Образовательные: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы.
Развивающие: развивать у детей эстетические чувства: ритма, композиции.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность.
Структура занятия:
вводная часть
Создание проблемной ситуации
Целевая установка
Мотивирование к деятельности
- Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, около нашей двери лежало письмо, на нем было написано «Ребятам в детский сад». Интересно, что же там написано?!
«Здравствуйте, ребята!
Пишет Вам Медвежонок – Топтыжка. Скоро наступит праздник «День защитника Отечества», а я не знаю, как и чем украсить комнату для папы. Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Медвежонок – Топтыжка»
- Ребята, мы можем помочь медвежонку? Как?
основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации
Выполнение действий (заданий)
- Ребята, чем часто украшают помещения к празднику? Посмотрите, какие красивые флажки висят у нас в группе. И я вам предлагаю нарисовать для медвежонка такие же флажки?
- Флажки по величине одинаковые или разные? (Ответы детей)
- Какой формы флажки? Какого они цвета?
Физминутка
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо – влево наклонись.
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
А в конце – ходьба на месте,
Это всем давно известно.
- На что флажки крепятся? Видите, на листе уже нарисована полоска? Вот на этой полоске мы будем размещать наши флажки. Сначала мы нарисуем флажки, а затем будем их закрашивать. Закрашивать нужно плотными штрихами, не торопясь, аккуратно, не оставляя белых просветов. Нужно стараться не выходить за контур. Карандаши вы можете брать любого цвета, какой вам больше нравится. Но прежде подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
Я в руке флажок держу и ребятам им машу (4 пальца вместе, большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.)
Самостоятельная работа детей
заключительная часть
Анализ результатов деятельности
Подведение итогов занятия
- А для чего мы с вами рисовали флажки? Как вы думаете, мы помогли медвежонку?
- Посмотрите, какие красивые у нас получились флажки.
- Ребята, вы все большие молодцы. Вы очень хорошо сегодня занимались.
- А теперь мы с вами можем собрать все наши флажки и отправить их медвежонку, чтоб он смог украсить комнату для папы.