К детям в гости приходит положительный герой-персонаж хорошо знакомый детям, вызывающий у детей положительные эмоции (животное –зайчик-игрушка) Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? Дети. Зайка. Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет игрушку в руки. Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки). Воспитатель. Вот какой забавный зайка, Ты не бойся, побегайка! На макушке – длинные ушки, Пушистая спинка, мягкий животик, А сзади у зайки – коротенький хвостик. Тебя не будем обижать, Будем с зайчиком играть. Воспитатель. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они? Дети. Длинные, большие. Воспитатель. А где хвостик? Какой он? Дети. Дети. Коротенький, маленький. Воспитатель. Покажите спинку, какая она? Дети. Пушистая. Воспитатель. А животик где, какой он? Дети. Мягкий. Воспитатель. У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Воспитатель. Перестал наш зайка дрожать, видно хочет играть. Поиграем с зайчиком? Дети. Да, поиграем с зайчиком. Воспитатель. Он нас хочет правильно научить умываться. Давайте вместе с ним «Зайка серый» Зайка серый умывается, (Все «умываются»). Видно в гости собирается. Вымыл носик, (Трут ладошками нос, «хвостик», уши). Вымыл хвостик, Вымыл ухо. Вытер сухо! И поскакал: Скок-поскок! (Все скачут). Скок-поскок! Затем дети идут вместе с зайчиком умываться и вытирать насухо ручки полотенцем или салфеткой. Игра продолжается. |