисуем нашего снеговика . Для этого мы будем использовать гуашь. Педагог предлагает детям самостоятельно разрисовать снеговика по образцу. -Ну вот, ребята, вы хорошо потрудились ,теперь и отдохнуть пора. Затем педагог проводит физминутку. Улыбка Нужно нам всем отдохнуть, чтоб усталость отряхнуть. (Дети встают, встряхивают руками) Ну-ка встали, потянулись. (потягиваются) Влево – вправо повернулись. (поворачиваются) И к соседу прикоснулись. (парами берутся за руки) Все друг другу улыбнулись. (улыбаются друг другу). -Ребята, вам понравилось лепить снеговика из солёного теста?(ответы детей - Да).Давайте посмотрим , что у нас получилось. - Попробуйте дома с родителями слепить из солёного теста и другие фигурки . -Пусть лепка из теста и Вам принесет радость открытий. Удачи всем! До новых встреч! До свидания! (ответы детей - До свидания!) |