Просмотр содержимого документа
«Сборник: "Дворовые игры и считалки для дошкольников".»
Игры– это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с которыми ему приходится сталкиваться, взрослеет и учится общаться с людьми.
Представленные в подвижные игры помогут родителям, воспитателям, с пользой организовать досуг ребенка, привить ему необходимые навыки и умения, развить его физическую силу .
Игры подобраны с учетом возрастных особенностей дошкольников их интересов, физического развития и умственных способностей.
Подвижные игры
В физическом воспитании детей от 5 до 10 лет подвижные игры занимают главнейшее место. Они позволяют одновременно воздействовать на моторную и психическую сферу ребенка. Такие игры состоят из самых разнообразных движений, способствующих укреплению мышц, ускоренному обмену веществ и закаливанию организма. С помощью игр развиваются ловкость, быстрота, сила, выносливость. Кроме того, подвижные игры положительно влияют на развитие и совершенствование не только физических, но и личностных качеств ребенка.
Особое значение подвижные игры имеют для формирования детского коллектива. Систематически наблюдая за играми, родители, педагоги или воспитатели видят, как изменяются и совершенствуются отношения между детьми, а также как развиваются навыки и качества каждого ребенка. Влияя с помощью игр на детский коллектив, родители и педагоги должны стремиться к тому, чтобы каждый ребенок мог подчинить личные интересы интересам коллектива.
Важной особенностью любой подвижной игры являются правила. Они помогают осмыслить детям замысел игры и игровые действия. Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для развития ребенка.
В организации подвижных игр немаловажное значение имеют считалки. Они помогают детям не ссорясь определить водящего или того, кто первым начнет игру.
Ребенок, знающий считалку, произносит ее нараспев и при каждом слове указывает по очереди на участников игры, стоящих в круге. Водить должен тот, на кого падает последний слог считалки.
Примеры считалок:
1.Я вчера летал в ракете,
На далекой был планете,
Там обедал в синеве,
А под вечер был в Москве.
Из ракеты той, друзья,
Самым первым вышел я.
2.Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на пороге.
Сколько нужно гвоздей?
Говори поскорей,
Не задерживай наших людей.– Пять!
Раз, два, три, Четыре, пять.(Пятый выходит.)
Стакан, лимон —Вышел вон!
3.На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич,Король, королевич,
Сапожник, портной…
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых
И честных людей.
4.Раз, два —Кружева,
Три, четыре —Нос в черниле,
Пять, шесть —Кашу есть,
Семь, восемь —Сено косим,
Девять, десять —Акулина тесто месит.
5.Позвала кота домой,
Налила ему помой.
Динь-динь, динь-динь,
Ты зачем кувшин разбил?
Кувшин стоит пятачок,
А за это – кулачок.
6.Шла машина темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву «эс».
Шишель, мышель —Этот вышел!
7.Бах-бух,Тих-тюх,Зайчик – ух,
Во весь дух,
Полетел от зайки пух.
Хуп-хоп,Зайке в лоб,
Шум, звон,Поди вон!
8.Над горою солнце встало,
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам!
В речку с мостика свалилось
Кто увидел – не дремли,
Поскорей его лови!
Кто поймал, тот молодец,
Ведь считалочке конец!
9.Раз, два, три, четыре,
Жили мошки на квартире.
К ним повадился сам-друг,
Крестовик – большой паук.
Пять, шесть, семь, восемь,
Паука мы просим:Ты, обжора, не ходи!
Ну-ка, Мишенька, води.
10.Шел баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку,
Кто ее возьмет —Тот и вон пойдет.
11.– Заяц белый, Куда бегал?– Лыко драл.
– Куда клал?– Под колоду,
Под пенек,
Под передний уголок.
Раз, два, три,Четыре, пять —Тебе в космос улетать!