kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме "Рыбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал адресован воспитателям компенсирующих групп для работы с детьми с ОНР (5-7 лет).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме "Рыбы"»

Работа со всеми детьми

Лексическая тема: «Рыбы»

с 16.05.22. по 20.05.22.

Задание учителя - логопеда

Итоги работы за неделю

(отметка воспитателя)


1. Артикуляционная гимнастика

(комплекс для звуков «Р», «Л»).


2. Дыхательные и голосовые упражнения

- Упражнения с атрибутами: «Рыбки плавают в пруду», «Аэробол», «Воздушный футбол», «Воздушные мячики», «Вертушки».


3. Пальчиковая игра, гимнастика:

«Подводный мир», «Рыбка плавает в водице».


4. Координация речи с движением

«Рыбы».

5. Игры на развитии фонематических процессов

Игра «Назовите слова на звук» (любой звук)

Игра «Назови звуки по порядку» (см. карточка).

Игра «Собери слово» (см. карточка).


6.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи

Упражнение «Назови ласково»

Упражнение «Узнай рыбку»

Упражнение «Чьи хвосты»

Упражнение «Рассмотри, назови, посчитай»

Упражнение «Прятки»

Упражнение «Подбери слова»

Упражнение «Покажи и назови части тела рыб»

Упражнение «Место обитания» (море, река, аквариум)

Отгадывание загадок по теме «Рыбы».


7. Связная речь

Беседа (Объяснить понятие хищные и мирные рыбы).

Упражнение «Рассмотри и расскажи»

Упражнение «Расскажи-ка» (по предложенному наглядному плану).

Составить рассказ по сюжетным картинкам про рыболова Ваню (продолжи рассказ).


8. Развитие графомоторных навыков

Нарисовать и раскрасить в индивидуальных тетрадях рыб:

Щука, сельдь, меченосец, золотая рыбка, скалярия, окунь, рыба – молот, ёрш, камбала, сом)


9. Закрепить в словаре детей обобщающее понятие «морские рыбы», «пресноводные рыбы», «аквариумные рыбки»













Координация речи с движением

«Рыбы»

Рыбы плавают в реке,

В Черном море, в озерке.

Окунь, ерш, карась, налим –

А еще есть щука, лещ -

В общем всех не перечесть.

Мы о рыбах продолжаем:

О морских заводим речь.

В море плавают акулы,

Веслоносы, рыба – лист.

Сельдь, помпон, рыба-пила,

Даже есть такая рыба

Под названием игла.

Они плавать не боятся,

Они плавают, резвятся.

Все, что связано с водой,

Это рыбам – дом родной.


Идут по кругу. Ладони – лодочкой,

Волнообразные движения ладонями.

Останавливаются. Перечисляя рыб,

Все относятся к загибают пальцы обеих рук к речным.

Ладонями имитируют пасть щуки; затем

соединяем ладошки, показывая плоского леща.

Махают правой рукой.

Руками указывают на себя.

Разводят руки в стороны.

Согнуть пальцы рук.

Бол.палец – к носу и помахать всеми пальцами

Повернуть ладони вверх.

Соединить ладони – волнообразные движения;

имитация движений пилой.

Имитация шитья иглой.

Повороты корпуса влево - вправо

Присели

Волнообразные движения соединенными кистями перед собой

Соединить ладони над головой – «крыша»


Пальчиковая игра, гимнастика


«Подводный мир»


Посмотри скорей вокруг!

Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг?

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.



«Рыбка плавает в водице»


Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(хлопок «круглыми» ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)














Упражнение «Расскажи-ка»

Составить рассказы о рыбах по предложенному наглядному плану.





Упражнение «Подбери слова»

Послушайте рассказ. Вставьте пропущенные слова-картинки (текст читает взрослый)







Составление рассказа по сюжетным картинкам

Послушайте начало рассказа про рыболова Ваню и продолжите его.

Летом Ваня отдыхал в деревне. Недалеко протекала речка. В ней водилось много сомов, щук, окуней, ершей…








Упражнение «Рассмотри, назови, посчитай»

Рассмотрите и сосчитайте рыб (осётр, меченосец, сельдь, карп)










Упражнение «Рассмотри и расскажи»




Упражнение «Назови ласково»

Сельдь – селёдочка, Окунь – окунёк, Щука – щучка, Сом – сомик, Ёрш – ершик.































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме "Рыбы"

Автор: Яковлева Светлана Александровна

Дата: 22.05.2022

Номер свидетельства: 607592


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства