kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание условий для формирования умения дифференцировать звуки ч-щ, посредством выполнения различных упражнений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение слышать,различать звуки в словах,выделять слова с заданным звуком

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для формирования умения дифференцировать звуки ч-щ, посредством выполнения различных упражнений.»

Тема : Дифференциация звуков «Ч» и «Щ»

Цель: Создание условий для формирования умения дифференцировать звуки ч-щ, посредством выполнения различных упражнений.

Задачи:

-Упражнять в правильном произношении звуков «Ч» и «Щ»

-Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ: слышать и различать в словах, выделять слова с заданным звуком, определять место звука в слове, подбирать слова на заданый звук.

-Упражнять в образовании слов с суффиксами ч,чк,чик,щик.

– Развивать слуховое внимание и память

– Воспитывать желание говорить правильно и красиво.

Оргмомент:

Дети заходят в группу .За ширмой кто-то плачет.

В: Ребята, Вам не кажется. Что что-то в нашей группе изменилось?(появилась ширма)Слышите какой-то шум в группе? Что же это может быть?(Это плач) Откуда доносится шум.(из-за ширмы) Кто же это? заглядывают за ширму (там сидит буратино и разбросаны кубики)

-Как вы думаете, почему плачет Буратино?

-Почему около него разбросаны кубики?

-Ребята,как вы думаете?(ответы детей)

В:А я думаю, наверно он играл в кубики и потерял звуки в словах, и не может найти их место. Дети,вы со мной согласны?

-Что же нам делать? Мы можем помочь Буратино?

Дети: Да.Давайте поможем.

В: А как мы поможем?(Найдем место звука в слове)

– Что для этого нам надо сделать?(самим сначала надо научиться раставлять звуки в словах и правильно их произносить)

-Да. Давайте сами поучимся, а потом поможем БУРАТИНО.

-А на каком занятии мы изучаем звуки?(по разитию речи)

Давайте мы его поучим на занятии по развитию речи, а он посмотрит и тогда сам все сделает. А чем же мы занимаемся на занятии по развитию речи.

Дети: Учимся правильно и красиво говорить.

И он поучится у вас правильно говорить.

Основная часть:

В:Чтобы помочь Буратино нам нужно для начала научиться самим выделять звуки в словах, а чтобы их научиться выделять нам нужно поучиться и побывать на всех станциях начиная с 1 и по порядку, и на каждой выполнить какое-то задание или упражнение и только после того как пройдем все станции, мы сможем помочь Буратино.

1.Сейчас я назову вам слова, а вы подумайте, что общего в этих словах:

ЧАШКА,ЧАЙНИК,ЧЕСНОК,ЧЕМОДАН (начинаются со звука «Ч»)

ЩЁТКА,ЩЕНОК,ЩУКА(начинаются со звука «Щ»)

2.А сейчас я буду произносить звуки «Ч»и «Щ», а вы, услышав звук«Ч»-изображаете движение поезда, а услышав звук «Щ»-показываете как пилят дрова(сначала все дети) потом только девочки, потом только мальчики)

3. Д/И «Волшебный мешочек»-достать предмет и сказать если в названии этого предмета звук «ч-щ»:дощечка, чайник, чашка, щетка, и др.

4. В: я прочитаю отрывок из сказки К.Чуковского «Федорино горе»:

Я Федорушку прощаю

Сладким чаем угощаю.

-Кто и за что прощает Федорушку?

– В каком произведении об этом рассказывается?

-Кто его автор? Какие еще произведения этого писателя вы можете назвать?

5.Игра «Найди звук» -детям раздаются карточки с картинками и тремя квадратиками и дети должны найти в начале в конце или в середине слова находится звук «Ч-щ»

Физминутка: Игра « Змейка»

Мы прошли по всем станциям?Что мы делали? Чему научились? А давайте теперь Буратино поможем найти место звука в словах.

Буратино принес нам конверт, давайте посмотрим что в нем, но чтобы его открыть сначала нужно разгадать загадки. Воспитатель загадывает загадки детям:

1.С веточки на веточку прыгает, резвится

Легкая, проворная, а не птица (белка)

-Какая она?(рыженькая, пушистая, у неё длинный хвост)

2.Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…(щука)

– Где живет щука?

– Почему другие рыбы её боятся?

-Молодцы дети! А теперь давайте посмотрим, что в конверте?(раскраски с загадками

3. Итог.

Давайте раскрасим наши картинки, ,выделим звук в слове и повесим их на доску, пусть Незнайка любуется, мы надеемся, что наш Незнаечка звуки «Ч –Щ» больше путать не будет, а потом выучим загадки и пойдем их загадаем другим детям.

Дети раскрашивают картинки. Играет музыка

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Суяркина Ирина Васильевна

Дата: 12.02.2018

Номер свидетельства: 456786


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства