1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс) 2. Дыхательные и голосовые упражнения - Игра «Кто дольше протянет звук [а] [у] [о] [и] [э] [ы]». Попробуйте с детьми долго потянуть звуки. Наберите в грудь много воздуха, на плавном выдохе, не поднимая плеч и не напрягаясь, произносите: «а-а-а». Выигрывает тот, кто тянул звук дольше. - Дуть на Вертушку (губы трубочкой). 3. Пальчиковая игра, гимнастика: «Город». 4. Координация речи с движением «Строим дом». 5. Игры на развитии фонематических процессов - Назовите слова на звук: (М,В,Н, П, Т); - Поймай звук (т) – из ряда других согласных звуков, слогов, слов. Фонематический анализ сочетаний: АТ, ОТ,УТ, ЫТ, ЭТ, ИТ. (какой первый звук; какой второй звук). - Дифференциация звуков Т – ТЬ в словах. 6.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи Упражнение «Чего много?»; Упражнение «Полюбуйся!»; Упражнение «Назови ласково»; Упражнение «Сколько?»; Упражнение «Какое слово не подходит?»; Упражнение «Один – много»; Упражнение «Кто в какой стране живет?» Упражнение «Есть – нет». 7. Связная речь Составление рассказа о своём городе по вопросам. 8. Словарь ребенка должен включать слова: Малая родина, Тихвин, река Тихвинка, площадь, улица, памятник, двор, дом, город, мост, сквер, тротуар, собор, адрес, храм, церковь, библиотека, стадион, школа, сад, почта, завод, магазин, больница, поликлиника. 9. Развитие графомоторных навыков Нарисовать и раскрасить в индивидуальных тетрадях «Дома на моей улице». |