|       1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)      2. Дыхательные и голосовые упражнения  -Упражнение «Бегемотик» Взрослый просит детей сесть, положить ладонь на живот и почувствовать, как живот поднимается, когда совершается вдох, и опускается, когда совершается выдох.  Сели бегемотики, потрогали животики  То животик поднимается, то животик опускается.      3. Пальчиковая игра, гимнастика:   «Строители».      4. Координация речи с движением     «Кровельщик», «Маляры».     5. Игры на развитии фонематических процессов  - Назовите слова на звук: (Ж);  - Поймай звук (Ж) – из ряда других согласных звуков;  Фонематический анализ сочетаний: АЖ, ОЖ, УЖ, ЫЖ, ЭЖ, ИЖ, (ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ(Ы), ЖЭ) (какой первый звук; какой второй звук).  Игра «Назови звуки по порядку»  (см. карточка).  Игра «Собери слово»  (см. карточка).      6.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи  Игра «Из чего – какой дом?»;  Игра «Сколько этажей?»;  Игра «Угадай профессию по описанию»;  Игра с мячом «Что будет, если…»;  Игра с мячом «Что для кого»;  Игра «Считай и называй»;  Игра «Один много»;  Упражнение «Назови части дома»;  Игра «Четвёртый лишний».      7. Связная речь  Упражнение «Составь предложения по картинкам»;  Упражнение «Составь предложения по картине».      8. Развитие графомоторных навыков  Нарисовать и раскрасить в индивидуальных тетрадях дома: дом из камня, дом из дерева, дом из бетона, дом из стекла, дом из кирпичей, дом из пеноблоков.    Нарисовать улицу, где есть разные дома: двух этажный дом, пяти этажный дом, многоэтажный дом.    Раскрасить картинки в раскрасках по теме: «Стройка».        9. Закрепить в словаре детей понятие «стройка», «строительные профессии».       |