kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ ООД по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ педагога по проведению ООД  в разновозрастной группе ДОУ можно использоват,ь как выступление на педагогическом совете или для портфолио.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ ООД по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе ДОУ.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия Кристаллик»





Самоанализ занятия для старшей подгруппы в средне-старшей

группе «Акварельки»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».


Тема: «Такое разное настроение»





Подготовила:

Воспитатель Вильман Л.Г.

10.02.2016









Саратов 2016

Тема: «Такое разное настроение»



Образовательная область: «Физическое развитие»

Программные задачи:

- развивать физические качества;

- совершенствовать умение участвовать в подвижных играх;

- формировать сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- обеспечить двигательную активность в ходе проведения игр;

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

- развивать игровую деятельность;

- формировать атмосферу доброжелательности, готовности к совместной деятельности;

- развивать эмоциональный интеллект.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

- развивать связную речь у детей;

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей, участвовать в коллективном разговоре;

- активизировать словарный запас.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

-развивать умения воспринимать стихотворные произведения;

-развивать умения сопереживать персонажам художественных произведений.

Образовательная область: «Познание»

Программные задачи:

-активизировать познавательный интерес;

-уточнить знания детей об основных эмоциях человека.

Словарная работа: жесты, пиктограмма, мимика.

Оборудование и материалы: пиктограммы солнце-тучки, пазлы «Сказочные герои».

Предварительная работа: беседа « Я смеюсь и я грущу», чтение художественных произведений « добрый человек» Р. Сеф. «радости» Л. Воронкова.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Анализ целей и задач.

Занятие проводилось в старшей подгруппе средне-старшей группы « Акварельки». Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития детей.


Анализ организованной образовательной деятельности.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, чтение стихов);

2. Наглядно - демонстрационный (презентация, пиктограммы, солнце-тучки как условное обозначение настроения);

3. Практический (составление пазл);

4. Игровой (подвижная игра «Шёл король», психологическая игра «Мы тоже»);

Приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач.

В начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было предложено посмотреть презентацию о разном настроении человека, таким образом дети были включены в деятельность. Цель ОД соответствовала индивидуальным особенностям, специфике личностных мотивов, эмоциональной сфере, познавательному интересу детей группы. При подготовке к занятию был подобран и изготовлен демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей. Продуманно расположение детей в пространстве - беседа – стоя на ковре и сидя за столами, игры на ковре, собирание пазла на ковре. Все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.

Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточный. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

-групповая;

-индивидуальная.

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой и творческой деятельности. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.

Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Дети могли самостоятельно выбрать материал и способ действия при решении поставленной задачи.

Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Самоанализ ООД по социально-коммуникативному развитию в разновозрастной группе ДОУ.

Автор: Лидия Геннадьевна Вильман

Дата: 14.02.2021

Номер свидетельства: 573127


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства