kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально-образовательный проект «Строители и дизайнеры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каким может быть современный участок для прогулок в обычном  малокомплектном детском саду? Цель данноего проекта - создание и обновление развивающей предметной среды на детской площадке для комфортного пребывания детей на прогулке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально-образовательный проект «Строители и дизайнеры»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Самковская СОШ» филиал «Детский сад п. Буждом»








Социально-образовательный проект

«Строители и дизайнеры»











Руководитель проекта:

Пирогова Екатерина Михайловна,

воспитатель,

Афонова Галина Дмитриевна,

заведующая детским садом.








2018

Тип проекта:

Социально-образовательный

Участники проекта:

Авторы:

Пирогова Екатерина Михайловна – воспитатель,

Афонова Галина Дмитриевна – заведующая детским садом.

Приглашённые:

Надымова Елена Вячеславовна – библиотекарь, дети старшего школьного возраста.

Целевая группа: дети старшей подгруппы (8 человек), родители (11 семей).

Масштаб проекта: среднесрочный (май – август 2016г.)

Основание проекта.

В нашем детском саду развивающая предметно-пространственная среда на участке для прогулок требует изменений и обновлений, т.к. дети теряют интерес от привычных, давно обыгранных объектов. Опрос детей и анкетирование родителей на тему «Изменим детскую площадку» показало их удовлетворённость на 60 %.

Мы хотим, чтобы жизнь наших детей была яркой и радостной. От того, насколько детям удобно, комфортно и приятно находиться на участке, зависит желание дошкольников заниматься, играть, развивать свои творческие способности.

Детский сад – наше творческое пространство, где мы можем выразить себя во всём. Каким может быть современный участок для прогулок в обычном детском саду? Кто будет создавать, и «оживлять» игровые объекты? Что нужно учитывать при его планировке? Какие лучше использовать материалы? Как подходить к выбору цвета?

На эти и многие другие вопросы нам помог ответить проект «Строители и дизайнеры», который был реализован в ДОУ вместе с сотрудниками детского сада, нашими воспитанниками и их родителями. «Строители» - это родители и сотрудники детского сада, «дизайнеры» - дети и педагоги.

Цель.

Создание и обновление развивающей предметно-пространственной среды на детской площадке для комфортного пребывания детей на прогулке.

Задачи.

Объединить усилия детей, родителей, сотрудников детского сада по благоустройству детской площадки;

  • Для детей:

Образовательные

*Формировать представления детей о профессиях: строитель, дизайнер;

*систематизировать знания детей о культуре и традициях коми-пермяцкого народа;

*совершенствовать умение создавать изображения различных предметов, используя разные материалы и способы вырезывания;

Развивающие
*Развивать такие качества как творчество, фантазия, эстетическое видение, ответственность;
Воспитательные

*Повысить интерес к декоративно-прикладному искусству русского народа;

*воспитывать ценностное отношение к собственному труду,
труду других людей и его результатам.

  • Для родителей:

  1. Активизировать творческую инициативу родителей в создании детской площадки;

  2. Развивать у родителей желание познать свои возможности;

  3. Поделиться опытом строительства деревянных игровых объектов;

  4. Укрепить доброжелательные отношения родителей между собой;


Ожидаемые результаты
Создана и обновлена предметно-пространственная среда на детской площадке для комфортного пребывания детей на прогулке
Дети
1. Сформированы представления детей о профессиях: строитель (строит, создаёт объекты), дизайнер (дополняет деталями, украшает, создаёт красоту);

  1. Дети знают о культуре и традициях коми-пермяков (название и функции предметов быта, одежды; декоративно-прикладное искусство: элементы орнамента; фольклор: игры, хороводы);

  2. Повысился интерес к декоративно-прикладному искусству

русского народа (дети называют и играют традиционными изделиями русских мастеров: дымковская игрушка, семёновская матрёшка; расписная кукольная посуда: гжель, хохлома, городецкая);
4. Усовершенствованы изобразительные умения (умеют пользоваться трафаретами, знают несколько способов вырезывания: по контуру, симметричное, из материала сложенного гармошкой);
5. Дети показали себя ответственными, творческими людьми;
6. Заметно изменилось отношение детей к собственному труду, труду других людей и его результатам (дети бережно относятся к созданным объектам).


Ожидаемые результаты

Родители
1. Родители объединились и показали себя творческими, ответственными,
доброжелательными людьми;
2. С удовольствием делились опытом строительных навыков (работа с электрическими инструментами);
3. Инновации в строительстве «от родителя к родителю» взяли себе на вооружение.



Содержание и механизмы реализации

Подготовительный этап

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1. Информация о существующей проблеме.

  2. Составление конспектов, создание материалов для совместной деятельности воспитателя и детей:

  • НОД «Кто такие строители и дизайнеры?» (приложение № 1)

  • Строительно-конструктивные, сюжетно-ролевые игры: «Детская площадка для кукол», «Детский сад» и др.

  • Презентация: Загадочная викторина «Юржугдан» (на коми-пермяцком языке) (приложение № 2)

  • Альбом декоративно-прикладного искусства «Изделия русских мастеров» (приложение № 3)

  • Праздник детской площадки.


Май – июнь


заведующая д/с,

воспитатель


  1. Опрос (анкета) детей, родителей и сотрудников (приложение № 4)

воспитатель


  1. Традиция «Встречи с интересными людьми». Презентация книг, брошюр, журналов от библиотекаря «Дизайнерские находки» (приложение № 5)

библиотекарь


  1. Принятие решения о благоустройстве детской площадки.

  2. Создание инициативной группы. Заседания «Архитектурного бюро» (приложение № 5)


Педагоги, родители



  1. Создание эскизов и рисунков игровой среды на участках для прогулок (приложение № 5). Выпуск альбома «Юный дизайнер» (творческие работы детей).

  2. Создание общего эскиза




воспитатель



  1. Приобретение и подготовка материалов (доски, бруски, спилы, разноцветные полиэтиленовые пакеты, клеящая бумага, линолеум, бросовый материал) и инструментов.


заведующая д/с


Приложение № 1

Подготовительный этап

Конспект НОД «Профессии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Все работы хороши».


Цель: Уточнение знаний о профессиях взрослых.
Задачи:
Образовательные:

  • Обобщить знания детей о людях труда.

  • Формировать представления о профессии дизайнера.

  • Продолжать выполнять аппликацию на основе пластилина.

  • Совершенствовать навыки образовывать слова - действия от названия предметов, обогащать словарный запас. Развивающие:

  • Развивать связную и диалогическую речь, умение отвечать на вопросы.

  • Развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение, художественный вкус.
    Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал: конверт, загадки о профессиях, картинки с изображением людей разных профессий; мяч; трафареты, картон, пластилин, горох, семена, набор материала для лепки; презентация «Кто такой дизайнер?».

Ход занятия:

Воспитатель:  - Сегодня в нашем почтовом ящике я нашла письмо. Давайте посмотрим, что в нем? В нём очень много загадок. Отгадаем? 

С малышами я вожусь, 
С ними провожу все дни, 
С ними я хожу гулять. 
Их укладываю спать, 
И, конечно же, люблю
Я профессию свою (воспитатель).
Разгребает снег лопатой, 
Подметает двор метлой, 

Догадались ли, ребята, 
Кто следит за чистотой? (дворник) 


Если вьётся пламя, 
Дым валит столбом, 
“01” мы набираем, 
Его на помощь позовем (пожарный). 


Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу (повар).

Он одет в комбинезон, 
Ловко красит рамы он, 
Побелил он потолок, 
Сделать он ремонт помог (маляр). 


Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, 
Пропишет пилюли и витамины (врач). 


У него товаров горы –
Огурцы и помидоры. 
Кабачки, капуста, мед –
Все он людям продает (продавец).

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу (парикмахер).

 

Мы работаем бригадой, 
Нам везут песок, бетон. 
Дружно потрудиться надо, 
Чтоб построить новый дом (строители).

Воспитатель. - Как можно, одним словом назвать все отгадки? 

(ответы детей).
- Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить. 
- А что такое профессия?  (ответы детей).
- Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. 
Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу. 
- Для чего профессии нужны людям?  (ответы детей) 
Воспитатель. - А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Я зачитываю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу. 

  • Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер) 

  • Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель) 

  • Несите кирпичи, цемент. (Строитель) 

  • Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник) 

  • Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач) 

  • Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной) 

  • Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец) 

- Молодцы, правильно отгадали все профессии. 
Воспитатель: - Давай поиграем в игру с мячом.  Я буду называть инструменты, а вы ответите, какие действия с ними совершают. 
Ножом (режут), кистью (красят) метлой (метут), пилой (пилят), из лейки (поливают), топором (рубят), лопатой (копают), иглой (шьют), ножницами (стригут), расческой (расчесывают), на весах (взвешивают), в кастрюле (варят), в сковороде (жарят), градусником (измеряют) и т. д. 
Воспитатель:  - На листе написаны предложения о том, как работают люди разных профессий, но там допущены ошибки. Постарайтесь их найти. (Игра «Путаница») 
*Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.) 
* К больному пришел грач. (Врач.) 
* Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.) 
* Водитель сидит за кулем. (Рулем.) 
* Портной сшил плач. (Плащ.) 
* На виду у детворы
Крысу красят маляры (Крышу) 
* Говорят, один рыбак,
В речке выловил башмак, 
Но зато ему потом,
На крючок попался дом. (Сом) 
- Молодцы!
Воспитатель: - Сегодня мы познакомимся с новой профессией – дизайнер. Дизайнер – это новая и нужная профессия. Он помогает нам преображать внешний вид вещей. Дизайнер похож на волшебника: игрушки, посуда, мебель, картины, одежда в его руках превращаются в настоящие произведения искусства.

Показ презентации.
Воспитатель:  - Сегодня мы, как настоящие дизайнеры, будем преображать игрушку. Как вы думаете, что мы будем делать сначала? (Обводить по трафарету игрушку, затем намазывать по контуру пластилин, приклеивать горох и семена).
Воспитатель:  - Молодцы, дети. У вас получилось много красивых, дизайнерских игрушек. Мы устроим с вами выставку для пап и мам под названием «Игрушка от юного дизайнера». Читает строки из письма:

Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Не забудьте, малыши:

Все работы хороши!

Приложение № 4

«Изменим детскую площадку»


Опрос (анкета) для детей

  1. Нравится ли тебе играть на нашей детской площадке?

  2. Где именно? (назвать объект). Почему?

  3. А хотел бы ты изменить нашу площадку?

  4. Как бы ты её изменил? Что бы ты добавил?

  5. Какую помощь мог бы ты нам предложить? (придумать и нарисовать игровые объекты, украсить, оформить готовые постройки...)



Анкета для родителей

    1. Нравится ли вам предметно-пространственная среда на участке для прогулок?

    2. Какие именно объекты вам больше нравятся? Почему?

    3. Чего на ваш взгляд не хватает на участке?

    4. Что хотели бы изменить или построить?

    5. Какую помощь могли бы вы оказать нам при создании игровых объектов на детской площадке?

Основной этап

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1. Составление плана по благоустройству детской площадки (определены места для игровых объектов, подготовлен материал)


Июнь - август


педагоги



  1. Строительство новых игровых объектов

  2. Ремонт и обновление старых объектов

(приложение № 6)


сотрудники д/с, родители

  1. Дизайнерское оформление площадки.

Изготовление мелких деталей для игровых объектов из цветных полиэтиленовых пакетов и клеящей бумаги (детали для лица, мордочки, одежды и т.д.) (приложение № 4)



воспитатель,

дети старшей подгруппы


  1. Конкурс «Волшебные превращения пластиковой бутылки» (совместные творческие работы родителей и детей). Дизайнерские работы пополнят и украсят участок для прогулок (приложение № 5)



дети и их родители

Приложения (в презентации)


Заключительный этап

Мероприятия

Сроки

Ответственный

  1. Родительское собрание

«За круглым столом»:

  • предоставлена презентация по реализации проекта;

  • проанализирован ход реализации проекта;

  • принято решение о продолжении проекта в следующем году;

  • вручение пригласительных открыток на праздник детской площадки. (приложение № 1)







26.08.

2016г.






педагоги

  1. Праздник детской площадки

«Любимый дворик» (знакомство с новыми игровыми объектами) (приложение № 2)


29.08.

2016г.

воспитатель, родители

Приложение № 1

Родительское собрание «За круглым столом». Цель. Привлечь внимание родителей к вопросу о важности создания РППС в развитии, воспитании, обучении дошкольника. Задачи. Расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам образования дошкольника. Увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч. Основные этапы: 1.Вступительное слово ведущего. Обозначение темы. 2.Теоретическая часть: *презентация по реализации проекта; *обсуждение итогов родителями; *анализ педагога результатов работы с детьми по проекту. 3.Практическая часть: *выполнение практических (творческих) заданий всеми родителями; *просмотр видеоролика о совместной работе родителей и детей. 4.Заключительная часть. Рефлексия. Принятие решения.

Приложение № 2

Праздник детской площадки «Любимый дворик» Цель. Открытие детской площадки. Задачи. Познакомить с новыми и обновлёнными объектами на участке для прогулок. Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной двигательной, музыкальной и творческой деятельности. Программа праздника. 1.Торжественное открытие «Любимого дворика». 2.Театрально-музыкальное шоу «Топ-топ топает малыш…». *Игровое путешествие, приятное во всех отношениях, «Дворик за двориком» *Спортивно-игровая программа «Занятия фитнес клуба» 3.Фотосессия. Полёт воздушных шаров.


Трансляция проекта

На родительском собрании «За круглым столом».


Перспектива проекта

Проект «Строители и дизайнеры» взять за основу

проекта «Цветник от ландшафтных дизайнеров».


Вывод
Итог работы детей, родителей и педагогов детского сада – создание

«Весёлого дворика», где детям уютно, тепло, светло,

где живут сказка, радость и смех.


На нашем участке для прогулок открылись семь увлекательных двориков:

  1. «Коми-пермяцкий дворик»

  2. «Русский дворик»

  3. «Дворик ДПС»

  4. Дворик «Жаркие страны»

  5. Сказочный дворик «Три медведя»

  6. «Дворик развлечений»

  7. «Спортивный дворик»


Литература


1. Соколова М. В. «Детские игровые площадки. Игра и дети». 2010 №3;

2. Статьи: «Солнечная полянка: Сказочный мир детства».

Д/в - 2015 № 2, «Жизнь в радостных тонах» 2014 № 6, «Территория красоты и гармонии» 2014 № 4;

3. А. С. Хворостов « Мастерим вместе с папой». Москва «Просвещение» 1991;

4. А.И. Пестрич « Строим дом легко и просто». ООО «Аделант» 2004;

5. Н.В.Чен, М.В.Бедина «Забавные поделки», 2012.

6. Отчий дом («Чужанịн»): Сборник парциальных программ для детей дошкольного возраста. Г. Кудымкар. ГОУ КПОИУУ. ИАЦ. 2007. – 43 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социально-образовательный проект «Строители и дизайнеры»

Автор: Пирогова Екатерина Михайловна

Дата: 22.10.2018

Номер свидетельства: 481647


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства