kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Современные педагогические технологии, используемые в работе учителя-логопеда ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание современных педагогических технологий в работе учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Современные педагогические технологии, используемые в работе учителя-логопеда ДОУ"»

Современные педагогические технологии, используемые в своей работе учителем-логопедом


Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.


п\п

Образовательные

технологии и методики

Цель использования

технологий и методик

Описание внедрения

в педагогическую деятельность

Результаты использования

1.

Технологии логопедического обследования    

определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребёнка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой сфере

методики: И.А. Смирновой,

Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной                                           

Своевременно

оказать помощь в преодолении этих трудностей

2. Здоровьесберегающие технологии.


Технологии формирования речевого дыхания

Активизирует кислородный обмен во всех тканях организма, стимулирует работу мозга, регулирует нервно-психические процессы, плавность речевого высказывания, детям с дизартрией  нормализовать голос,  интонационную выразительность речи в целом, способствует правильному программированию речевого высказывания.

Упражнения для дыхания на индивидуально,

фронтальной, подгрупповой.


методики Л. И. Беляковой, А. Н. Стрельниковой.                                                                                    

Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха.


Зрительная гимнастика

Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации.

Использование в непосредственно-образовательной деятельности после интенсивной зрительной нагрузки.

Профилактика миопии.


Релаксация

Регулирует мышечный тонус, снимает мышечное напряжение.

Является одним из этапов работы


Развивается умение управлять своим телом,

контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.



Мимическая гимнастика

Способствует коммуникации,

эмоциональному развитию

Выполняется на каждом индивидуальном занятии перед зеркалом, по подражанию или словесной инструкции

Более четкая мимическая картина


Динамические паузы в сочетании с речевым материалом

Развитие общей моторики,

координации движений и речи, снятие мышечного напряжения.

Физминутки по лексическим темам.

Повышение работоспособности,

профилактика нарушения осанки и плоскостопия. Координация речи и движений, развитие экспрессивной речи.


Гимнастика для пальчиков

Развитие мелкой моторики пальцев рук, координацию речи и движений, манипуляции с предметами, ручной умелости, снятие синкенезий и мышечных зажимов.

Крупотерапия, песочная терапия,

су-джок, мозаика, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками, шнуровки

Совершенствование мелкой и речевой моторики, стимулирование речевого развития.



Психогимнастика

Обучение детей выразительным

движениям, тренировка психомоторных функций, снижение эмоционального напряжения.

Игры и этюды

Развитие эмоциональной сферы,

рефлексии чувств.


Биоэнергопластика

Активизация интеллектуальной деятельности,

развитие координации, мелкой и артикуляционной моторики.

На каждого ребёнка комплект

красных варежек, олицетворяющих язычок, надевая которые дети выполняют гимнастику для

язычка.

Улучшается речь.


Сказкотерапия при выполнении

артикуляционной гимнастики.

Нормализация речевой моторики,

эмоциональное развитие. Активизация интеллектуального и речевого развития, эмоционального восприятия, развитие артикуляционной моторики.

Сказки по лексическим темам на занятиях при выполнении артикуляционной гимнастики.

Повышение мотивации к обучению, обогащение словаря, улучшение произносительных навыков.


Самомассаж лицевой и

пальцевой мускулатуры

Стимулирование и активизация

мышечного тонуса.

Комплексы упражнений на занятии,

как один из этапов работы.

Укрепление мимической мускулатуры,

формирование тактильных ощущений, развитие речи.

3.

Технология проблемного обучения

Усвоение способов самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков, мотивация поиска существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать. Развитие познавательной активности.

Последовательное, целенаправленное

выдвижение перед воспитанниками познавательных задач. Создание проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность воспитанников по их решению на всех этапах обучения с опорой на зону ближайшего развития личности ребёнка.

Активное усвоение знаний. Творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развитие мыслительных и творческих способностей детей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации.

4.

Технологии  коррекции звукопроизношения

Уточнение произношения звуков; постановка и закрепление отсутствующих звуков; развитие фонематического восприятия; преодоление затруднений в воспроизведении слов  различной слоговой структуры; закрепление изученных лексико – грамматических конструкций

методики  Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной

Развивает необходимые мышечные движения для свободного владения и управления частями артикуляционного аппарата, точность, чистоту, объем, плавность движений, умение удерживать заданную позу в процессе выполнения упражнений артикуляторной гимнастики, что позволяет ускорить процесс постановки и введения нарушенных звуков в речь.

5.

Технология концентрированного обучения

Создание максимально близкой

к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры образовательной деятельности.

Тематическое планирование.

Углублённое и всестороннее освоение материала.

6.

Технологии дифференцированного обучения

Обучение каждого на уровне его возможностей позволяет сделать учебный процесс более эффективным. Создание оптимальных условий для выявления и коррекции речевых нарушений, учитывая личностные отношения воспитанников к окружающей действительности, степень освоения нового материала, интерес к изучению нового материала.

Условное деление группы с учетом типологических особенностей детей и уровней речевого развития воспитанников.

Помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Эффективное усвоение и получение новой информации, успешная коррекция недостатков речевого развития.

7.

Технологии развития лексико-грамматической стороны  речи                            

Расширение и активизация словарного запаса, работа над грамматическим оформлением речи, таких как бедность словаря и синтаксических конструкций

На каждом занятии, индивидуальном или групповом, регулярно используя принцип конкретизации речи

Правильному развитию речи воспитанников

8.

Технологии развития связной речи.                                                                           

Учить детей связно и последовательно излагать суть выполняемого задания, отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, используя усвоенную терминологию, составлять развернутое высказывание о последовательности выполнения задания

Методики  

Т. Б. Филичевой,

Г. В. Чиркиной

Свободному высказыванию

9.

Игровые технологии

Овладение ролевой игрой, формирование готовности к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения.

Имитирование реальных ситуаций, придуманных или восстановленных сказочных сюжетов или мини-историй.

Формирование воображения, символической функции сознания, речи, развитие высших психических функций, включение детей в коллективную деятельность и общение.

10.

Информационные компьютерные технологии

Положительное воздействие на различные стороны речи, психическое развитие детей, расширение уровня образовательных возможностей с помощью современных мультимедийных средств.

Использование компьютерных презентаций на всех этапах обучения в индивидуальной и групповой образовательной деятельности как наглядный дидактический материал, а так же как средство визуализации и опосредованного произношения.

Повышение мотивации к обучению, увеличение концентрации внимания, развитие творческих способностей, формирование навыка самоконтроля, умения самостоятельно приобретать новые знания.

   

Вывод:   Использование современных образовательных технологий и методик - залог высоких результатов коррекционно – логопедической работы.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Современные педагогические технологии, используемые в работе учителя-логопеда ДОУ"

Автор: Светлана Александровна Яковлева

Дата: 21.03.2024

Номер свидетельства: 647692


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства