kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социально-нравственное воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система работы по социально-нравственному воспитанию дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социально-нравственное воспитание»


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД №354 ГОРОДА ДОНЕЦКА»





Проект

Организация работы дошкольного учреждения по социально-нравственному воспитанию детей»




Руководитель проекта

Старший воспитатель

ДОО № 354

Митченко Л.А.



Донецк





Организация работы дошкольного образовательного учреждения

по социально-нравственному воспитанию детей


Именно в деятельности создаются возможности для

преодоления формализма в знаниях детей о

моральных нормах, формируется нравственная культура

личности.

А.В.Запорожец.


Проект

1. Регистрационная карточка проекта.

Название: организация работы дошкольного образовательного учреждения по социально-нравственному воспитанию детей

Автор проекта: Л.А. Митченко – старший воспитатель дошкольного образовательного учреждения «Ясли-сад №354 г. Донецка»

Участники проекта: воспитанники, педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Характеристика проекта:

  • вид проектной деятельности - нормативный;

  • по содержанию – интегрированный;

  • по количеству участников - коллективный;

  • по конечному результату – практический;

  • по длительности – долгосрочный;

  • по характеру контактов – внутренний;

  • ресурсы: - человеческие – руководитель проекта, педагоги,

- информационные – периодические издания, методическая литература


2. Аннотация

Проект направлен на реализацию проблемы формирования нравственного потенциала

личности дошкольника, создание условий для овладения педагогами технологии проектирования, системного преобразования учебного и воспитательного процесса.

Развитие личности происходит по двум направлениям: социализации ( усвоение общественного опыта) и индивидуализации ( развитие самостоятельности в принятии решений и в организации своей деятельности).

Именно на гармонию этих двух линий развития ребенка должна быть направлена деятельность дошкольного учреждения. Успешное решение этой важной задачи возможно при условии повышения компетентности педагогов и родителей, стимулирования их интереса к указанной проблеме с практическим применением приобретенных знаний.


3. Описание проекта

Проблемы социально-нравственного воспитания дошкольников находятся в центре внимания отечественной педагогики.

В настоящее время особо острое значение приобретают вопросы социального становления личности дошкольника. Государственные документы в области образования, созданные за последнее время, определяют как одну из важных задач - развитие духовности молодого поколения и воспитание моральности. Эта проблема была и остается одной из самых важных и острых. И начинать решать ее следует с дошкольного возраста, потому что основы духовности и моральности закладываются в детстве, и хорошее, и плохое в душу человека засевается в первые годы его жизни, а все, что происходит с ним позже, лишь корректирует результаты посеянного.


Подход к решению задач формирования морального облика ребенка требует изменения направленности воздействия взрослого, разработки средств и методов, позволяющих представить дошкольнику моральные нормы через его личностное восприятие. Нравственность, в отличие от морали - это личные интеллектуально-эмоциональные убеждения, вырабатываемые самостоятельно, определяющие направленность личности, духовный облик, образ жизни, поведение человека.

Методы нравственного воспитания должны быть направлены не на передачу моральных норм с целью формирования соответствующего практического опыта, а на то, чтобы поставить ребенка в условия, при которых поступок, соответствующий моральной норме, становился бы для него личностно значимым.

Моральные нормы – это обобщенные понятия. Они заключают в себе не содержание конкретных поступков, а общий тип поведения, образ поведения, регулирующий отношение человека к обществу, людям, труду, к самому себе, к природе.


Схема социально-нравственных качеств и ценностей

Доброжелательность



Справедливость

Честность








Нравственные ценности, нормы взаимоотношений

между людьми


Ответственность

Уважение






Сочувствие

Толерантность





Нормы морали не являются врожденными, а усваиваются ребенком в практике отношений с окружающими людьми и зависят от отношения к нему окружающих, от того, как его воспитывают, от социальной среды, в которой он живет.

Трудности в формировании у дошкольников поступков, соответствующих моральным нормам, заключаются в том, что в силу незначительного жизненного опыта дети не всегда могут понять суть возникшей ситуации.

Актуальной становится задача разработки таких методов формирования представлений о нормах морали, которые бы обеспечили дошкольнику овладение способами саморегуляции поведения и деятельности

В отечественой педагогике и психологии утвержден ведущий принцип воспитания и обучения в деятельности. Духовность и моральность ребенка проявляется только в его деятельности. Результатом духовно-нравственного воспитания должны стать внутренние изменения. Такая задача может быть решена только при организации разнообразной деятельности детей.

Средства социально-нравственного воспитания:

  • организация совместной деятельности – совместные игры, труд;

  • общение с природой;

  • художественные средства: фольклор, музыка, художественная литература, изобразительное искусство.

Итак, будет ли ребенок нравственным, в значительной мере зависит от того, какие взрослые сопровождают процесс его развития. Только компетентная личность может воспитать в ребенке необходимые нравственные качества.

С целью совершенствования профессиональной компетентности педагогов в проекте было предусмотрено проведение консультаций «Использование педагогической технологии «Погружение в сказку» для формирования у детей нравственных норм», «Семья – первая ступень нравственного воспитания»; семинара «Использование проектной деятельности для обогащения нравственного опыта детей»; просмотр открытых занятий.

Данный проект позволяет удовлетворить запросы педагогов, обеспечить функционирование целостной системы дидактических способов и содержания, методов и приемов для модернизации образовательного процесса. Он развивает познавательные навыки участников, формирует умения самостоятельно конструировать собственную деятельность, ориентироваться в информационном пространстве, использовать на практике приобретенные знания. В проекте определены методические формы работы по повышению профессионального уровня педагогов по обозначенной проблеме, предусмотрено накопление и обобщение практического материала, дальнейшее его использование в учебно-воспитательной работе с дошкольниками.


Цель проекта:

  • повысить психолого-педагогическую компктентность педагогов в вопросах социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста;

  • пополнить знания педагогов о приемах и методах социально-нравственного воспитания детей;

  • повысить мотивацию для осуществления системы работы по развитию этических представлений детей;

  • формировать духовно-нравственные ценности, ориентиры, убеждения дошкольников, их нравственную активность.


Задачи проекта:

  • создание условий для обеспечения качества нравственного воспитания дошкольников с учетом требований ГОС дошкольного образования;

  • моделирование деятельности педагогов по реализации задач социально-нравственного развития личности детей дошкольного возраста;

  • овладение способами проектирования социально-нравственного развития дошкольников;

  • разработать цикл интегрированных занятий по вопросу нравственного воспитания детей;

  • разработать методические рекомендации по реализации задач социально-нравственного развития детей.

4. Этапы реализации проекта

І Организационный этап

Мероприятия

Срок

Ответственный

Предполагаемые результаты

1.

Изучить методическую литературу по указанной проблеме.

сентябрь

Воспитатели

Изучение, обсуждение


2.


Ознакомление с нормативно-правовыми документами: ГОС ДО, Типовая программа «Растим личность»


сентябрь- октябрь


Старший воспитатель, воспитатели


Анкетирование

«Знатоки программы»


3.

Создание творческой группы.

Разработка диагностических анкет для определения уровня готовности педагогов к работе по социально-нравственному воспитанию детей.

сентябрь

Старший воспитатель

Проведение анкетирование педагогов.


3


Составление картотеки психолого-педагогической литературы по указанной проблеме.


сентябрь


Старший воспитатель


Создание банка педагогических научных источников.

4

Анкетирование педагогов с целью определения уровня их информированности по вопросу социально-нравственного воспитания детей.

октябрь

Старший воспитатель

Анализ результатов анкетирования, планирование индивидуальной работы.

4

Составления плана реализации проекта.

сентябрь

Старший воспитатель, члены творческой группы

План даст возможность целенаправленно и систематически реализовать задачи проекта.



ІІ Практический этап


Мероприятия

Срок

Ответственный

Предполагаемые результаты

1.

Внедрение проекта «Организация работы дошкольного образовательно-го учреждения по социально-нравственному воспитанию детей»

В течение 2018-2019 уч. года

Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель

Организация комплексной работы по обозначенной проблеме

2.

Консультация « Предметно-развивающая среда как средство социально-нравственного воспитания детей»

октябрь

Члены творческой группы

Актуализация вопроса создания предметно –развивающего пространства.

3.

Проблемный семинар «Использование разнообразных форм и методов в работе с детьми по социально-нравственному воспитанию дошкольников»

ноябрь

Старший воспитатель

Повышение уровня знаний педагогов о средствах нравст-венного воспитания дошкольников

4.

Консультация для родителей

«Семья – первая ступень нравственного воспитания дошкольника»

ноябрь

Воспитатели старших групп

Повышение педагогической культуры родителей

5.

Педагогический день. Представление новых методических разработок по социально-нравственному воспитанию

декабрь

Старший воспитатель

Обсуждение проблемы, обмен опытом

6.

Теоретическая консультация «Формирование нравственных качеств как важный аспект подготовки детей к школе»


декабрь

Заведующий

Старший воспитатель

Расширение знаний педагогов о нравственном развитии дошкольников

7.

Методическая неделя. «Нравственное воспитание детей в детском саду».

Открытые просмотры образовательной деятельности.

Презентация перспективных планов по социально-нравственному воспитанию детей.

январь

Воспитатели дошкольных групп

Использование полученных знаний в практической деятельности



ІІІ Заключительный этап


Мероприятия

Срок

Ответственный

Предполагаемые результаты

1.

Анализ работы по нравственному воспитанию в ДОУ.

апрель

Старший воспитатель

Самооценка деятельности

2.

Конкурс педагогического мастерства. Презентация методических наработок.



апрель


Старший воспитатель

Творческий обмен опытом


5. Ожидаемые результаты

  • мотивация коллектива на вхождение в инновационную деятельность: внедрение проектной технологии в образовательный процесс;

  • создание благоприятного микроклимата в коллективе;

  • организация последовательной и продуманной системы работы по нравственному воспитанию детей;

  • повышение уровня компетентности педагогов, их творческого самовыражения;

  • обогащение опыта детей по установлению доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.


6. Результативность проекта


1. Создано научно-методическое обеспечение:

  • разработаны педагогические проекты по разным проблемам развития детей;

  • составлено перспективное планирование по развитию нравственной культуры дошкольников;

  • пополнена предметно-развивающая среда;

  • оформлены подборки игр нравственной тематики.

2. Налажена системность в методической работе с педагогами по повышению их профессиональных навыков и умений.


3 .Сформированы представления детей о духовных ценностях человека. Большинство детей научились не только различать такие понятия как: «доброжелательность», «чуткость», «справедливость», но и соблюдать нормы эмоционального общения во время совместной деятельност

3. Педагоги стали более продуманно и творчески подходить к подбору содержания занятий по формированию нравственной культуры детей.


4. Повысилась информированность родителей о направлениях работы дошкольного учреждения.






















Оганизация работы дошкольного учреждения

по социально-нравственному

воспитанию детей

ЛИТЕРАТУРА

Буре Р.С. Педагогические условия реализации задач нравственого воспитания дошкольников в деятельности. // Дошкольная педагогика. – СПб., 2007.- №8

Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М., 2011.

Бридько Г.Ф. Откроем в сердце дверь. Методическое пособие. ДонРИДПО., 2016.

Лаврентьева Г.П. Культура общения дошкольников.-К., 1988

Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста, -М., «Просвещение», 1986

Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников.- М., «Просвещение»., 1989

Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. - М., «Просвещение»., 1987

Колесникова Т.А. Этическая беседа в нравственном воспитании старших дошкольников //Нравственное воспитание на современном этапе. Материалы науч.-практич. конф. – М., 2001




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социально-нравственное воспитание

Автор: Митченко Лидия Андреевна

Дата: 02.11.2018

Номер свидетельства: 483253


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2620 руб.
1460 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства