kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме: «Стройка. Строительные профессии».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен учителям-логопедам, воспитателям логопедических групп в работе с детьми 5-7 лет (ОНР, ФФНР).Материал прдставляет собой: игры и упражнения для отработки лексико-грамматических категорий с детьми дошкольного вораста. Листы А4 можно распечатать, заламинировать и играть с детьми в режимных моментах, также можно использовать на логопедических занятиях и занятиях по развитию речи воспитателями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме: «Стройка. Строительные профессии».»

Работа со всеми детьми

Лексическая тема: «Стройка. Строительные профессии»

с 14.02.22. по 18.02.22.

Задание учителя - логопеда

Итоги работы за неделю

(отметка воспитателя)


1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)


2. Дыхательные и голосовые упражнения

-Упражнение «Бегемотик» Взрослый просит детей сесть, положить ладонь на живот и почувствовать, как живот поднимается, когда совершается вдох, и опускается, когда совершается выдох.

Сели бегемотики, потрогали животики

То животик поднимается, то животик опускается.


3. Пальчиковая игра, гимнастика:

«Строители».


4. Координация речи с движением

«Кровельщик», «Маляры».

5. Игры на развитии фонематических процессов

- Назовите слова на звук: (Ж);

- Поймай звук (Ж) – из ряда других согласных звуков;

Фонематический анализ сочетаний: АЖ, ОЖ, УЖ, ЫЖ, ЭЖ, ИЖ, (ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ(Ы), ЖЭ) (какой первый звук; какой второй звук).

Игра «Назови звуки по порядку» (см. карточка).

Игра «Собери слово» (см. карточка).


6.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи

Игра «Из чего – какой дом?»;

Игра «Сколько этажей?»;

Игра «Угадай профессию по описанию»;

Игра с мячом «Что будет, если…»;

Игра с мячом «Что для кого»;

Игра «Считай и называй»;

Игра «Один много»;

Упражнение «Назови части дома»;

Игра «Четвёртый лишний».


7. Связная речь

Упражнение «Составь предложения по картинкам»;

Упражнение «Составь предложения по картине».


8. Развитие графомоторных навыков

Нарисовать и раскрасить в индивидуальных тетрадях дома: дом из камня, дом из дерева, дом из бетона, дом из стекла, дом из кирпичей, дом из пеноблоков.

Нарисовать улицу, где есть разные дома: двух этажный дом, пяти этажный дом, многоэтажный дом.

Раскрасить картинки в раскрасках по теме: «Стройка».


9. Закрепить в словаре детей понятие «стройка», «строительные профессии».









Игра «Из чего – какой дом?»

Дом из камня - … (каменный), из дерева - …(деревянный), из бетона - … (бетонный), из стекла - … (стеклянный), из кирпича - … (кирпичный), из пеноблоков - … (пеноблочный).








Игра «Сколько этажей?»

Задаем вопрос: «Как назвать дом, в котором один этаж?» Ребенок должен ответить: «Одноэтажный». «Как назвать дом, в котором два этажа?» Ребенок должен ответить: «Двухэтажный». И так далее. «Как назвать дом, в котором много этажей?» Ребенок должен ответить: «Многоэтажный».



Игра «Угадай профессию по описанию»

Рассмотреть картинки, назвать профессии людей работающих на стройке. - Человек этой профессии привозит строительные материалы на стройку (водитель). - Человек этой профессии работает на тракторе (тракторист). - Этот мастер возводит стены дома из кирпича (каменщик). - Этот человек красит стены нового дома краской (маляр).- Этот мастер устанавливает в доме двери, рамы (плотник).- Этот мастер прокладывает в строящемся доме трубы, устанавливает раковины, ванны, батареи (сантехник).





Игра с мячом «Что будет, если…»

- Сейчас, когда мы живѐм в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всѐ в порядке. Взрослый бросает мяч и задает вопрос, а ребенок должен мяч поймать и постараться ответить правильно. Если бы не было строителей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было маляров, то…

Если бы не было сантехников, то…

Если бы не было электриков, то…

Если бы не было стекольщиков, то…

- Значит, можно сделать вывод: Все профессии нужны, все профессии важны!


Игра с мячом «Что для кого»

Я называю вам профессию, а вы быстро должны назвать, что для человека

этой профессии нужно.

Водителю…. - автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты

Плотнику…. - топор, пила, гвозди, доска, рубанок

Каменщику…. - кирпичи, цемент

Маляру…. - краски, кисти, валик

Сантехнику….. - раковины, трубы, унитазы, разводной ключ, труборезы





















Игра «Считай и называй»

(Один дом… пять домов, один балкон… пять балконов, одна лестница … пять лестниц)





Игра «Считай и называй»

(Одина дверь… пять дверей, одно окно… пять окон, одна крыша … пять крыш)






Игра «Один много»

(Один дом – много домов, один балкон – много балконов, одна лестница – много лестниц,

Одна дверь – много дверей)





Игра «Один много»

(Одно окно – много окон, одна крыша – много крыш, один лифт – много лифтов,

один подъезд – много подъездов)








Координация речи с движением

«Кровельщик»

То не град, то не гром –

Кровельщик на крыше.

(стоят кружком, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Бьёт он громко молотком –

(изображают удары молотком)

Вся округа слышит.

(закрывают уши руками)

Он железом кроет дом,

(изображают удары молотком)

Чтобы сухо было в нём.

(наклоняются, достают носки руками)


«Маляры»

Маляры извёстку носят (идут по кругу, держат вёдра)

Стены кистью купоросят, (движения кистью вверх, вниз)

Не спеша разводят мел, (мешают кистью в ведре)

Я бы тоже так умел (красят)





Игра «Назови звуки по порядку» (старшая группа).

Послушайте слово, назовите звуки по порядку.

Сом, сын, сук, пух, пот, бак, бок, бык, бас, дом, дым, сад(т), шум, душ, шаг(к), кыш, нож(ш), жук, ужи(ы).


(подготовительная группа)

Утка, кума, косы, куст, мост, совы, козы, ваза, бусы, зубы, сады, Маша, Даша, ножи(ы), кожа, сажа, ужи(ы)н, жаба.



Игра «Собери слово» (старшая группа).

Послушайте звуки, назовите слово.

С.о.м, с.ы.н, с.у.к, п.у.х, б.а.к, б.о.к, б.ы.к, б.а.с, д.о.м, д.ы.м, с.а.д(т), ш.у.м, д.у.ш, ш.а.г(к), к.ы.ш, н.о.ж(ш), ж.у.к, у.ж.и(ы).



(подготовительная группа)

У.т.к.а, к.у.м.а, к.о.с.ы, к.у.с.т, м.о.с.т, с.о.в.ы, к.о.з.ы, в.а.з.а, б.у.с.ы, з.у.б.ы, с.а.д.ы, М.а.ш.а, Д.а.ш.а, н.о.ж.и(ы), к.о.ж.а, с.а.ж.а, у.ж.и(ы).н, ж.а.б.а
















Упражнение «Составь предложения по картинкам»


Упражнение «Составь предложения по картине»




Игра «Четвёртый лишний»
















Игра «Угадай профессию по описанию»

Рассмотреть картинки, назвать профессии людей работающих на стройке. - Человек этой профессии работает на кране (крановщик).

- Человек этой профессии работает на экскаваторе (экскаваторщик).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме: «Стройка. Строительные профессии».

Автор: Яковлева Светлана Александровна

Дата: 20.02.2022

Номер свидетельства: 600723


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства