kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Мукосолька»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная практика направлена на изготовление новогодней поделки - снеговика из солёного теста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Мукосолька»»

Технологическая карта краткосрочной образовательной практики


«Мукосолька»

( изготовление новогодней поделки - снеговика из солёного теста)


МАДОУ «Детский сад № 80» г. Перми

2018 г.


п/п

Разделы

Содержание

1

Аннотация

Соленое тесто – один из наиболее доступных материалов для творчества. Но даже самый простой материал полностью раскроет свои возможности только в том случае, если почувствовать его красоту, узнать его свойства и научиться работать с ним. Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки - оно эластично, его легко обрабатывать, изделия из него долговечны, а работа с солёным тестом доставляет удовольствие и радость.

2

Цель, задачи

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки из солёного теста.

Задачи.

-Научить изготавливать новогоднюю поделку – снеговика из солёного теста;

-Способствовать развитию мелкой моторики рук и воображению детей;

- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

3

Количество часов

Продолжительность занятия: 2 занятия в неделю по 25 минут.


4

Возраст детей


Максимально допустимое количество участников

5-6 лет



5 человек.


5

Перечень материалов, оборудования для проведения КОП

Тесто для лепки, стеки, клеёночки, салфетки для рук, гуашь, кисти, стаканчики, подставки, зубочистки, готовая поделка,

картотека физкультминуток.

6

Предполагаемый результат

Дети освоили нетрадиционную технику лепки из солёного теста и самостоятельно изготовили новогоднюю поделку- снеговика.

7

Список литературы

  • «Игрушки из солёного теста». – Москва: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010.

  • «Солёное тесто». – ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008. Серия «Ребята-мастерята».

  • «Солёное тесто. Золотая коллекция идей». – Москва: АСТ ПРЕСС книга, 2008.



Сценарий встреч

Встреча № 1. Групповая форма. Методы: словесные - объяснение, беседа; метод иллюстраций, демонстраций; метод практического обучения.

1. Вступление, мотивация.

- Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня я хочу вас познакомить с пластичным материалом для лепки – солёным тестом. Лепка изделий ничем не отличается от работы с пластилином или другими подобными материалами. Преимущество соленого теста состоит в том, что оно более пластично, меньше пачкает руки и окружающие предметы, дает больше возможностей для осуществления сложных работ, а также отлично сохраняется после правильного высушивания, становясь твердым и прочным.

- Скажите ребята, какой праздник к нам приближается? (ответы детей). Да, правильно Новый год. Это пора подарков и сюрпризов. Я принесла для вас такого снеговичка, а слепила я его из солёного теста.

2. Объяснение, показ.

-Ребята вам хочется попробовать самим слепить снеговичка? (ответы детей)

А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку!

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши …(руки)

Воспитатель - Правильно, руки и наши пальчики.

Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:

Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:

(смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять (встряхиваем кистями)

Постучали, (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И работать захотели (потираем руки)

Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)

Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)

Постучали (стучим по столу)

Повертели (круговые вращения кистью)

И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).


А теперь я предлагаю приступить к работе. Внимательно рассмотрите то, что лежит у вас на столе (готовое солёное тесто, зубочистки, салфетки для рук, стеки). Нам нужно слепить два шара, это будут голова и туловище нашего снеговичка. Соединяем туловище и голову и скрепляем их с помощью зубочистки. Затем лепим ручки и ножки , и соединяем их с туловищем. На голову слепим шапочку с бамбошкой. Осталось слепить нос ,глаза и рот снеговику. А нос у снеговика из чего?

( ответы детей).

(Педагог обучает детей как работать с солёным тестом ).

- Мы с вами хорошо потрудились и слепили снеговиков, а теперь нужно чтобы наши снеговики подсохли.

На сегодня наша встреча подошла к концу, до новых встреч!


Встреча № 2

Групповая форма. Методы: метод практического обучения.

- Здравствуйте, дети. И вот наконец наша последняя встреча. В нашей работе остался последний шаг.

Давайте подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика «Весёлый снеговик»

Замесили тесто, а оно ни с места,(сжимаем и разжимаем кулачки)
Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.( круговые вращения кистью )
Взяли соль, воды, муки, налепили колобки.
А из этих колобков лепим мы снеговиков( показываем руками ,как лепим комочки) Девочки и мальчики развивают пальчики.( сжимаем и разжимаем кулачки)
Взяли кисть и краски, получилась сказка! (разводим ручки в стороны).

Теперь можно приступить к работе. Давайте разрисуем нашего снеговика . Для этого мы будем использовать гуашь.

Педагог предлагает детям самостоятельно разрисовать снеговика по образцу.

-Ну вот, ребята, вы хорошо потрудились ,теперь и отдохнуть пора.

Затем педагог проводит физминутку.

Улыбка

Нужно нам всем отдохнуть,

чтоб усталость отряхнуть.

(Дети встают, встряхивают руками)

Ну-ка встали, потянулись.

(потягиваются)

Влево – вправо повернулись.

(поворачиваются)

И к соседу прикоснулись.

(парами берутся за руки)

Все друг другу улыбнулись.

(улыбаются друг другу).

-Ребята, вам понравилось лепить снеговика из солёного теста?(ответы детей - Да).Давайте посмотрим , что у нас получилось.

- Попробуйте дома с родителями слепить из солёного теста и другие фигурки .

-Пусть лепка из теста и Вам принесет радость открытий. Удачи всем! До новых встреч! До свидания! (ответы детей - До свидания!)


Тематический план занятий

краткосрочной образовательной практики

«Мукосолька»


Тема

Задачи

План проведения

Предполагаемый результат

1.

«Вместе весело лепить…»




1.Познакомить детей с с пластичным материалом для лепки – солёным тестом.

2. Объяснить детям как лепить отдельные части снеговика и соединять их вместе.

3. Развивать концентрацию внимания, учить сосредотачиваться на процессе изготовления поделки.

1.Мотивация. Сюрпризный момент.

2.Рассматривание готовой поделки-снеговика.

3.Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»

4. Показ педагогом способа изготовления поделки.

4. Самостоятельное изготовление поделок детьми.

5.Подведение итогов. Положительная оценка результата


Дети познакомились с пластичным материалом для лепки – солёным тестом. Дети освоили нетрадиционную технику лепки из солёного теста. Научились лепить снеговика из солёного теста.

2.

«Взяли кисть и краски, получилась сказка!»



1.Совершенствовать трудовые умения ребенка. 2.формировать культуру труда.

3.Развивать воображение как основу творческой деятельности.

1.Пальчиковая гимнастика «Весёлый снеговик».

2.Самостоятельное украшения поделки детьми.

3.Проведение физминутки «Улыбка»

4.Выставка-презентация снеговиков.

Дети освоили нетрадиционную технику лепки из солёного теста. Научились самостоятельно разрисовывать и украшать новогоднюю поделку-снеговик.





















Дидактический материал (алгоритмы, схемы, иллюстрации, фотоматериал ит.д.)

Материал к встрече № 1

Алгоритм работы.





Материал к встрече №2




«Мукосолька»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Мукосолька»

Автор: Артемова Юлия Александровна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495048


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства