Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Волшебный мешок Деда Мороза"
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Волшебный мешок Деда Мороза"
Вед. - Ой, ребята, смотрите, письмо. Интересно, от кого оно?
«Дорогие ребята, моя внучка Снегурочка с подружками гуляла, да через костер решилась перепрыгнуть, как другие дети и …. растаяла. А без нее какой новый год?
Вы добрые, умелые! Помогите! Снегурочку слепите!»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Волшебный мешок Деда Мороза"»
Волшебный мешок Деда Мороза…
Ведущий-
Д.М. -
Снежная Дама-
Снегурочка-
Фанфары………………………………………………………………………………
Дети прячутся за елку……выбегают…Ох, зима хороша………………………
Вед. - Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед,
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник – это
Дети - Новый год!
1р. - Шире круг, шире круг!
Здравствуй наш веселый друг!
Хвойная одежка! Смоляная ножка!
2р. - День чудесный настает-
Наступает новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник счастья для детей
3р. - Всех на свете поздравляем
Всем мы от души желаем:
Чтоб ладоши хлопали,
Чтобы ноги топали,
Люди улыбались,
Веселились и смеялись!
Песня«Снежинки-смешинки»……………………………………………………
Дети садятся на места, ведущая находит на ёлочке письмо……………………..
Вед. - Ой, ребята, смотрите, письмо. Интересно, от кого оно?
«Дорогие ребята, моя внучка Снегурочка с подружками гуляла, да через костер решилась перепрыгнуть, как другие дети и …. растаяла. А без нее какой новый год?
Вед. - Снег нападал – много сколько! Это очень кстати!
Слепим мы Снегурочку в новогоднем платье!
Девочки берут султанчики и танцуют с ними, а трое детей «лепят» снеговика….
Вед. - Ребята! Это что же у нас получилось? Снегурочку лепили, а получился Снеговичок!
Гаснет свет, включается зеркальный шар ……………………………………………
Вед. - Ой, смотрите, свет погас, наступил волшебный час!
Входит Снежная дама в шляпе с вуалью – лица не видно, танцует………………..
Сн.Дама - Здравствуйте! Я Снежная дама.
Снеговичка вы слепили на славу.
Слепили на славу – себе на забаву.
Вед. - Здравствуйте, Снежная баба, Вы настоящая Снежная Дама
Но, к сожалению, нам нужна Снегурочка…
(Сн.Б. любуется собой, поворачиваясь и так, и этак)
Сн.Дама - Ах, я дама снежная! У меня натура такая нежная.
Я стояла тихо в переулке, и всегда мечтала быть Снегуркой…
Вед. - Вы очень обаятельны, но, все же, не Снегурочка. Что же делать?
Волшебный снег мы весь истратили… Ребята! А вы помните, что сейчас канун Нового года и все желания должны исполняться? Помните золотую рыбку из сказки Пушкина? Она исполняла любые желания старика.
Может быть, она и нам сможет помочь? Хотя синее море очень далеко.
Давайте попробуем её позвать, может она услышит нас!
Дети - Золотая рыбка! (никто не отзывается)
Сн.Дама - Знаю я один секрет, рассказать вам или нет?
Голос - Я рыбка не простая, а золотая. Любое желание исполню.
Вед. - Уважаемая рыбка!
Помоги стать Снежной Даме Снегурочкой, внучкой Деда Мороза!
Голос - Ну что ж, исполню ваше желание. Скажите 1-2-3, рыбка, чудо сотвори!
Гаснет свет, Дама Снежная, кружась, уходит за елку, а на ее месте появляется Снегурочка с песней «А я такая нежная» Кристины Орбакайте.
Вед. - Ай да рыбка!Помогла нам издалека!
Исполнила наше желание. Здравствуй Снегурочка!
Снегурочка - Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас видеть рада я! Поздравляю всех друзей!
И от всей души желаю я вам самых светлых дней!
Гости все пришли на праздник, ёлка здесь, но вот вопрос?
Где же бродит наш веселый, добрый Дедушка Мороз?
Вед. - Да мы его сами ждем!
Снегурочка - Надо дедушку позвать с нами Новый год встречать.
Вед. - Что ж, будем праздник продолжать, будем дружно деда звать
Дети - Дед Мороз, ребята тут! Дед мороз, тебя все ждут!
Д.М. - (выходит из-за елки, покашливая, кряхтя). А я давно уже тут! Шапку невидимку надел – вот вы меня и не видели! Чудесную шапку дала мне метелица правда, красивая? (показывает пустую руку)
Тебе нравится?(к детям, родителям) А тебе? Не видите? И вы не видите?
Ну, на то она и шапка-невидимка, чтоб ее никто не видел. Положу-ка я ее в свой чудесный мешочек – чтобы не потерялась.
Звучит музыка, свет гаснет, огни на ёлке загораются……вкл. свет………
Д.М. - Засверкала наша елка золотом огней!
Заводите, ребятишки, хоровод скорей!
♫ ……………………………………..…………………………………………………
Д.М. - Мы шагали ровным кругом, ровным кругом друг за другом
Вашу песенку чудесную слушать было интересно мне.
А теперь хочу узнать – любите ли вы играть?
Ну, тогда кружок по шире, начинаем – три-четыре!
Снегурочка - Дедушка! Ребята с удовольствием с тобой поиграют, только ответь на вопрос. Ты мосты мостишь?
Д.М. - А как же! На всех реках мощу! Ледяные, крепкие!
Снегурочка - А если мы с ребятами для тебя мост смастерим – пройти по нему сможешь?
Д.М. - Конечно смогу! А где он, мост?
Снегурочка - Да вот! (дети «строят мост»). Только пройти по нему нужно с закрытыми глазами. Согласен?
Д.М. - (пробуя мост) Хорош! Крепок! Ладно! С закрытыми, так с закрытыми. Согласен!
Игра «Мост» ……………………………………………………………..
Дед Мороз закрывает глаза руками, дети тихо убегают на свои места
Дед Мороз идет осторожными шагами, руки в стороны.
Снегурочка по ходу комментирует: шагай осторожно! Прямо! Не свались в речку!
Д.М. - Прошел! Фу… Ах, озорники! Проказники!
(вытирает пот со лба, снимает повязку, видит сидящих детей на стульчиках)
Шутки с дедом шутить вздумали! Вот я вам! (шутя, грозит)
Снегурочка - Не сердись, Дедушка! Мы с тобой поиграли. Теперь ты с нами поиграй!
Д.М. - Согласен! Выходите к елочке играть да танцевать!
Танец ……………………….. …………………………………………………..
4р. - Дедушка Мороз, а ты нам не расскажешь, где ты был?
Д.М. - Обязательно расскажу.
Игра «Заморожу» или «Расскажи Снегурочка где была… »……………………….
Снегурочка разучивает с детьми две строчки песенки.
Дети - Расскажи нам, Дедушка, где ты был? --- идут по кругу
Расскажи, Мороз, Ты куда ходил?
Д.М. - Я к ребяткам в гости приходил
И подарки детям приносил.
Во время паузы -А вчера был у Антошки - заморозил ему ножки
(морозит детям ножки)
Дети - Расскажи нам, Дедушка, где ты был? --- идут по кругу
Расскажи, Мороз, Ты куда ходил?
Д.М. - Я к ребяткам в гости приходил
И подарки детям приносил……
-----------------------А вчера был у Илюшки – заморозил ему ушки
(морозит детям ушки)
Дети - Расскажи нам, Дедушка, где ты был? ---- идут по кругу
Расскажи, Мороз, Ты куда ходил?
Д.М. - Я к ребяткам в гости приходил
И подарки детям приносил
----------------------А вчера я был у Леночки – заморозил ей коленочки!
(морозит детям коленки)
Дети - Расскажи нам, Дедушка, где ты был? ---- идут по кругу
Расскажи, Мороз, Ты куда ходил?
Д.М. - Я к ребяткам в гости приходил
И подарки детям приносил
----------------------А вчера я был у Аллочки – с ней играл я в догонялочки!
(дети убегают на стульчики)
Снегурочка - Ох, Дедушка, ты и шутник!
Д.М. - Шутить люблю!
Снегурочка - А что это у тебя за мешочек? И почему ты называешь его чудесным?
Д.М. - Это потому, что все вещи, которые попадают в него, становятся волшебными.
Сейчас покажу.
Достает из мешка дудочку, начинает играть на ней под музыку, а Снегурочка раскладывает перед ёлкой по кругу 6 музыкальных инструментов.
Д.М. - Уважаемые родители, хотите детство вспомнить? Предлагаю повеселиться с нами. Вставайте в хоровод!
Приглашаются 8 родителей. Дед Мороз и Снегурочка тоже встают с детьми в круг. Под музыку все участники игры бегут по кругу.
С окончанием музыки каждый старается взять инструмент и сыграть на нем.
Те, кому не хватило инструмента, танцуют вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой.
Веселый оркестр……………………………………………………………………..
Д.М. - Ай да молодцы! Играли дружно! Всех хвалю! А дудочку в мешочек уберу.
А загадки вы любите? (Да!)
Только они будут не простые, а музыкальные и новогодние!
(Д.М. загадывает загадки)
запись «Загадки Деда Мороза» ………………………………………………………..
Снегурочка - Дедушка, а что там у тебя еще есть в твоем чудесном мешочке?
Д.М. - У меня много чего там есть…
Снегурочка - Дедушка, а можно я достану что-нибудь из твоего мешочка?
(достает серебристую верёвочку)
Д.М. - Ох! Это мой серебристый шнурок.
(Снегурочка и ведущая ставят два стульчика, под ними прокладывают верёвочку)
Д.М. - Садись, Снегурочка, на стульчик, покажем всем нашу игру.
А вы, ребятки, все вместе скажите: раз, два, три, беги!
Дети говорят слова, Д.М. и Снегурочка обегают ёлку, садятся на ближайший стул и выдёргивают верёвочку из-под стула (кто быстрее выдернул шнурок – победил)
Д.М. - Ну что, хотите поиграть?
Только я усложню задание. Бегать будете на лыжах. (или обежать вокруг елки)
Игра «Самый ловкий» ………………………………………………………
Д.М. – Поиграл – возвращайся на место (кладёт веревку в мешок)
Посмотрю, что там у меня еще припасено. (достаёт покрывало)
Есть у меня волшебное покрывало!
Только посох я возьму, покрывало подниму –
В серединку забегайте, с Новым годом поздравляйте.
Разворачивают покрывало, дети становятся по периметру с трёх сторон.
Д.М. - Начинаем, 1, 2, 3, ну, Снегурочка, беги!
Снегурочка забегает в отверстие и громко говорит: С Новым годом!
Затем в круг забегают по очереди все дети. (выбрать детей)
Выкл. свет! Игровой момент «Волшебное покрывало»… вкл. свет.!.......................
Д.М. - Ну, продолжим. Вот есть у меня волшебный шарик, он-то знает, кто стишок мне прочитает. Ну-ка, (Ваня), выходи, новогодний стих прочти.
Стихи: 1 2 3 4……………………………………………………..
Последнее стихотворение читает ребёнок:
К нам пришла Зима сама. Принесла с собой зима Снег и лед, мороз и иней, И веселый танец зимний!
♫ ……………………………..…………………………………………………..
После танца дети перестраиваются в круг, Дед Мороз хвалит детей, заходит в круг,.
Д.М.- Что же ещё я в мешочек положил? (достаёт и показывает конфету)
Дети - Конфетка!
Д.М.- Пущу-ка я ее по рукам. На ком остановится музыка - тот ее и съест.
Игра «Передай конфетку» (1й раз – ребенок)…………………………………..
Д.М. -Есть еще одна. Поиграем снова? (Да…) (2й раз ест Д.М.) Ох и вкусная!
Снегурочка - Дедушка! Сегодня праздник – все, наверное, хотят конфет.
Д.М. - Хотите? И ты хочешь? И ты?
Снегурочка - Дедушка, ребята ждут подарков, а не одну конфетку. Правда, ребята?
Д.М. - Хорошо, вот у меня здесь еще одна конфетка. Сейчас мы все вместе произнесем волшебные слова. Но для этого нужна тишина. Присаживайтесь
Дети садятся на места…………………………………………………………………..
На конфетку мы подуем, вместе с вами поколдуем. Запоминайте:
Фантики-бантики! Детки-конфетки!
Чудо свершите, еловые ветки!
(кидает конфету за спину за елку)
А ну, внученька, сходи, посмотри!
Снегурочка идет за елку и возвращается с конфетой побольше.
Снегурочка - Дедушка, конфета, конечно же, стала побольше. Но она ведь одна!
Д.М. -Это надо, наверное, чтобы и взрослые с нами слова говорили. Готовы помочь?
Волшебные слова с родителями.
Снова кидает конфету за спину, за елку.
Снегурочка приносит еще конфету более большего размера.
Д.М. - А этой хватит? Опять не то? Тогда вот что, мой чудесный мешочек может нам помочь. От славных и добрых ребят – улыбку возьму (подходит к детям икак бы берет у детей улыбки). От елочки нашей в мешок красоту я кладу. От взрослых
возьму я любви и заботы. А остальное уже - это Деда Мороза работа! 1-2-3, мешочек, чудо сотвори! (бросает мешок за елку). А ну, Снегурочка, взгляни.
Звучит музыка волшебства, Снегурочка возвращается с мешком подарков…….
Раздача подарков…………………………………………………………………
♫……………………………………………………………………………………..
Д.М. - Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора
Много радости сегодня вам желаю, детвора!
Снегурочка - Пусть звучат повсюду песни – веселится весь народ!
В каждый дом придет пусть радость в новый день и в Новый год!
Д.М. - Пусть весь год богатым будет на удачу и тепло!
Вместе - Пусть живут на радость людям – Вера! Счастье! И добро!