kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семинар-практикум " Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработали и провели семинар практикум для педагогов ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семинар-практикум " Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста"»

Семинар – практикум для педагогов на тему

«Логические блоки Дьенеша в логико-математическом развитии

детей дошкольного возраста»


Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, через совершенствование и применение практических навыков, необходимых в работе с детьми по данной теме.

Задачи:

• Познакомить педагогов с опытом работы по использованию логических блоков Дьенеша с детьми дошкольного возраста;

• Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данную технологию;

• Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Оборудование: блоки Дьенеша, жетоны, карточки с символами.


Ход семинара-практикума:

Теоретическая часть.

  1. Введение в тему.

Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаем Вас поучаствовать в семинаре-практикуме.

Отгадайте загадку: «Без чего нет и не может быть полноценного умственного развития?» (Ответы коллег)

Конечно же, это игра. Известно, что игра - это основной вид деятельности детей. Именно игра способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности, находчивости и сообразительности.

Предлагаем вам несколько интересных вопросов!

- В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец)

- В каком слове «Нет» употребляется сто раз? (Стонет)

- Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (Полиция пожары не тушит)

- У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? (Пять)

-Что помогло вам, верно, ответить на все вопросы? (Ответы коллег)

-Конечно это сообразительность, креативность, внимание и такие приемы: сравнение, анализ, обобщение. А это и есть приемы логического мышления.


2. Проблемная ситуация:

+ Как вы думаете, зачем логика маленькому ребенку- дошкольнику? (Ответы педагогов)

+ Зачем нужна логика нам, взрослым? (ответы педагогов)

Совершенно верно, и нам взрослым, и детям логика нужна всегда. Она

А) Развивает внимание.

Б) Учит мыслить ясно и четко.

В) И, конечно же, служит фундаментом для получения знаний, развития способностей при дальнейшем обучении в школе.


3. Постановка темы.

+ С помощью какой игровой технологии мы развиваем у детей логическое мышление? (блоки Дьенеша)

+ Назовите тему нашего семинара-практикума

+ Итак, тема нашего семинара- практикума «Логические блоки Дьенеша в логико-математическом развитии детей дошкольного возраста».

4. Актуализация знаний.

Давайте вспомним Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и основные задачи, на которые направлен Стандарт. Перечислите пожалуйста.

Ответы педагогов

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач:

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


Да, соглашусь с вами. Сегодня нам важно акцентировать внимание на решение таких задач как создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, развитие инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Нам как педагогам очень важно владеть способами поддержки детской инициативы, необходимо научиться тактично, сотрудничать с детьми. Тем самым способствуя развитию их логического мышления.

Средства развития мышления различны, но наиболее эффективными являются логико – математические игры и упражнения.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огоньки пытливости и любознательности», - писал выдающийся педагог В.А. Сухомлинский.

В своей работе используем игровую технологию «Логические блоки Дьенеша», которые являются средством интеллектуального развития и воспитания детей дошкольного возраста. Благодаря использованию игровых технологий процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме.

В процессе разнообразных действий с логическими блоками (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети овладевают различными мыслительными и математическими умениями В специально разработанных играх и упражнениях с блоками у ребят развиваются элементарные математические представления, способность производить действия в уме. С помощью логических блоков дети тренируют внимание, память, восприятие и развивают логическое мышление.

Практическая часть.

Сейчас мы предлагаем вам вместе с нами поиграть.

Игра-физминутка для педагогов (можно из гимнастики мозга)

Для этого вам нужно разделиться на 2 команды. (жетоны: красные и желтые)

Правила

Представьте себе, что каждая из вас хочет создать красивый город своей мечты. Сегодня мы предлагаем отправимся в чудный город под названием «Город N», где с помощью логических блоков Дьенеша выполним все задания.

Тренировочная игра «Познакомимся».

Ваша задача: Один человек из команды зрительно выберет блок, и расскажет о его свойствах (например: я - синий, круглый, большой и толстый), а вторая команда отгадывает и показывает блок, обладающий этим свойствами. Затем тоже самое другая команда. За каждый правильный ответ – жетон.

2. В нашем городе есть домики, но жители города — блоки — никак не могут расселиться в нем. А заселить дом надо так, чтобы у каждого жильца был свой уголок. Заселять по обозначениям. (картинки для каждой команды).


3. Но вот беда, дом закрыт. Необходимо найти подходящую кнопку на замке.

(На замке 3 фигурки. Две можно объединить по какому-то свойству, но одна – лишняя). Догадайтесь, какая лишняя и почему?


4.  Как здорово, что блоки живут в своих домиках. Они очень хотят, чтобы их город был красивым. Давайте посадим красивые цветы на клумбах. Каждая команда- «садовник», выбирает себе клумбу- большой цветной круг и по очереди подсаживает логические блоки.

Команда 1: На клумбе у него будут расти: 3 больших, красных, не круглых цветка.

Команда 2: На клумбе у него будут расти: 3 желтых, маленьких, не квадратных и не треугольных цветка. (задания на карточках)

5.  На ваши цветочки прилетели стрекозы и бабочки (1 команда выкладывает стрекозу, другая- бабочку по схеме).    Кто быстрее и точнее выполнит задание.     

  

6. Но как же проехать в наш город. Необходимо проложить правильно дорогу. Задание «Выкладываем дорожки по схеме».


- Здорово! Молодцы! Теперь в город могут проехать машины, можно построить новые дома и заселить жильцами 

Давайте похлопаем друг другу, мы молодцы, отлично поработали сегодня!!!


Вывод: Таким образом, при использовании логических блоков Дьенеша в логико-математических играх в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста, ведёт к развитию логического мышления и повышения уровня знаний по развитию элементарных математических представлений у детей.

Уважаемые коллеги, предлагаем вам ответить на два вопроса.

+Был ли вам полезен наш семинар-практикум. Если да, то какие знания вы получили, а может освежили в памяти? Поделитесь с нами. Возможен ресурсный круг, передавать что-то (клубок)

+ Как вы можете использовать полученные сегодня знания?

А мы в свою очередь в помощь вам в работе с детьми предлагаем памятки «Практические рекомендации по использованию в работе с детьми дошкольного возраста блоков Дьенеша»


Спасибо за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Семинар-практикум " Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста"

Автор: Зеленцова Оксана Владимировна

Дата: 17.04.2021

Номер свидетельства: 578404


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства