kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий развлечения в старшей группе. На тему: «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака»

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять знания детей о творчетстве Маршака

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий развлечения в старшей группе. На тему: «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака»»

Сценарий развлечения в старшей группе.

На тему: «Путешествие по сказкам  С.Я. Маршака»


Цель: закрепление знаний о творчестве С.Я. Маршака.

Задачи:

Образовательные: 

- закреплять знания детей о творчестве С.Я. Маршака;

- умение закреплять вступать в ролевые взаимосвязи с другими персонажами;

- закреплять навыки выполнения общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение.

Развивающие: 

- развивать ориентировку в пространстве;

- развивать  ловкость, учить увертываться.

Воспитательные: 

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: чтение произведений С. Я. Маршака: «Почта», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Вот какой Рассеянный», «Детки в клетке», «Слон», «Багаж», «Почта».

Методы и приёмы: сюрпризный момент, вопросы, ответы, похвала.

Оборудование и материалы: набор картинок, маски животных для инсценировки сказки, костюм для Рассеянного,  музыкальный центр, ноутбук, набор животных: «Зоопарк».

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Сегодня на празднике мы поговорим о произведениях С.Я. Маршака. Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких и для самых маленьких. Герои многих произведений С.Я. Маршака животные. Рассказывая о них, писатель подразумевает поступки людей и взаимоотношения между ними.

С.Я. Маршак всю жизнь был добрым другом детей. В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки. Его стихи и сказки приносят радость все! Добрые, забавные, интересные и поучительные стихи очень легко запомнить, например:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь!

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

(Дети хором читают стихотворение).

Появление сказочного героя.

Рассеянный: Это что за остановка -

                        Бологое иль Поповка?

                        Что за станция такая,

                        Дибуны или Ямская?

Ведущий: Ребята, вы узнали этого господина?

Дети: Возможные ответы.

Ведущий: Вместо шапки на ходу

                   Он надел сковороду,

                   Вместо валенок перчатки

                   Натянул себе на пятки … и кричит…

Рассеянный: Что за шутки!? Еду я вторые сутки!

Ведущий: Уважаемый, вы что – то снова напутали! Это -  детский сад!!

Рассеянный: Детский сад!!! Вот это да!!! Как попал – то я сюда? Так я как раз в детский сад и направлялся. Понимаете, у меня накопилось много разных вещей, которые я должен отдать героям сказок детского писателя Самуила Маршака. Вы мне поможете?

Дети: Да!

Рассеянный: Чтобы отправиться в путешествие по сказкам С.Я. Маршака надо быть сильными, смелыми, ловкими, выносливыми. И сейчас мы с вами сделаем упражнение под музыку.

Упражнение «Веселая зарядка» (Дети стоят в кругу)

Ведущий: А на чем же мы отправимся в наше путешествие? Читает стихотворение «Плывет, плывет кораблик» (дети помогают).

Плывет, плывет кораблик.

Кораблик золотой,

Везет, везет кораблик

Подарки нам с тобой

На палубе матросы

Свистят, снуют, спешат.

На палубе матросы

Четырнадцать мышат.

Дети строят кораблик (лента) вместе с воспитателем и РассеяннымВстают на импровизированный кораблик и под музыкальное сопровождение, взявшись за руки, «плывут».

Ведущий: Ребята, посмотрите, мы попали в сказочную страну, где живут сказки С. Я. Маршака. Эту сказку вы узнаете без труда…

…бежит курица с ведром.

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок с решетом.

А козел с фонарем!

Тили- бом,

Тили- бом!

Загорелся Кошкин дом…

Ребята, как называется эта сказка?

Дети: «Кошкин дом»!

Рассеянный: Ребята, я забыл, а кто же персонажи этой сказки?

Дети перечисляют: кошка, кот, коза, петух, курица, свинья, котята.

Воспитатель вывешивает иллюстрации с изображением героев сказки.

Рассеянный предлагает детям поиграть в игру «Хвостики».

Ведущий: Вот так веселились зверята у кошки в гостях.

Рассеянный: А что случилось дальше? (Возможные ответы детей).

Ведущий: Кот Василий, кошка, котята построили новый дом.

Рассеянный: У меня в чемоданах много вещей и что же может пригодиться героям этой сказки?

Дети: Телефон.

Рассеянный: Для чего он нужен?

Дети: Если случиться пожар, нужно позвонить 01 и вызвать пожарных

Ведущий: Вот еще одно произведение!

…кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке.

В синей форменной фуражке…

Дети: Это он, это он – Ленинградский почтальон!

Рассеянный: Ребята, а в каких странах побывало письмо?

Дети, вместе с Рассеянным: В Германии – Берлин, в Англии – Лондон, в Бразилии- …, в России  - Ленинград  (город Санкт – Петербург).

Рассеянный: Здорово, молодцы! Вот у меня в чемодане есть две посылочки. Поиграем со мной, ребята!

Эстафета «Доставим посылочку на почту»

Рассеянный: Какие вы быстрые и ловкие! Почтальоны – молодцы! У меня здесь еще два конверта!

Ведущий: Давайте посмотрим! Нужно собрать картинки и тогда мы все поймём! (дети собирают разрезные картинки (слон, жираф):

«Слон»… дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну,

И сказал: - «Нужны пошире,

И не две, а все четыре!».

«Жираф»… рвать цветы легко и просто,

Детям маленького роста!

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Рассеянный: Я знаю, это «Детки в клетке»! Только я забыл, какие звери там были…

Ведущий: Ребята, давайте поможем вспомнить!

Дети вместе с воспитателем:

…тигренок, пингвинята,  мартышка Маго, зебра, слон, львята, верблюд, Белые медведи, страусенок, кенгуру, гусенок, эскимосская собака, совята, собака Динго, крокодил.

Пальчиковая гимнастика.

Рассеянный: Идем дальше, ребята. Здесь живет сказка. А какая, мы сейчас с вами узнаем (инсценировка сказки: «О глупом мышонке»).

Рассеянный: И так, ребята, посмотрите в чемодан. Какой предмет нужен этой сказке?

Дети: Подушечка! (Рассеянный достает подушечку).

Рассеянный: Я вижу, вы очень хорошо знаете сказки С.Я. Маршака. Спасибо вам, мне очень нравится с вами путешествовать.

Ведущий: Спасибо тебе, Рассеянный, но нам нужно возвращаться в детский сад. Где наш кораблик? (Воспитатель и Рассеянный делают кораблик).

…плывет, плывет, кораблик… мимо сказки «Почта», «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом», «детки в клетке».

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу, мы говорим «До свидания» всем гостям. Но вновь и вновь будем перечитывать веселые и добрые книжки С. Я. Маршака.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий развлечения в старшей группе. На тему: «Путешествие по сказкам С.Я. Маршака»

Автор: Анна Владимировна Неженец

Дата: 25.03.2024

Номер свидетельства: 647970


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства