kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сообщение на педсовете "Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий""

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» 

В. А. Сухомлинский

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сообщение на педсовете "Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий""»

Сохранение и укрепление здоровья детей

через использование здоровьесберегающих технологий

в интеграции образовательных областей в контексте ФГОС ДО


«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский


На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье»«Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Так что же такое «здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология - это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель здоровьесберегающих технологий:

- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Для формирования, сохранения и укрепления представлений дошкольников о здоровом образе жизни необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группе проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и занятия физкультурой сопровождаются музыкой, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу младшего дошкольника, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни». Разнообразие форм проведения утренней гимнастики (в сюжетной форме, с предметами и без них) способствуют формированию интереса детей к ней.

Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми дошкольного возраста проводятся физкультурные занятия. Их цель – обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности.

Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группе, на физкультурных и музыкальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между непосредственной образовательной деятельностью.

Развитие движений, воспитание двигательной активности дошкольников осуществляется и во время прогулок. Каждая прогулка имеет определенное содержание. Так, для прогулки планируется ряд подвижных игр, эстафет, соревнований, сбор природного материала для дальнейшей работы с ним в группе и т. д.

Для обеспечения достаточного уровня двигательной активности на прогулке оборудована спортивная площадка на территории детского сада, в том числе изготовлен инвентарь.

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни тесно связано с охраной их жизни и здоровья. Правила по охране жизни и здоровья ребенка изложены в специальных инструкциях и методических письмах для дошкольных работников. В детском саду постоянно осуществляется медицинский контроль за состоянием здоровья детей, проводятся профилактические мероприятия для его укрепления.

Развитие движений в полной мере не обеспечит укрепление здоровья. Поэтому особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур. Закаливающие мероприятия содействуют созданию привычек здорового образа жизни.

Закаливая детский организм используются все факторы природы (солнце, воздух и вода). Из специальных мер закаливания воздухом применяются: утренний прием на свежем воздухе, воздушные ванны с упражнениями; одежда, соответствующая температуре воздуха; дыхательная гимнастика; корригирующая гимнастика; подвижные игры на прогулке.

Лето для детского сада – особое время. В летний период года проводится закаливание водой и солнцем: солнечные ванны; босохождение по траве; обширное умывание (руки до локтя); мытьё ног; игры с водой.

Для того, чтобы дети росли здоровыми и жизнерадостными в работе по оздоровлению постоянно чередуется учебная деятельность с активным отдыхом. Физкультурные праздники, дни здоровья, досуги являются важным компонентом в создании инновационных здоровьесберегающих технологий. Они способствуют приобщению детей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитанию у ребят такие важные черты характера как дисциплинированность, дружбу, ответственность.

Также в работе по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей используются следующие методические приемы: рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-тренинги; игры-забавы; подвижные игры; психогимнастика; пальчиковая и дыхательная гимнастика; самомассаж; физкультминутки.

Главным компонентом формирования, сохранения и укрепления здоровья детей является стабильность психоэмоционального состояния или охрана психического здоровья детей.

Психогимнастика - это специальные упражнения, направленные на развитие эмоциональной психики ребенка. Эти упражнения помогают создать на занятиях положительный эмоциональный настрой, устранить замкнутость, снять усталость. Упражнения сопровождаются различными текстами, помогающими детям лучше представить тот или иной образ, войти в него.

Также для охраны психического здоровья используются приемы релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы. Цель такой работы – помочь детям снять эмоциональное напряжение, обрести спокойствие, уравновешенность, уверенность в себе и в своей речи.

Конечно, не все дети овладевают релаксацией сразу. Успех во многом зависит от того, продолжается ли она в семье. Главное не заставлять непременно всех детей повторять упражнения. Можно просто посидеть тихо, спокойно посмотреть, как расслабляются остальные дети. Пребывание в позе покоя уже само по себе окажет на них положительное воздействие.

В группе создан уголок уединения, где ребенок может побыть один с любимой игрушкой, книгой. Художественное слово, детская книга — важное средство воздействия на детей. Поэтому, кроме бесед и рассматривания иллюстраций и картинок широко используем художественную литературу. Беседа после прочитанной книги углубляет ее воспитательное воздействие.

Также важное место занимают игры, кукольный и пальчиковые театры, фланелеграф, прослушивание аудио дисков и т. д.

Но ни одна, даже самая лучшая программа и методика физкультурно- оздоровительной работы не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. Семья играет важную роль, она совместно с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей. В работе с семьей по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей используются как традиционные, так нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья «Здоровые дети»«Как я расту», проводятся консультации, встречи «за круглым столом», родительские собрания с привлечением медицинского работника, спортивные семейные эстафеты.

Таким образом, могу сказать, что системный подход к физкультурно - оздоровительных, лечебно- профилактических мероприятий позволяет

эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма.

Работа с детьми осуществляется воспитателями, помощниками воспитателей, педагогом – психологом, методистом. Она включает в себя: диагностику; полноценное питания; организацию двигательной активности; создание условий организации оздоровительных режимов для детей; создание представлений о здоровом образе жизни.

1. Диагностику проводят: воспитатели групп; педагог – психолог;

2. Принципы организации полноценного питания: гигиена приема пищи; выполнение режима питания; ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания; индивидуальный подход к детям во время питания, соки, фрукты.

3. Закаливание детей включает систему мероприятий: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, проветривание помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе);

Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми с младшей группы:

1. технологии сохранения и стимулирования здоровья: подвижные и спортивные игры — проводятся ежедневно, на прогулке, в групповой комнате - малой, со средней степенью подвижности.

• Релаксация - используется спокойная классическая музыка, звуки природы.

• Пальчиковая гимнастика — проводится индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

• Гимнастика для глаз — проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

• Дыхательная гимнастика — обеспечить проветривание помещения. Проводится после интенсивных физических упражнений, как часть утренней гимнастики или НОД по физ. воспитанию.

• Гимнастика после сна.

• Физкультминутки - на каждой образовательной деятельности.

2. технологии обучения здоровому образу жизни:

• Утренняя гимнастика — проводится ежедневно 6-8 мин.

• Физкультурные занятия — проводятся 2 раза в неделю 10 мин.

• Самомассаж — проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.

• Активный отдых — физкультурный досуг.

• Дидактические игры- проводятся в свободное время.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Белослудцева Татьяна Геннадьевна

Дата: 02.10.2019

Номер свидетельства: 521559


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства