1 2 3. | Музыкальное вступление к игре песня В.Шаинского «Вместе весело шагать» Вед. Здравствуйте, всем! Видеть здесь рады Друг друга активные наши отряды! Для игры собрали вас. Перекличка здесь, сейчас! Вед. Начинается игра! За здоровьем в путь пора! На СТАРТ! ВНИМАНИЕ! МАРШ! Станция 1. «Загадочная». 1. Пчелки летом потрудились Чтоб зимой мы угостились Открывай по шире рот Ешь душистый, сладкий (мед) 2. Из крупы ее сварили Посолили, посластили, Эй, ну где же ложка наша Так вкусна на завтрак (каша) 3. Лук, капуста и картошка Разных овощей немножко. Ты в кастрюле их ищи Это суп с названьем (Щи) 4. Сделан он из молока Но тверды его бока В нем так много разных дыр Догадались? Это (сыр) 5. Что за белые крупинки? Не зерно и не снежинки. Скисло молоко и в срок Получили мы (творог) 6. Что за белая водица С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко Это просто (Молоко) Станция 2. «Полезная, вредная еда» На столе лежат картинки полезные: фрукты, овощи, ягоды и т.д вредные: чипсы, кириешки и т. д. Д/и «Весы» Ведущий объясняет, что у весов две чаши, предназначенные для разных продуктов. Одна – зеленая – для блюд, которые для ребенка наиболее полезны и их можно употреблять в пищу ежедневно. Красная – для продуктов и блюд, которые желательно употреблять как можно реже. Станция 3«Вопросы избочонка» Задание – командам предлагаются вопросы, на каждый вопрос есть 3 варианта ответа. *Что получается при скисании молока? (Простокваша Йогурт Масло) *Первая еда родившегося ребенка (Каша Молоко Кефир) *Для чего детям необходимо молоко? ( Для счастья Для настроения Для роста) *Из чего получают сливочное масло? (Из сливок Из творога Из сметаны) *Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока? (Творог Мороженое Пудинг) *Какой овощ очень полезен для зрения? (Морковь Капуста Помидор) * Какой витамин получает человек, загорая на солнышке? (Витамин Д Витамин С Витамин А) *В каких продуктах содержится витамин С? (Шиповник, лимон, капуста Огурец, горох, картофель Яблоко, груша, ананас) *Какой витамин называется «витамином роста»? (Витамин С Витамин Е Витамин А) *При нехватке какого витамина шелушится кожа? (Витамин Д Витамин В Витамин А) * Основной источник витаминов – это… (Овощи и фрукты. Сладости. Мясные продукты) Станция 4. «В грядке и на грядке» Задание — когда педагог называет съедобный плод, который появляется на стебле растения, то есть на грядке, дети должны подпрыгнуть. Когда педагог называет ту съедобную часть растения, которая растёт в грядке, дети должны присесть. А если у растения съедобны обе части, то дети подпрыгивают и сразу приседают. (Необходимо иметь все картинки называемых фруктов и овощей, чтобы, если детям неизвестно какое-либо название, показать им его и рассказать, какая часть съедобная растения как растёт) Примеры растений: Картофель – в грядке Лук – в грядке и на грядке Арбуз – на грядке (правильнее — на бахче) Морковь – в грядке Тыква – на грядке Помидор – на грядке Редис – в грядке Петрушка – в грядке и на грядке. Станция 5. «Сказочная» Викторина «Овощи и фрукты в литературе» — Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная) — В каком произведении итальянского сказочника ДжанниРодари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино») — В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка») — А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба») — Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки) — Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок) — Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»). — В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами) --- Что сбрасывала с саней лиса? (рыбу) Станция 6. «Скульптурная» Задание — слепить из пластилина овощи и фрукты. Отряды по мере прохождения станций собираются на ФИНИШЕ игры. Музыкальная заставка игры. Вед. Общий сбор трубите трубы! Быть здоровым мило, любо! Завершается игра! Всем участникам - УРА! Подводятся итоги. (Можно наградить не только команду, набравшую больше всех баллов, но и самую быструю команду, самую дружную команду, самую творческую команду, чтобы никто не остался незамеченным) Вед. Мы здоровье выбираем! Дальше с пользой отдыхаем! Всем спасибо за участие! Всем - здоровья, мира, счастья! | Участники делятся на две команды Участники игры собираются на СТАРТЕ игры для получения маршрутных листов и инструктажа. Отряды по знаку командира произносят название, получают маршрутный лист. Отряды советуются и выбирают оного из команды, чтобы ответил Команды собирают полезные продукты на зеленую чашу весов, вредные на красную чашу Команды быстро отвечают, поучают за правильный ответ фишки В конце игры фишки подсчитываются Педагог может путать детей, говоря одно, а показывая другое. Дети должны не поддаваться, слушать внимательно и делать всё правильно Команды, выполняя задание на этой станции, выстраиваются в два ряда. Если кто-то ошибается, он делает шаг назад. Побеждает та команда, где останется больше участников. Команды отгадывают название литературного произведения Команда, которая называет больше произведений получает карточку с баллами Команды лепят овощи и фрукты Команды сдают маршрутные листы Команда, набравшая наибольшее количество баллов получает свиток победителя Участники получают дипломы Команды пожимают друг другу руки | Умение детей отгадывать загадки Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами. Наличие представлений о рациональном питании Развитие внимания Дети с удовольствием лепят овощи и фрукты |