Продолжать знакомить с выдающимися личностями казахского народа, с народными батырами, историей страны. Знакомить с достопримечательностями своего города.
Закреплять знания детей о символике Республике Казахстан.
Развивать выразительную речь ребенка, умение детей составлять небольшие рассказы по фотографиям города Семей. Развивать изобразительное творчество.
Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему городу. Интерес к прошлому, настоящему и будущему своей страны. Предварительная работа:
1.Беседа о символике Республике Казахстан.
2. Изучение карты страны.
3. Беседа о городе Семей.
4. Слушание гимна Республика Казахстан.
5.Рассматривание национальной одежды, предметов быта.
6. Чтение отрывков из поэмы Ж.Жабаева " Утеген - батыр".
7. Рассматривание портретов выдающихся людей. Наглядный материал: карта РК,флаг, герб, цветной картон, элементы герба и флага, фотографий города Семей, аудиозапись гимна РК, казахская национальная музыку "Кюи" Курмангазы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Страна моя, родной мой Казахстан »
Конспекты занятий с детьми.
"Страна моя, родной мой Казахстан".
Автор: Максимова Н.Б..
Цель. Продолжать знакомить с выдающимися личностями казахского народа, с народными батырами, историей страны. Знакомить с достопримечательностями своего города. Закреплять знания детей о символике Республике Казахстан. Развивать выразительную речь ребенка, умение детей составлять небольшие рассказы по фотографиям города Семей. Развивать изобразительное творчество. Воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему городу. Интерес к прошлому, настоящему и будущему своей страны. Предварительная работа: 1.Беседа о символике Республике Казахстан. 2. Изучение карты страны. 3. Беседа о городе Семей. 4. Слушание гимна Республика Казахстан. 5.Рассматривание национальной одежды, предметов быта. 6. Чтение отрывков из поэмы Ж.Жабаева " Утеген - батыр". 7. Рассматривание портретов выдающихся людей. Наглядный материал: карта РК,флаг, герб, цветной картон, элементы герба и флага, фотографий города Семей, аудиозапись гимна РК, казахская национальная музыку "Кюи" Курмангазы. Ход. Заходят дети и становятся напротив карты.
Звучит гимн Республики Казахстан. - Какой страны прозвучал гимн? - Гимн РК. - Сегодня, мы с вами путешествуем по нашей Родине. Узнаем о прошлом нашей страны. - Что такое Родина? - Это где мы родились и живем.
Родина - это отец твой и мать. Родина - это друг и ровесник подстать. Родина - это твой край и столица. Родина - это аул и станица.
На свете много стран больших и малых. Но Родина она всегда одна. В какие не забросило б нас дали. Для нас незабываема она. Там, где когда - то кюй протяжно пила В степях ковыльных грустная домра. Звучат сегодня радостно и смело. Ее напевы счастья и добра! - Каждая страна имеет свою символику. - Что относится к символике? Назовите? - К символике относится герб и флаг. - Посмотрите внимательно на герб и скажите, какие предметы вам знакомы. - Шанырак, тулпары, звезда. - Как вы думаете почему, шанырак изображен на гербе? - Шанырак - символизирует купол юрты. - Юрта - это древний национальный очаг казахского народа. В центре есть шанырак - Дом, семья и очаг. Яркий образ уклада степного, Здесь слагают Кюи. В юрте счастье семьи. А семья государство основа. - Как называются сказочные лошади на гербе? - Они называются тулпар. - Дети, а что мы еще не назвали? - Звезду в середине герба. -Почему она изображена на нем? - У каждого человека есть путеводная звезда. - Есть она и у нашей страны.
По кроям на гербе Два тулпара летят остраногих. А над ними звезда Что сияет всегда. Освещает нам жизни дороги.
Здесь есть имя страны. Как привет старины. Изгибаясь как девичий стан Как наказ сыновьям. Дорогое всем нам. Имя гордо звучит: "Казахстан!". - Ребята, так же к символике относится - флаг. - Что изображено на флаге? Перечислите. - Какого цвета флаг? - И что оно символизирует? - Флаг небесно - голубого цвета. - На нем изображено солнце с лучами. - Степной орел - символизирует - свободу.
Державность и покой на флаге Казахстана. Орел над солнцем в небесах парит, Умелой рукой, на удивленье странам. Отражены узор и колорит.
Под солнцем золотым божественная птица. Летит в единстве с небом выше всех - Большой степной орел обжечься не боится. Несет родной стране надежду и успех.
Игра: "Собери герб и флаг". Дети на голубой бумаги выкладывают формы флага и герба. Физминутка. А ну - ка дети встали. Построим юрту сами. Стенки - это кереге. Давайте из растянем. Поднимаем шанырак. Полочки вставляем. Укрываем! Завершаем! И построили юрту сами. Мы живем на земле, которая имеет свою историю, свое прошлое, настоящее и будущее. - Посмотрите на карту нашей страны. Как она огромна наша Родина! Я предлагаю вам "пройтись" по истории нашего города. - В каком мы с вами городе живем? - На какой реке стоит наш город? Иртыш. До чего ж хороша. Предрассветная тишь. Через степь не спеша Катит волны Иртыш. А над ним чуть клубясь Ходит серый туман. Катит волны Иртыш. Щедрый наш великан. С именем нашего города связаны биографии видных деятелей науки и культуры казахского народа. Дети подходят к столу, выбирают фотографии достопримечательности города. Составляют не большой рассказ по фотографии. В честь одного героя казахского народа названа улица города: Кабанбая - батыра. Входит батыр. - Здравствуйте ребята! Салем! Вы меня узнали? - Правильно, я батыр. Меня зовут Кабанбай - батыр. Я вам расскажу одну легенду о батырах. "Это было дивным - давно, когда еще не было таких больших и красивых городов. Казахи кочевали с одного пастбища на другое. Вот однажды напали на нашу страну враги - джунгары. Они уводили скот и забирали детей и женщин. Тогда и появились герой - батыры. Они защитили нашу Родину" - Ребята, кто такие батыры? - Какие они должны быть?. - А вы хотите стать смелыми и сильными? Давайте поиграем в игру: "Эй батыр". - Сила птицы в крыльях, а сила человека в дружбе. Давайте по соревнуемся, кто больше знает поговорок и пословиц. Разминка. Гость на пороге - счастье в доме. Конь есть - мир изучи, угощенье есть - гостей зови. Родная земля - золотая колыбель. Человек - без Родины, соловей без леса. - Ребята, у вас мне очень понравилась вы молодцы! Мне пора возвращаться. До свидания!
Ребенок: Страна моя, родной мой Казахстан. Мы так хотим, чтоб твой расцвет настал. Чтоб счастья и добра пробились всходы. Чтоб светились радостью глаза. Чтоб в дружбе жили все твои народы. Уйгур и немец, русский и казах!