Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Возрастные особенности детей 3-4 лет"»
Родительское собрание
«Возрастные особенности детей 3-4 лет»
Приветствие.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы хотим поговорить с Вами об адаптации ваших деток, возрастных особенностях, а так же познакомим с программой, по которой работаем и решим некоторые организационные вопросы. Но, в начале, предоставим слово заведующей нашим детским садом Куимовой Юлии Владимировне.
Игра для знакомства.
А сейчас предлагаю нам с вами познакомиться друг с другом.
Родители передают мяч друг другу, у кого в руках мяч, тому необходимо представиться, назвать своего ребенка, а также описать, охарактеризовать его.
Первая часть
В нашем детском саду мы работаем по программе «От рождения до Школы» под редакцией Вераксы. Продолжительность организованной образовательной деятельности - по 15 минут по 5 образовательным областям: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое развитие.
- 2 раза в неделю музыкальное занятие, которое проводит музыкальный руководитель Лариса Юрьевна
- 2 занятия по физическому развитию в зале, которое проводят воспитатели.
-формирование элементарных математических представлений, развитие речи, окружающий мир, рисование, лепка, чередуется через одно занятие, с аппликацией, тоже будут по 15 минут.
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет».
Возраст 3-4 года очень важный рубеж в жизни ребёнка. Он поднимается на новую ступень своего развития - переход от раннего детства к дошкольному. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос честным, умным и счастливым.
Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы ваш малыш вырос здоровым и успешным необходимо умелое руководство со стороны взрослых.
В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для него носителем определённой общественной функции. Ребёнок хочет выполнять такую же функцию, как и взрослые, но возможности еще не так велики. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая является ведущим видом деятельности в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами -заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями. Игры с правилами только начинают формироваться.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Возраст 3-4 года – это сенситивный период для развития всех психических процессов: восприятия, памяти, мышления, речи, внимания. В этот период у ребенка появляется активное стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляются устойчивое желание самоутвердиться. Самостоятельность - это ценное качество, одна из важнейших черт личности необходимое человеку в жизни.
Теперь поговорим об адаптации. Процесс адаптации у кого-то к новым условиям детского сада, у кого-то к новой группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.
Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. Это и есть неприятная сторона, которую нам придется вместе с вами преодолеть и прожить это время. - Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
- Итак, ваши детки перешли в младшую группу. Большая часть перешла из средней группы, также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, познавательным.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, мы надеемся , дружной семьей.
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.10 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Одежда ребенка:
§Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
§Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
§Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
§Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
§Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
§Иметь запасную одежду.
- Порядок в шкафчике:
§Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
§Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
§У кого сломанные крючки в шкафчике, просьба заменить самостоятельно.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
- Убедительная просьба не надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения и не приносить игрушки, которые особенно дороги ребенку, при поломке или утере которых будут слезы. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
Пропуск без справки не более 5 дней вместе с выходными.
Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.
При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен.
После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить по телефону в детский сад.) и когда выходите сообщите в детский сад до 15 часов.
Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору
до 15 числа.
А так же, уважаемые родители. Хотелось бы вас попросить обратить внимание на следующие моменты и помочь нам в
- Воспитании культурно-гигиенических навыков:
§Следите и дома за тем, как ребенок моет руки (не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.);
§следить, как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, определить, где перед у одежды, вывернуть; одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы, прежде, чем обуваться, сандалики или сапожки надо поставить так, чтобы они смотрели друг на друга, а не «поссорились»);
§пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; во второй половине года будем обучать кушать вилкой;
§учить самообслуживанию в туалете.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими, прежде всего с воспитателями. А мы со своей стороны, конечно же, приложим все усилия для решения. Мы очень надеемся, что предстоящие 4 года совместной жизни пройдут у нас плодотворно, легко и дружелюбно в комфортной обстановке.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(269) "Презентация к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_dietiei_3_4_"
["file_id"] => string(6) "366184"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1480962081"
}
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(285) "Презентация и доклад к родительскому собранию "Возрастные особенности детей 3-4 лет и задачи воспитание и обучения во 2 младшей группе в соответствии с ФГОС""
["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_i_doklad_k_roditiel_skomu_sobraniiu_vozrastnyie_osobiennosti_die"
["file_id"] => string(6) "366197"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1480963614"
}
}