kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание и использование электронных образовательных ресурсов и компьютерных игровых средств в профилактической деятельности по ДДТТ у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью работы является создание и использование в воспитательно-образовательном процессе доступных и соответствующих возрастным особенностям детей своей группы, ЭОР (игр, викторин, презентаций) для профилактики ДДТТ у дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание и использование электронных образовательных ресурсов и компьютерных игровых средств в профилактической деятельности по ДДТТ у дошкольников»





ТЕМА:

«Создание и использование электронных образовательных ресурсов и компьютерных игровых средств в профилактической деятельности по ДДТТ у дошкольников»























СОДЕРЖАНИЕ



Раздел

Страницы


Актуальность

6

1

Описание проекта

7

1.1

Организационный этап

7

2

Практический этап

9


Заключение

14


Используемые источники

15




























Актуальность

На современном этапе развития общества информационные ресурсы становятся неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Необходимость широкого использования ИКТ и электронных образовательных ресурсов в дошкольных образовательных учреждениях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Ни для кого не секрет, что многие дети овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослые люди, а значит, для педагога открываются новые возможности во взаимодействии с воспитанниками и их родителями по различным образовательным направлениям. Одним из таких направлений является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.





















  1. Описание проекта

1.1 Организационный этап

При организации работы с детьми, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в комплексе с традиционными формами работы, я как педагог, использую и ИКТ. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом и грамотной наполняемостью, дают возможность ребенку самостоятельно действовать, проявлять инициативу, позволяют эффективнее и успешнее осваивать различный материал, в том числе и по профилактике ДДТТ. Известно, что информационные материалы, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет не всегда безопасны, часто не соответствуют возрастным и психологическим особенностям ребенка, а лицензионные авторские материалы требующие финансовых затрат, не всегда оправданы и отвечают заявленным функциям и результатам. В связи с этим, обладая определенными умениями и навыками использования ИКТ, определила для себя цель:

  • Создание и использование в воспитательно-образовательном процессе доступных и соответствующих возрастным особенностям детей своей группы, электронно-образовательных ресурсов (игр, викторин, презентаций) для профилактики ДДТТ у дошкольников


Определив цель, запланировала выполнить ряд задач, с помощью электронных ресурсов, по профилактике ДДТТ у дошкольников:

  • сделать воспитательно-образовательную деятельность по профилактике ДДТТ разнообразнее, ярче и привлекательнее, используя больше наглядности, в том числе анимацию, видеоматериалы, музыку

  • повысить у старших дошкольников навыки контроля и самоконтроля, активность и мотивацию, через электронные игры, помогающие разрешать проблемные ситуации на дороге, усваивать правила, стремится к достижению результата

  • обеспечить дифференцированный подход к детям, предлагая игры и задания разного уровня

  • вовлечь в процесс профилактики ДДТТ родителей воспитанников, через обеспечение доступности к информационным ресурсам (просмотр в любое время, возможность повторного просмотра и пр.)

Выделила три правила осуществления деятельности с детьми:

  • С толком. Применение любых средств должно быть целесообразным и иметь практическую конечную цель.

  • В меру. Деятельность должна быть динамичной. Стараться разнообразить занятие, чтобы задействовать разные возможности запоминания и усвоения материала. На один вид деятельности не тратить много времени, так как ребенок устаёт, интерес угасает.

  • Не навреди. Это вопрос сохранения здоровья дошкольников. Придерживаться разумных ограничений «по непрерывному использованию одного вида деятельности, не важно, связана ли эта деятельность с использованием компьютера или нет».

Непрерывное время работы с техническими средствами обучения для детей 5-7 лет ( СанПиН 2.4.1.2660-10)

возраст

Непрерывная длительность (мин.), не более

Кол-во НОД в течение дня

Кол-во раз в неделю, дни недели

Продолжительность НОД

5-7


1

Не 3 раз: вторник, среда, четверг

10 мин

6-7


1

  1. ин

  1. Практический этап
Практический этап начала с создания электронной игротеки для дошкольников, выбрав удобный интернет-портал LearningApps.org. LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули приложения могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность. Мои первые электронные игры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Приглашаю Вас пройти по ссылкам ниже и, играя вместе с нами проверить свои знания по ПДД.


  • Правила дорожного движения детям

  • Ссылка на электронную игру http://LearningApps.org/display?v=prtekzb6t01









  • Ссылка на игру ПДД

http://LearningApps.org/display?v=pe2d9qvaj15




  • Ссылка на игру «Зеленый огонек»

http://LearningApps.org/display?v=puf1uaib215










  • Создание и просмотр презентаций по профилактике ДДТТ







ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Используя ЭОР в воспитательно-образовательном процессе по профилактике ДДТТ у дошкольников, можно сделать вывод: что материал по данному направлению деятельности, благодаря этим электронным ресурсам стал разнообразнее, ярче и привлекательнее, и дети более успешно такой материал усваивают, а применяя на практике полученные знания, принимают правильные решения, снижая тем самым риск возникновения ДДТТ. Также, у старших дошкольников отмечается повышение навыков контроля и самоконтроля, активность и мотивация, что способствует усвоению ПДД, разрешению проблемных ситуаций на дороге. И что очень важно, с помощью ИКТ ресурсов более охотно включаются в процесс профилактики ДДТТ родители воспитанников, так как практически все имеют доступ к информационным ресурсам (просмотр в любое время, возможность повторного просмотра, разбора игровой ситуации с ребенком и закрепления материала уже с использованием компьютера в домашних условиях). Все это способствует повышению качества работы по профилактике ДДТТ у дошкольников и снижению дорожно-транспортных происшествий с участием детей.











Используемые источники

  1. Интернет портал LearningApps.org http://learningapps.org/
  2. Собственный опыт работы по профилактике ДДТТ у старших дошкольников.







































12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сухорукова Светлана Сергеевна

Дата: 14.06.2016

Номер свидетельства: 334554


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства