kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме: "Россия - Родина моя!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В копилку воспитателю логопедической группы для работы с дошкольниками с ОНР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме: "Россия - Родина моя!"»

Работа со всеми детьми

Лексическая тема: «Россия – Родина моя»

с 22.11.21. по 26.11.21.

Задание учителя - логопеда

Итоги работы за неделю

(отметка воспитателя)


1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)


2. Дыхательные и голосовые упражнения

- Игра «Кто дольше протянет звук [а] [у] [о] [и] [э] [ы]». Попробуйте с детьми долго потянуть звуки. Наберите в грудь много воздуха, на плавном выдохе, не поднимая плеч и не напрягаясь, произносите: «а-а-а». Выигрывает тот, кто тянул звук дольше.

- Дуть на Вертушку (губы трубочкой).


3. Пальчиковая игра, гимнастика:

«Россия».


4. Координация речи с движением

«Поезжай за моря-океаны».


5. Игры на развитии фонематических процессов

- Назовите слова на звук: (М,В,Н, П);

- Поймай звук (п) – из ряда других согласных звуков;

Фонематический анализ сочетаний: АП, ОП,УП, ЫП, ЭП, ИП. (какой первый звук; какой второй звук).


6.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи

Упражнение «Чего много?»;

Упражнение «Полюбуйся!»;

Упражнение «Назови ласково»;

Упражнение «Сколько?»;

Упражнение «Какое слово не подходит?»;

Упражнение «Один – много»;

Упражнение «Кто в какой стране живет?»

Упражнение «Есть – нет».


7. Связная речь

Составление рассказа о своей стране по вопросам.


8. Словарь ребенка должен включать слова: Россия, Родина, президент,

Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб, большая, дружная, сильная.


9. Развитие графомоторных навыков

Нарисовать и раскрасить в индивидуальных тетрадях флаг, Кремль.





Координация речи с движением

«Поезжай за моря-океаны»


Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая поля…

«Едут»;

«летят»;

разводят руки в стороны;

отрицательно качают головой;

приседают, руки вниз;

встают, руки в стороны;

стучат руками перед собой;

руки в стороны, плавные взмахи.






Пальчиковая игра, гимнастика

«Россия»


Небо синее в России,

реки синие в России.

Васильки и незабудки не растут

нигде красивей.

Есть и клены, и дубы,

А какие есть грибы!

А ещё пекут в печи

Вот такие калачи!

Загибают по одному пальчику на обеих руках;



Руками изображают ветви деревьев;

Двумя руками показывают «грибок»;

Хлопают, то одна ладонь сверху, то другая;

Показывают большой калач.






Упражнение «Какое слово не подходит?»

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий.

Упражнение «Один – много»

город - городов аптека - …

вокзал - … дом - …

магазин - … парк - …

улица - … житель - …

горожанин - … Флаг - …

Упражнение «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии живут – Во Франции –

В Англии – В Германии –

В Испании – В Китае –

В Америке – В Грузии –

Упражнение «Есть – нет»

город – города вокзал - …

магазин - … улица - …

горожанин - аптека - …

дом - … парк - …

житель - …




Упражнение «Чего много?»

(Родительный падеж множественного числа).

В нашей стране много (чего?) полей, рек, озер, морей)



Упражнение «Чего много?»

(Родительный падеж множественного числа).

В нашей стране много (чего?) дорог, гор, деревень-посёлков, народа – людей, детей)



Упражнение «Полюбуйся!»

(Употребление творительного падежа множественного числа существительных)

Мы любуемся (чем?) садами, лугами, лесами, водопадами.


Упражнение «Полюбуйся!»

(Употребление творительного падежа множественного числа существительных)

Мы любуемся (чем?) городами, фонтанами, памятниками, салютами.



Упражнение «Назови ласково»

(Образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)

Лес





Лесок

Ручей




Ручеёк

Пруд





Прудик

Поляна





Полянка


Упражнение «Назови ласково»

(Образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)

Дорога





Дорожка

Деревня





Деревенька

Город





Городок

Салют





Салютик


Упражнение «Сколько?»

(Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже)

Одна река, две реки, три реки, четыре реки, пять рек; одна гора, … пять гор; одно озеро, … пять озёр;





Упражнение «Сколько?»

(Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже)

Один город, две города, три города, четыре города, пять городов; один памятник, … пять памятников; один фонтан, … пять фонтанов.






Упражнение «Сколько?»

(Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже)

Один флаг, два флага, три флага, четыре флага, пять флагов; один герб, … пять гербов; одна матрёшка, … пять матрёшек.


Упражнение «Сколько?»

(Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже)

Одно здание, два здания, три здания, четыре здания, пять зданий; один завод, … пять заводов; один мост, … пять мостов.





Связная речь

Составление рассказа о своей стране по вопросам

Как называется наша страна?

Как называется столица нашей Родины?

Что находится в Москве?

Кто руководит нашей страной?

Как называется город, в котором ты живешь?

Главная улица в твоем городе.

Какие достопримечательности есть в твоем городе?

Где ты любишь гулять в своем городе?

Твое отношение к своему городу.

Твое отношение к своей стране.













Работа со всеми детьми

Лексическая тема: «Мой город»

с 29.11.21. по 03.12.21.

Задание учителя - логопеда

Итоги работы за неделю

(отметка воспитателя)


1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)


2. Дыхательные и голосовые упражнения

- Игра «Кто дольше протянет звук [а] [у] [о] [и] [э] [ы]». Попробуйте с детьми долго потянуть звуки. Наберите в грудь много воздуха, на плавном выдохе, не поднимая плеч и не напрягаясь, произносите: «а-а-а». Выигрывает тот, кто тянул звук дольше.

- Дуть на Вертушку (губы трубочкой).


3. Пальчиковая игра, гимнастика:

«Город».


4. Координация речи с движением

«Строим дом».


5. Игры на развитии фонематических процессов

- Назовите слова на звук: (М,В,Н, П, Т);

- Поймай звук (т) – из ряда других согласных звуков, слогов, слов.

Фонематический анализ сочетаний: АТ, ОТ,УТ, ЫТ, ЭТ, ИТ. (какой первый звук; какой второй звук).

- Дифференциация звуков Т – ТЬ в словах.


6.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи

Упражнение «Чего много?»;

Упражнение «Полюбуйся!»;

Упражнение «Назови ласково»;

Упражнение «Сколько?»;

Упражнение «Какое слово не подходит?»;

Упражнение «Один – много»;

Упражнение «Кто в какой стране живет?»

Упражнение «Есть – нет».


7. Связная речь

Составление рассказа о своём городе по вопросам.


8. Словарь ребенка должен включать слова:

Малая родина, Тихвин, река Тихвинка, площадь, улица, памятник, двор, дом, город, мост, сквер, тротуар, собор, адрес, храм, церковь, библиотека, стадион, школа, сад, почта, завод, магазин, больница, поликлиника.


9. Развитие графомоторных навыков

Нарисовать и раскрасить в индивидуальных тетрадях «Дома на моей улице».


Пальчиковая гимнастика «Город»


Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.


«Шагаем» пальчиками по столу.

Загибаем большие пальцы.

Загибаем указательные пальцы.

Загибаем средние, безымянные и

мизинцы.

Разжимаем сжимаем пальцы.





Координация речи с движением

«Строим дом»


Раз, два, три, четыре,

Дом построить мы решили.

Взяли гвозди, молоток

И по бревнам тук-тук-ток.

Вот фундамент,

Стены, крыша,


А труба еще повыше.


Кукла в домике живет,



В гости нас к себе зовет.

Делаем руками над головой «крышу»

Сжимаем и разжимаем кулаки.

Стучим кулаками друг о друга.

Приседаем, вытягиваем руки вперед.

Руки в стороны, затем вверх, делаем

«крышу».

Сцепляем пальцы «в замок» и тянем руки вверх.

Ставим руки на пояс и делаем наклоны в стороны.

Низко кланяемся.

Хлопаем в ладоши.












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме: "Россия - Родина моя!"

Автор: Яковлева Светлана Александровна

Дата: 16.06.2022

Номер свидетельства: 609912


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства