Создание и использование электронных образовательных ресурсов и компьютерных игровых средств в профилактической деятельности по ДДТТ у дошкольников
Создание и использование электронных образовательных ресурсов и компьютерных игровых средств в профилактической деятельности по ДДТТ у дошкольников
Целью работы является создание и использование в воспитательно-образовательном процессе доступных и соответствующих возрастным особенностям детей своей группы, ЭОР (игр, викторин, презентаций) для профилактики ДДТТ у дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Создание и использование электронных образовательных ресурсов и компьютерных игровых средств в профилактической деятельности по ДДТТ у дошкольников»
ТЕМА:
«Создание и использование электронных образовательных ресурсов и компьютерных игровых средств в профилактической деятельности по ДДТТ у дошкольников»
СОДЕРЖАНИЕ
№
Раздел
Страницы
Актуальность
6
1
Описание проекта
7
1.1
Организационный этап
7
2
Практический этап
9
Заключение
14
Используемые источники
15
Актуальность
На современном этапе развития общества информационные ресурсы становятся неотъемлемой частью жизни общества, образования человека. Необходимость широкого использования ИКТ и электронных образовательных ресурсов в дошкольных образовательных учреждениях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Ни для кого не секрет, что многие дети овладевают элементарными навыками работы на компьютере значительно быстрее, чем взрослые люди, а значит, для педагога открываются новые возможности во взаимодействии с воспитанниками и их родителями по различным образовательным направлениям. Одним из таких направлений является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Описание проекта
1.1 Организационный этап
При организации работы с детьми, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в комплексе с традиционными формами работы, я как педагог, использую и ИКТ. Информационные ресурсы, обладая красочным материалом и грамотной наполняемостью, дают возможность ребенку самостоятельно действовать, проявлять инициативу, позволяют эффективнее и успешнее осваивать различный материал, в том числе и по профилактике ДДТТ. Известно, что информационные материалы, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет не всегда безопасны, часто не соответствуют возрастным и психологическим особенностям ребенка, а лицензионные авторские материалы требующие финансовых затрат, не всегда оправданы и отвечают заявленным функциям и результатам. В связи с этим, обладая определенными умениями и навыками использования ИКТ, определила для себя цель:
Создание и использование в воспитательно-образовательном процессе доступных и соответствующих возрастным особенностям детей своей группы, электронно-образовательных ресурсов (игр, викторин, презентаций) для профилактики ДДТТ у дошкольников
Определив цель, запланировала выполнить ряд задач, с помощью электронных ресурсов, по профилактике ДДТТ у дошкольников:
сделать воспитательно-образовательную деятельность по профилактике ДДТТ разнообразнее, ярче и привлекательнее, используя больше наглядности, в том числе анимацию, видеоматериалы, музыку
повысить у старших дошкольников навыки контроля и самоконтроля, активность и мотивацию, через электронные игры, помогающие разрешать проблемные ситуации на дороге, усваивать правила, стремится к достижению результата
обеспечить дифференцированный подход к детям, предлагая игры и задания разного уровня
вовлечь в процесс профилактики ДДТТ родителей воспитанников, через обеспечение доступности к информационным ресурсам (просмотр в любое время, возможность повторного просмотра и пр.)
Выделила три правила осуществления деятельности с детьми:
С толком. Применение любых средств должно быть целесообразным и иметь практическую конечную цель.
В меру. Деятельность должна быть динамичной. Стараться разнообразить занятие, чтобы задействовать разные возможности запоминания и усвоения материала. На один вид деятельности не тратить много времени, так как ребенок устаёт, интерес угасает.
Не навреди. Это вопрос сохранения здоровья дошкольников. Придерживаться разумных ограничений «по непрерывному использованию одного вида деятельности, не важно, связана ли эта деятельность с использованием компьютера или нет».
Непрерывное время работы с техническими средствами обучения для детей 5-7 лет ( СанПиН 2.4.1.2660-10)
возраст
Непрерывная длительность (мин.), не более
Кол-во НОД в течение дня
Кол-во раз в неделю, дни недели
Продолжительность НОД
5-7
1
Не 3 раз: вторник, среда, четверг
10 мин
6-7
1
ин
Практический этап
Практический этап начала с создания электронной игротеки для дошкольников, выбрав удобный интернет-портал LearningApps.org. LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули приложения могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность. Мои первые электронные игры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Приглашаю Вас пройти по ссылкам ниже и, играя вместе с нами проверить свои знания по ПДД.
Правила дорожного движения детям
Ссылка на электронную игру http://LearningApps.org/display?v=prtekzb6t01
Ссылка на игру ПДД
http://LearningApps.org/display?v=pe2d9qvaj15
Ссылка на игру «Зеленый огонек»
http://LearningApps.org/display?v=puf1uaib215
Создание и просмотр презентаций по профилактике ДДТТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Используя ЭОР в воспитательно-образовательном процессе по профилактике ДДТТ у дошкольников, можно сделать вывод: что материал по данному направлению деятельности, благодаря этим электронным ресурсам стал разнообразнее, ярче и привлекательнее, и дети более успешно такой материал усваивают, а применяя на практике полученные знания, принимают правильные решения, снижая тем самым риск возникновения ДДТТ. Также, у старших дошкольников отмечается повышение навыков контроля и самоконтроля, активность и мотивация, что способствует усвоению ПДД, разрешению проблемных ситуаций на дороге. И что очень важно, с помощью ИКТ ресурсов более охотно включаются в процесс профилактики ДДТТ родители воспитанников, так как практически все имеют доступ к информационным ресурсам (просмотр в любое время, возможность повторного просмотра, разбора игровой ситуации с ребенком и закрепления материала уже с использованием компьютера в домашних условиях). Все это способствует повышению качества работы по профилактике ДДТТ у дошкольников и снижению дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Используемые источники
Интернет портал LearningApps.org http://learningapps.org/
Собственный опыт работы по профилактике ДДТТ у старших дошкольников.