kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья:" Реализация инновационных методических рекомендаций в изготовление пасхальных подарков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация инновационных методических рекомендаций в изготовление пасхальных подарков»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья:" Реализация инновационных методических рекомендаций в изготовление пасхальных подарков»»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 374 Красноармейского района Волгограда»






Статья:" Реализация инновационных методических рекомендаций в изготовление пасхальных подарков»






















Выполнила:

Чуенкова Наталья Владимировна,

Воспитатель,

Малыко Наталья Владимировна,

Музыкальный руководитель



















Волгоград--2019


Содержание




Введение……………………………………………………………3- 4


Занятие………………………………………………………………5-9


Литература………………………………………………………… 10


Приложение……………………………………………………… 11-14





























ВВЕДЕНИЕ


Особую роль в становлении деятельности детей играет развитие их художественного восприятия при ознакомлении с произведениями живописи, графики, скульптуры и, конечно же, декоративно-прикладного искусства. Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства вводит детей в гармоничный мир народной культуры, дает представление о жизни людей в прошлом, погружает в истоки современного декоративного искусства и бытового дизайна.

Многие традиции мы утеряли, но традиция празднования Пасхи жива, потому что основана на самых светлых, чистых порывах души. В этот праздничный день существует обычай обмениваться яйцами, говоря слова «Христос Воскресе!» Расписанные яйца или писанки – одна из наиболее ярких страниц славянского декоративного искусства. Необходимость методических рекомендаций данной темы обусловлена сложившейся образовательной практикой в объединении. Изучение темы «Праздники круглый год» проходило с изготовлением подарков по теме. При выполнении практической работы у воспитанников возникали технологические трудности, влиявшие на эстетику внешнего вида:

  1. хрупкость яичной скорлупы;

  2. сложность в приклеивании деталей к основе, а впоследствии недолговечность изделия;

  3. увеличение затрат времени на работу.

Анализируя возникшую ситуацию, мы выявила проблему: основной материал – яйцо или только скорлупа. Это хрупкий и недолговечный материал. Поиск решения этой проблемы привел меня к изучению опыта мастеров декоративно-прикладного искусства, произведениям живописи. Изучив опыт мастеров декоративно-прикладного искусства, и перенеся его в новые условия (замена материала) мы получили положительный результат: в детском творчестве лучше использовать готовые овоидные формы – деревянные и керамические, что приводит к уменьшению временных и моральных затрат, изделие приобретало художественно-эстетический вид, что повысило мотивацию детей к изучению данной темы. Апробируя полученный результат на практике, пришли к необходимости разработать эти его методические рекомендации.

Для изготовления пасхального подарка из соленого теста воспитанники имеют необходимый уровень технологической подготовки:

  • владеют приемами замеса и обработки теста;

  • способами изготовления орнаментальных изделий;

  • умеют использовать шаблон;

  • составляют композицию.

В методическом плане рекомендации ориентируется на сочетание репродуктивных и творческих методов. В организации практической работы применяется индивидуально-дифференцированный подход.




В процессе освоения этой темы:

  • познакомятся декоративно-художественными особенностями пасхальных символов;

  • обучатся технике изготовления пасхального сувенира-подарка;

  • обогатят разные виды детской изобразительной деятельности - рисование, аппликацию.

Воспитанники выходят на новый уровень эстетического оформления работы, изделия становятся конкурентоспособными на конкурсах и выставках, а так же привлекательны для родителей.

Предлагаемые методические рекомендации содержит конспект одного занятия для воспитанников.

Предложенные методические рекомендации могут использоваться воспитателями, педагогами дополнительного образования, а также широким кругом увлеченных людей.
































Тема: « Изготовление пасхальных сувениров»


Тип занятия: комбинированный.

Цель занятия: Приобщить воспитанников к духовным ценностями и традициям русского народа, посредством создания пасхальных символов.

Задачи:

1.Способствовать формированию

  • представления пасхальных традиций русского народа;

  • обогащению технических приёмов выполнения пасхального (яйца).

2. Способствовать развитию творческой мыслительной деятельности.

3. Способствовать воспитанию адекватной самооценки, уверенности в своих силах.

4. Развивать воображение, творчество.

Приемы и методы:

  • Вступительная беседа педагога «Пасха красная...».

  • Демонстрация изображений пасхального яйца.

  • Вводный, текущий и заключительные инструктажи педагога.

  • Прослушивание аудиокассеты «Пасхальный перезвон».

  • Демонстрация приёмов работы.

  • Индивидуальная помощь детям, затрудняющимся во время практической работы.

  • Стимулирование самостоятельного продвижения.

  • Физкультминутка.

  • Самостоятельная практическая деятельность.


Наглядный материал:

  • Выставка изделий рисунков, открыток с изображением пасхального яйца.

  • Макет для демонстрации приемов лепки.

  • Презентация «Изготовление цветов и листьев».

  • Панно с орнаментами, сетками.


Материалы, инструменты, оборудование:

  • Соль, мука, клей, стеки, пищевые красители.

  • Миска для замеса теста, скалка, ножи, деревянная заготовка яйца, корзина, карандаш.

  • Мультимедиа проектор.








Ход занятия


I. Организационный момент.


1. Приветствие .

2. Проверка готовности к занятию.

3. Настрой на работу.


II. Теоретическая часть.


Вступительная беседа «Пасха красная, Пасха..».


Педагог: У нас сегодня необычное занятие . Какие народные праздники приносит с собою весна? (Вербное воскресенье, Пасха) . (Это слово образовалось от древнееврейского слова «песах»). У любого праздника – своя красота, свои обычаи, обряды и приметы. Немало их и в Пасху. В этот день Сын Божий Христос воскрес из мертвых. Праздник пасхи – один из основных в народном календаре. Он всегда выпадает на весенние дни. Весна всегда связана со светлыми ожиданиями и надеждами. Православная Церковь считает Пасху главным христианским праздником. Этот праздник символизирует победу добра над злом. Светлое Христово Воскресенье – день радостный, светлый. Все события, связанные с ним, - огромное чудо.

Вот просыпается земля

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес.

Христос воскрес! Христос воскрес!

В Светлое Христово Воскресенье Верующие радостно приветствуют друг друга словами «Христос воскресе!» - и ответным : «Воистину воскресе!»

На пасху всем желающим разрешается звонить в колокола. Поэтому беспрерывно звучит колокольный звон. Когда бьют во множество колоколов, звон получается особенным – его называют трезвоном. Издавна подмечено, что колокольный звон лечит душу, восстанавливает силы человека. Давайте и мы с вами послушаем прекрасную музыку- звон колоколов.

Прослушивание аудиокассеты «Пасхальный перезвон».


Все ждали радостный праздник Пасхи. К нему готовились особенно: вставали рано, чтобы успеть приготовить пасхальные угощения. Пасхальные блюда- пасха, кулич, крашеные яйца. В этот праздничный день существует обычай обмениваться красными яичками, говоря слова: «Христос Воскресе!». Но мало кто знает, почему именно красными должны быть яички. А ведь существует легенда о том, как было подарено первое пасхальное яичко. Однажды Мария Магдалина, странствуя по городам и странам и рассказывая об Иисусе, пришла в Рим к императору Тиберию. Она подала ему яичко и произнесла слова: «Христос Воскресе!». Император сказал в ответ, что никто не может воскреснуть из мертвых и что в это также трудно поверить как в то, что белое яйцо может стать красным. И вдруг яйцо стало менять свой цвет, порозовело, стало темнеть и, наконец, приобрело ярко красный цвет. Вот так пасхальное яйцо и стало священным. В старину накапливали по сто – двести яиц, окрашивали их, натирали маслом, чтобы блестели. Позже люди начали расписывать яйца разними красителями, поэтому и название «писанка». Сегодня мы выполним пасхальный подарок.


Просмотр образцов и иллюстраций с изображением пасхальных яиц.


Анализ образцов пасхальных яиц


Этапы декорирования заготовки пасхального яйца.

Изготовление сувенира состоит из нескольких этапов:

  • Разметка рисунка;

  • Изготовление цветов, листьев и веточек из соленого теста;

  • Нанесение изображения;

  • Сушка сувенира;

  • Лакировка изделия.



III. Практическая работа

«Изготовление пасхального сувенира».


1. Вводный инструктаж.

Замес теста.

Смешать в миске просеянную муку и мелкую соль, влить в воду клеевой раствор (200гр пшеничной муки, 200грсоли, 100г воды, 25г клея ПВА)

Тщательно вымесить тесто до тех пор, пока масса не станет однородной и эластичной, иначе во время лепки оно будет рваться.

Чтобы окрасить готовое вымешанное соленое тесто из пшеничной муки, нужно по капельке добавить в него пищевые красители. Краску можно добавить при замешивании муки, соли и воды.


Нанесение рисунка на основу сувенира.

На подготовленное деревянное яйцо нанести рисунок будущего изображения. Поверхность писанок в воображении или системой линий можно разбить на определенное количество участков (фрагментов) регулярной формы. Все декоративные элементы размещаются внутри участков или на пересечении линий и создают орнаментальные мотивы.

Изготовление роз.

  • Раскатать тесто скалкой толщиной 2 – 3 мм ( Приложение, рисунок 2)

  • Вырезать лепестки ложкой (Приложение, рисунок 3 )

  • Собрать их в бутон ( Приложение, рисунок 4)

Изготовление листьев

  • Из небольшого кусочка теста и скатать жгут ( Приложение, рисунок 1);

  • Жгут порезать на ровные кусочки (Приложение, рисунок 2);

  • Из подготовленных кусочков теста скатать морковки и сплющить (Приложение, рисунок 3);

  • На подготовленном листе при помощи стеки нанести рисунок прожилок. (Приложение, рисунок 1) Ошибки легко исправить, заглаживая нанесенные линии.

Нанесение основного изображения.

Изображение орнамента наносят в пределах нанесенного контура. Подготовленные цветы и листья крепят на форме.

Педагог демонстрирует приемы на своем макете.

Инструктаж по технике безопасности.

Минута релаксации:

  • прослушивание русской народной песни «Далалынь! По яиченьку!»;

  • представление эскиза подарка;

  • вдохновение на работу.


2. Самостоятельная работа воспитанников

3. Физкультминутка.

В практической работе необходима динамическая пауза. Рекомендую упражнение для рук. Дети сидят за столом, руки на столе ладонями вниз, одновременное сгибание и постукивание о стол пальцев обеих рук.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как котята,

Прыг-скок, прыг-скок,

Скачет резвенький клубок.


3.Текущий инструктаж педагога.

  • Проверка организации начала работы .

  • Проверка организации рабочих мест (рабочий стол, посуда, инструменты, материалы).

  • Соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания.

4. Усвоение новых знаний.

Вопросы к детям на закрепление пройденного материала.

  • Какой из христианских праздников считает главным Православная Церковь?

(Православная Церковь считает Пасху главным христианским праздником).

  • Что такое писанка? (Расписанные куриные яйца).

  • Почему именно красными должны быть яйца?( в ответ Марии Магдалине, что никто не может воскреснуть из мертвых и что в это также трудно поверить как в то, что белое яйцо может стать красным. Яйцо в руках императора стало красным)

  • Назовите алгоритм выполнения пасхального яйца из солёного теста.

(Подготовка основы, разметка композиции, изготовление орнаментальных изделий нанесение изображения).

Проверка правильности выполнения этапов работы.


Инструктирование по выполнению задания.

5. Целевые обходы.

Инструктирование по выполнению

  • подготовки основы яйца,

  • нанесению разметки композиции (орнамент, сетка, цветы),

  • соблюдению пропорций композиции.

Концентрация внимания на точности и тонкости передачи формы.

Оказание помощи слабо подготовленным к выполнению .

Рациональное использование времени .

6. Заключительный инструктаж педагога.

Анализ выполнения самостоятельной работы .

Презентация готовых изделий, даём общую характеристику достижений всей группы. Обращаем внимание на оригинальность созданного подарка.

Разбор типичных ошибок.

Вскрытие причин, допущенных ошибок.

Повторное объяснение педагогом способов устранения ошибок.

7. Уборка рабочих мест.


IV. Подведение итогов занятия.

1. Сообщение педагогом о достижении целей занятия.

Сегодня на занятие вы научились замечательному мастерству изготовления пасхального подарка. Ваша пасхальный подарок будет чудесным подарком родным и друзьям.






















Литература



1.Конышева Н.М. Художественно-конструкторская деятельность. Учебное пособие. Смоленск: Издательство «Ассоциация XXI век», 2003.С.131-135, 162-163.

2. Лыкова И..А. Растем и развиваемся Учеб-метод пособие ИД «Карапуз»Центр дошкольное детство








































Приложение 1

Изготовление цветов




(рисунок 1) (рисунок 2)






(рисунок 3) (рисунок 4)
















Приложение 2

Изготовление листьев


































































































































































































































































(рисунок 1)



















































(рисунок 2)







































(рисунок 3)





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Выполнила: Чуенкова Наталья Владимировна, Малыко Наталья Владимировна

Дата: 25.09.2019

Номер свидетельства: 520911


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства