Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный | - Ребята, сегодня утром по детскому радио я услышала интересное стихотворение: У месяцев года, запах особый, Осенью пахнет прелой листвою, Сыростью пахнет и жухлой травой, Серым туманом, поляной грибной. Свежестью снега и треском мороза, Пахнет зимой под окошком береза, Вьюгой, метелью и злою пургой, Лютой и снежной ,холодной порой. Пахнет проталиной, талой водой, Запахом леса, первой травой, Ландышем майским ,фиалкой лесной, Нежной, прекрасной и юной весной. Медом душистым, нектаром с цветов, Пахнет в жару с близлежащих лугов, Клевером белым, медвяной росой, Летней и знойной, горячей порой. - О чём это стихотворение? | Дети стоят в кругу. Слушают внимательно стихотворение. -О всех месяцах года. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно- поисковый | - Сегодня мы с вами продолжим разговор о временных понятиях. Я знаю, что вы любите играть в «Живую неделю». Д/игра «Живая неделя» - На столах нас ждёт ещё одна дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Разделитесь на группы и правильно разложите карточки – модели - Проверим результаты: Как разложили части суток? - Правильно! - А у вас, что сначала, что потом? - Хорошо! - Теперь у вас проверим, правильно ли вы разложили модели дней недели? -Молодцы! -Ну а теперь всё внимание на доску: Назовите осенние месяцы. -Какие месяцы идут за осенними? -Назовите весенние месяцы. - Какие месяцы мы ещё не назвали? - Каким месяцем год начинается? - А заканчивается? -Как же можно расположить месяцы, чтобы декабрь и январь стояли рядом? - Так вот почему год называют «круглым»? -Ребята, а все месяцы сразу могут к нам прийти? - Почему? - А вот в сказке С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев» девочка встретила сразу всех 12 братьев-месяцев. -Расскажите, как это произошло. -Кто вам в этой сказке понравился и почему? -А злые люди как были наказаны? - Что же это появилось на экране?. - Из каких частей он состоит? Выставляю динамическую таблицу изготовления подснежника – объёмная аппликация. - Ребята, я вам предлагаю сделать такой подснежник для наших гостей. | Дети активно придумывают задания для выбранных детей – дней недели. Делятся на четыре группы: 3 – за столами, 1 – у доски. Работают самостоятельно. Утро, день, вечер, ночь. День, неделя, месяц, год. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Сентябрь, октябрь, ноябрь. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. Март, апрель, май. Летние месяцы: июнь, июль, август. Январём. Декабрём. По кругу. (расставляют) Нет. Ответы детей. Дети по слайдам рассказывают. Падчерица, она очень добрая и приветливая. Они превратились в собак. Подснежник. Стебелёк с лепестками и соцветие. Дети внимательно рассматривают и обсуждают. Самостоятельная работа детей по аппликации, используя динамическую таблицу. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий | - Ребята, у кого в гостях мы с вами побывали? -Что вам больше всего понравилось? - А теперь я предлагаю подарить ваши подснежники гостям со словами пожелания. | Ответы детей. Дети дарят свои работы и желают: счастья, верных друзей, радость, улыбок и т. д. |