1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс) 2. Дыхательные и голосовые упражнения -Упражнение «Бегемотик» Взрослый просит детей сесть, положить ладонь на живот и почувствовать, как живот поднимается, когда совершается вдох, и опускается, когда совершается выдох. Сели бегемотики, потрогали животики То животик поднимается, то животик опускается. 3. Пальчиковая игра, гимнастика: «Строители». 4. Координация речи с движением «Кровельщик», «Маляры». 5. Игры на развитии фонематических процессов - Назовите слова на звук: (Ж); - Поймай звук (Ж) – из ряда других согласных звуков; Фонематический анализ сочетаний: АЖ, ОЖ, УЖ, ЫЖ, ЭЖ, ИЖ, (ЖА, ЖО, ЖУ, ЖИ(Ы), ЖЭ) (какой первый звук; какой второй звук). Игра «Назови звуки по порядку» (см. карточка). Игра «Собери слово» (см. карточка). 6.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи Игра «Из чего – какой дом?»; Игра «Сколько этажей?»; Игра «Угадай профессию по описанию»; Игра с мячом «Что будет, если…»; Игра с мячом «Что для кого»; Игра «Считай и называй»; Игра «Один много»; Упражнение «Назови части дома»; Игра «Четвёртый лишний». 7. Связная речь Упражнение «Составь предложения по картинкам»; Упражнение «Составь предложения по картине». 8. Развитие графомоторных навыков Нарисовать и раскрасить в индивидуальных тетрадях дома: дом из камня, дом из дерева, дом из бетона, дом из стекла, дом из кирпичей, дом из пеноблоков. Нарисовать улицу, где есть разные дома: двух этажный дом, пяти этажный дом, многоэтажный дом. Раскрасить картинки в раскрасках по теме: «Стройка». 9. Закрепить в словаре детей понятие «стройка», «строительные профессии». |