Просмотр содержимого документа
«Сценарий деловой игры для воспитателей по художественно - эстетическому развитию детей»
Деловая игра для педагогов ДОУ «Художественно-эстетическое развитие»
Цель игры:
повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов по художетсвенно- эстетическому направлению
Задачи:
• установление связи теоретических знаний педагогов с практическим опытом по воспитанию, обучению и развитию изобразительных и творческих способностей детей;
• создание условий для профессионального самосовершенствования и саморефлексиипедагогов;
• стимулирование познавательного интереса и креативности педагогов.
Контингент участников: участники деловой игры, педагоги всех возрастных групп
Атрибуты: карточки с названием терминов, фишки в количестве 60 шт., бланки с кроссвордами, электронная игра «Русское народное творчество», электронные ребусы
Правила игры:
Ведущий объясняет правила игры. Все участники делятся на 2 команды (правила принадлежности к той или иной команде и очередности ответов устанавливается жеребьевкой).
За быстроту реакции и правильность ответа командам даются фишки.
Все игроки по окончании основной части игры получают призы - канцелярские принадлежности. Итоги игры подводятся подсчётом фишек, игроки команды, набравшей наибольшее количество - являются победителями игры и получают Диплом победителя«Деловой игры».
Ход деловой игры:
Первый конкурс "Термины изобразительного искусства".
На столе лежат карточки с номерами. Капитаны команд подходят, берут карточку и определить, что это за термин изобразительного искусства.
1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)
2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (репродукция)
3. Объект изображения (натура)
4. Изображение художником конкретного человека или группы людей (портрет)
5. Жанр живописи, изображающий природу (пейзаж)
6. Искусство строительства и украшения зданий (архитектура)
7. Рисунок с целью сбора материала для композиции (зарисовка)
8. Изображение художника самого себя (автопортрет)
9. Художник, изображающих животных (анималист)
10. Морской пейзаж (марина)
2 конкурс "Кроссворды". Каждая команда получает кроссворд. Вам предлагается разгадать его. За каждое правильно разгаданное слово команда получает очко, и одно очко получит команда, которая первая отгадает кроссворд. Начинаем!
Сверху вниз по горизонтали:
• вид изобразительного искусства, дающий объемно-пространственное изображение человека, различных предметов и объектов
• художник, изображающий военные сражения (баталии)
• русский художник, автор картины «Царевна Лебедь»
• изображение художником самого себя
• известный иллюстратор русских народных сказок
• художник, изображающий животных
• известный русский пейзажист, автор картины «Грачи прилетели».
3 конкурс "Художники и художественные произведения". Условия конкурса: дается краткое описание картины или некоторые важные события из биографии художника,педагоги должны назвать художника или определить название картины. Та команда, которая первая поднимет руку и даст правильный ответ, получает фишку.
1. Какого русского художника называли "певцом русской природы"? (Ивана Ивановича Шишкина)
2. Один из лучших пейзажей какого художника называется "Золотая осень"? (Исаака Левитана.)
3. Назовите единственную картину Исаака Левитана, где изображен человек. ("Осенний день в Сокольниках".)
4. В 1642 году знаменитый голландский художник Рембрандт написал картину, название которой совпадает с названием российского фильма 2005 года. Как называется картина, написанная Рембрандтом? ("Ночной дозор")
5. Одна из самых прославленных картин Лувра?
("Джоконда")
6. Как называется известная картина Шишкина с медведями? ("Утро в сосновом лесу")
7. Кто пишет письмо турецкому султану на картине русского художника Ильи Репина:
("Запорожцы пишут письмо турецкому султану")
8. Взятие какого городка изобразил на знаменитой картине русский художник Василий Суриков? ("Взятие снежного городка")
9. Как звали основателя знаменитой картинной галереи, которая находится в Москве?
(Петр Михайлович Третьяков)
10. Назовите русского художника-морениста, автора картин: "Волна", "Черное море", и др.
(Иван Константинович Айвазовский)
4. конкурс «Методический».
Назовать основные приемы, используемые педагогами на первом, втором и третьем этапах ознакомления дошкольников с живописью.
(Команды вначале обсуждают между собой, а затем озвучивают. Команда соперников дополняет при необходимости).
(Примерный ответ)
1 этап
• искусствоведческий рассказ педагога
• конкретные вопросы
• прием «вхождения» в картину, воссоздание предшествующих и последующих содержанию картины событий
• рассказ-образец личностного отношения педагога к понравившейся картине
• синтез разных видов искусства на занятиях
2 этап:
• постановка вопросов более обобщённого характера
• прием точных установок
• прием композиционных и колористических вариантов
• вместо образца личностного отношения педагога к картине, используются расчленённые вопросы
• использование вопросов «что?», «чем?», «затем?», «почему?».
3 этап:
• прием сравнения
• прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником.
• прием точных - установок.
• использование игровых приемов
• вопросы, задаваемые детьми
• игровые
методы:
• пояснение
• сравнение
• акцентирование деталей
• метод вызывания адекватных эмоций
• тактильно-чувственный метод
• метод оживления детских эмоций с помощью литературных и песенных образов
• прием «вхождения» в картину
• метод музыкального сопровождения
фишка присуждается за наиболее полный ответ
5. конкурс «Художественные материалы»
Каждая команда называет художественные материалы, используемые в детском саду методом пин- понга, выигрывает та команда, которая назвала последней
6 конкурс «Великие художники»
Обе команды решают электронные ребусы
За каждый правильный ответ присуждается фишка
В итоге выигрывает та команда, которая набрала больше фишек