1. Артикуляционная гимнастика (комплекс для звуков «Р», «Л»). 2. Дыхательные и голосовые упражнения - Упражнения с атрибутами: «Рыбки плавают в пруду», «Аэробол», «Воздушный футбол», «Воздушные мячики», «Вертушки». 3. Пальчиковая игра, гимнастика: «Подводный мир», «Рыбка плавает в водице». 4. Координация речи с движением «Рыбы». 5. Игры на развитии фонематических процессов Игра «Назовите слова на звук» (любой звук) Игра «Назови звуки по порядку» (см. карточка). Игра «Собери слово» (см. карточка). 6.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи Упражнение «Назови ласково» Упражнение «Узнай рыбку» Упражнение «Чьи хвосты» Упражнение «Рассмотри, назови, посчитай» Упражнение «Прятки» Упражнение «Подбери слова» Упражнение «Покажи и назови части тела рыб» Упражнение «Место обитания» (море, река, аквариум) Отгадывание загадок по теме «Рыбы». 7. Связная речь Беседа (Объяснить понятие хищные и мирные рыбы). Упражнение «Рассмотри и расскажи» Упражнение «Расскажи-ка» (по предложенному наглядному плану). Составить рассказ по сюжетным картинкам про рыболова Ваню (продолжи рассказ). 8. Развитие графомоторных навыков Нарисовать и раскрасить в индивидуальных тетрадях рыб: Щука, сельдь, меченосец, золотая рыбка, скалярия, окунь, рыба – молот, ёрш, камбала, сом) 9. Закрепить в словаре детей обобщающее понятие «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбки» |