Самообразование на тему""Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения"
Самообразование на тему""Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения"
Цель самообразования: повышение своего профессионального мастерства и компетентности совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности дорожно- транспортной среде
Задачи самообразования:
- усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- формировать и развивать у детей целостное воспритие окружающей дорожной среды;
- расширять словарный запас по дорожной лексике;
- активизировать взаимодействие с родителями;
- сплотить детский коллектив.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самообразование на тему""Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения"»
Самообразование на тему:
«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
ЦЕЛИ:
Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
ЗАДАЧИ:
Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
ПЛАН РАБОТЫ:
МЕСЯЦ
РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯ
РАБОТА С ДЕТЬМИ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
Сентябрь
Создание презентации «Ситуации по правилам дорожного движения»
Диагностика
Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения
Рисование по мультфильму
Целевая прогулка «Мы по улице идем»Цель: формировать у детей представление о одностороннем и двустороннем движении
Отгадывание загадок по ПДД. Цель: обучать детей находить отгадку по описанию.
(приложение 1)
Сюжетно-ролевая игра «Такси». Цель: Закрепить знания детей о професии «таксист»
Легковой и грузовой транспорт Цель: закреплять умения различать грузовой и легковой транспорт
Анкетирование родителей
Проект «Моя мама водитель»
Памятка родителям о дорожной безопасности (приложение 7)
Создание уголка по Правилам дорожного движения
октябрь
Создание электронной дидактической игры по правилам дорожного движения «Подумай и ответь»
Просмотр презентации «Ситуации по правилам дорожного движения»
Чтение «Автодорожных стихов»
Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве
Чтение М. Приходкина «По улицам города». Цель: закреплять знания о транспорте
Рисование «Безопасный путь от дома к детскому саду»
Родительское собрание «Безопасность детей на улице»
Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге»
Подбор литературы по ПДД
ноябрь
Создание презентации «История автомобиля»
Электронная дидактическая игра по правилам дорожного движения «Подумай и ответь»
Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками https://www.youtube.com/
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход»
Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля
Подвижная игра «Воробушек и автомобиль». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве
Чтение М.Пожарского «Машины». Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять знания об автобусе, его назначении
Целевая прогулка «Гараж». Цель: дать представление детям о гараже, его строении и функциональном назначении
НОД «Наше село и его транспорт» Цель:
Конкурс фотографий «Мое детское автомобильное кресло» Цель: пропаганда среди родителей, приобрести автомобильное кресло)
Изготовление жезла для сюжетно-ролевой игры «Гаишники»
Декабрь
Просмотр презентации «История автомобиля». Цель: познакомить детей с историей автомобиля
Целевая прогулка к пешеходному переходу. Цель: закрепить с детьми термин «пешеходный переход». Воспитывать культуру поведения на улице.
Просмотр мультфильма «Категория дорожных знаков». Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения https://www.youtube.com/:
Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу
Проект «Наш друг-светофор»
Памятка родителям по правилам дорожного движения»
Настольная игра «Дорожные знаки»
Январь
Создание электронной игры «Отгадай загадку»
Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространстве
Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения». Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения
Целевая прогулка «Автозаправочная станция» Цель: дать представление об автозаправочной станции, знаке, указывающей на нее
Просмотр мультфильма «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения – Тики Таки». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения https://www.youtube.com
Выставка рисунков «Я по улице иду»
Памятка для родителей
Домино «Дорожные знаки»
Создание альбома «Разные виды транспорта»
Февраль
Создание интерактивной игры по правилам дорожного движения
Просмотр мультфильма «Робокар Поли-правила дорожного движения. Как переходить дорогу». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения
Рассматривание плакатов «Дорожные происшествия»Цель: воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации
Рисование на тему: «Дорожный знак» Цель: закрепить знания о дорожных знаках и их назначении
Памятка для родителей «Безопасность дорожного движения»
Наглядный плакат «Специальный транспорт»
март
Изучение методической литературы
Заучивание считалки. Цель: развивать умение четко проговаривать каждое слово, воспитывать умение использовать считалку в игре (Т.ИДанилова Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД стр.29)
Чтение М.Дружинина «Служебные машины» Цель: закреплять знание машин специального назначения
Рисование «Островок безопасности» Цель: развивать наблюдательность, внимание
Просмотр мультфильма «Торопыжка. Правила дорожного движения. Цель: продолжать изучать правила дорожного движения http://youtube.com/
Памятка для родителей «Правила дорожного движения безопасности на дорогах» (приложение8)
Настольная игра «В гостях у светофорчика»
Апрель
Создание презентации по правилам дорожного движения
Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка . Мультик про машинки. Учим правила дорожного движенияhttps://www.youtube.com.
Рисование на тему «Мой дом –моя улица» Цель:закрепить представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свой впечатления
Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания ПДД
Изготовление книжки-самоделки «Дорожная азбука» Цель: воспитывать усидчивость, продолжать запоминать Правила дорожного движения
Памятка для родителей «Дорожные ловушки» (приложение13)
Дидактические игры «Какие бывают машины», «О чем говорит знак»
Май
Анализ своей работы
Просмотр мультфильма « Мультик для детей. Авария на дороге» Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения
Чтение детских стихов про машины. Цель: вспомнить какие виды транспорта бывают их назначение
Развлечение по ПДД «В гостях у светофорчика»
Диагностика
Работа сотрудника ГИБДД. Цель: познакомить детей с работой сотрудника ГИБДД