Просмотр содержимого документа
«Структура занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений дошкольника согласно Индивидуального образовательного маршрута.»
Структура занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений дошкольника
согласно Индивидуального образовательного маршрута.
Выбор Вид структуры.
Различают 3 вида структуры индивидуального образовательного маршрута:
1. Линейная – принцип построения - от простого к сложному. Это позволяет реализовать систематичность и последовательность, так строится большая часть образовательных программ. Построить программу, ориентированную на развитие одаренности, очень сложно, потому что одаренные дети, зачастую, имеют склонность к творческим заданиям. Особенность этих заданий в том, что они допускают множество правильных ответов и направлений деятельности.
2. Концентрическая - структурирование учебного материала по типу нескольких концентрических кругов
В структуру такой программы обычно входят несколько более мелких подпрограмм, (они могут быть относительно автономны). Пройдя первый круг, ребенок осваивает второй, затем третий. Такой тип структуры может быть использован для учащихся младших классов.
3. Логарифмическая спираль - наиболее продуктивный тип структуры, так как один и тот же вид деятельности отрабатывается на занятиях периодически, многократно, причем содержание постепенно усложняется и расширяется за счет обогащения компонентами углубленной проработки каждого действия. При этом способе структурирования материала открываются большие возможности для исследовательской деятельности обучающихся, которая, как раз, направлена на развитие их одаренности.
Кроме того такая структура помогает реализовать образовательный маршрут для обучающихся с разносторонними интересами.
Определение целей и задач, видов деятельности на занятии.
Определение места физминутки в занятии.
Приёмы и методы проведения занятия.
Формы определения итогов.
В зависимости от выбранного вида структуры индивидуального образовательного маршрута и качеств личности ребенка (этап диагностики), разрабатываются формы и методы образовательной деятельности.
Рекомендации педагогам воспитанника, обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту для развития математических наклонностей и умения самостоятельно получать
знания.
Дав задание, контролируйте процесс выполнения, не давая постоянных указаний.
Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.
Научите ребенка прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов.
Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуаций.
Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний.
Научите ребенка самостоятельно подводить итог занятия,уметь выделять то,что удалось на занятии и способы решения сложностей занятия..