Просмотр содержимого документа
«Создание условий для формирования умения дифференцировать звуки ч-щ, посредством выполнения различных упражнений.»
Тема : Дифференциация звуков «Ч» и «Щ»
Цель: Создание условий для формирования умения дифференцировать звуки ч-щ, посредством выполнения различных упражнений.
Задачи:
-Упражнять в правильном произношении звуков «Ч» и «Щ»
-Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ: слышать и различать в словах, выделять слова с заданным звуком, определять место звука в слове, подбирать слова на заданый звук.
-Упражнять в образовании слов с суффиксами ч,чк,чик,щик.
– Развивать слуховое внимание и память
– Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
Оргмомент:
Дети заходят в группу .За ширмой кто-то плачет.
В: Ребята, Вам не кажется. Что что-то в нашей группе изменилось?(появилась ширма)Слышите какой-то шум в группе? Что же это может быть?(Это плач) Откуда доносится шум.(из-за ширмы) Кто же это? заглядывают за ширму (там сидит буратино и разбросаны кубики)
-Как вы думаете, почему плачет Буратино?
-Почему около него разбросаны кубики?
-Ребята,как вы думаете?(ответы детей)
В:А я думаю, наверно он играл в кубики и потерял звуки в словах, и не может найти их место. Дети,вы со мной согласны?
-Что же нам делать? Мы можем помочь Буратино?
Дети: Да.Давайте поможем.
В: А как мы поможем?(Найдем место звука в слове)
– Что для этого нам надо сделать?(самим сначала надо научиться раставлять звуки в словах и правильно их произносить)
-Да. Давайте сами поучимся, а потом поможем БУРАТИНО.
-А на каком занятии мы изучаем звуки?(по разитию речи)
Давайте мы его поучим на занятии по развитию речи, а он посмотрит и тогда сам все сделает. А чем же мы занимаемся на занятии по развитию речи.
Дети: Учимся правильно и красиво говорить.
И он поучится у вас правильно говорить.
Основная часть:
В:Чтобы помочь Буратино нам нужно для начала научиться самим выделять звуки в словах, а чтобы их научиться выделять нам нужно поучиться и побывать на всех станциях начиная с 1 и по порядку, и на каждой выполнить какое-то задание или упражнение и только после того как пройдем все станции, мы сможем помочь Буратино.
1.Сейчас я назову вам слова, а вы подумайте, что общего в этих словах:
ЧАШКА,ЧАЙНИК,ЧЕСНОК,ЧЕМОДАН (начинаются со звука «Ч»)
ЩЁТКА,ЩЕНОК,ЩУКА(начинаются со звука «Щ»)
2.А сейчас я буду произносить звуки «Ч»и «Щ», а вы, услышав звук«Ч»-изображаете движение поезда, а услышав звук «Щ»-показываете как пилят дрова(сначала все дети) потом только девочки, потом только мальчики)
3. Д/И «Волшебный мешочек»-достать предмет и сказать если в названии этого предмета звук «ч-щ»:дощечка, чайник, чашка, щетка, и др.
4. В: я прочитаю отрывок из сказки К.Чуковского «Федорино горе»:
Я Федорушку прощаю
Сладким чаем угощаю.
-Кто и за что прощает Федорушку?
– В каком произведении об этом рассказывается?
-Кто его автор? Какие еще произведения этого писателя вы можете назвать?
5.Игра «Найди звук» -детям раздаются карточки с картинками и тремя квадратиками и дети должны найти в начале в конце или в середине слова находится звук «Ч-щ»
Физминутка: Игра « Змейка»
Мы прошли по всем станциям?Что мы делали? Чему научились? А давайте теперь Буратино поможем найти место звука в словах.
Буратино принес нам конверт, давайте посмотрим что в нем, но чтобы его открыть сначала нужно разгадать загадки. Воспитатель загадывает загадки детям:
1.С веточки на веточку прыгает, резвится
Легкая, проворная, а не птица (белка)
-Какая она?(рыженькая, пушистая, у неё длинный хвост)
2.Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна, Притом — такая злюка! Конечно, это…(щука)
– Где живет щука?
– Почему другие рыбы её боятся?
-Молодцы дети! А теперь давайте посмотрим, что в конверте?(раскраски с загадками
3. Итог.
Давайте раскрасим наши картинки, ,выделим звук в слове и повесим их на доску, пусть Незнайка любуется, мы надеемся, что наш Незнаечка звуки «Ч –Щ» больше путать не будет, а потом выучим загадки и пойдем их загадаем другим детям.