1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для звуков «Р», «Л»). 2. Дыхательные и голосовые упражнения - Упражнения с атрибутами: «Аэробол», «Воздушный футбол», «Воздушные мячики», «Вертушки», «Пауки». 3. Пальчиковая игра, гимнастика: «Карандаш». 4. Координация речи с движением «Семь вещей у нас в портфеле». 5. Игры на развитии фонематических процессов Игра «Назовите слова на звук» (любой звук) Игра «Назови звуки по порядку» (см. карточка). Игра «Собери слово» (см. карточка). 6.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи Упражнение «Подскажи словечко» Упражнение «Назови ласково» Упражнение «Жадина» Упражнение «Подбери слова и действия» Упражнение «Из чего какой?» Упражнение «Сравни предметы» Упражнение «Скажи наоборот» Упражнение «Нелепицы» Игра «Четвёртый лишний» (на слух) Чтение стихов о школе Отгадывание загадок про школьные принадлежности 7. Связная речь Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Составление описательного рассказа о школьных принадлежностях (по картинкам). Составление рассказов сравнений (ручка-карандаш; фломастеры-краски; альбом-блокнот; книга-учебник) 8. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков Раскраски, штриховки, обводки, рисование по клеточкам по теме недели. 9. Закрепить в словаре у детей обобщающее понятие «Школьные принадлежности. |