kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме: "Посуда. Виды посуды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал адресован педагогам работающим на логопедической группе с детьми дошкольного возраста 5-7 лет с ОНР. В материале представлены речевые игры и упражнения, которые можно использовать в режимных моментах с детьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме: "Посуда. Виды посуды"»

Работа со всеми детьми

Лексическая тема: «Посуда»

с 14.03.22. по 18.03.22.

Задание учителя - логопеда

Итоги работы за неделю

(отметка воспитателя)


1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)


2. Дыхательные и голосовые упражнения

Упражнения с атрибутами: «Горячий чай», «Вертушка», «Аэробол», «Воздушный футбол».


3. Пальчиковая игра, гимнастика:

«Чайник», «Помощники», «В магазине», «Девочка Иринка».


4. Координация речи с движением

«Чайник».


5. Игры на развитии фонематических процессов

- Назовите слова на звук: (Р);

- Поймай звук (Р) – из ряда других согласных звуков;

Фонематический анализ сочетаний: АР, ОР, УР, ЫР, ЭР, ИР, (РА, РО, РУ, РЫ, РЭ, РИ) (какой первый звук; какой второй звук).


Игра «Назови звуки по порядку» (см. карточка).

Игра «Собери слово» (см. карточка).


6.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи

Упражнение «Составь предложение»

Упражнение «Поможем маме»

Упражнение «Закончи предложения»

Упражнение «Скажи наоборот»

Упражнение «Многозначные слова»

Упражнение «Помощница»

Игра «Какая бывает посуда?»

Игра «Где живут продукты?»

Игра «Назови ласково»

Игра «Какая посуда для чего нужна?»

Игра «Доскажи словечко»

Игра «Найди пять отличий»


7. Связная речь

Упражнение «Расскажи – ка»

(Составление рассказов о предметах посуды по предложенному наглядному плану).

«Составить рассказы - сравнения».

«Составить рассказ по сюжетным картинкам»


8. Развитие графомоторных навыков

Нарисовать и раскрасить в индивидуальных тетрадях: предметы посуды. Штриховка – посуда. Рисование по клеточкам по теме – посуда.


9. Закрепить в словаре детей обобщающее понятие «Посуда».












Координация речи с движением

«Чайник»













Упражнение «Расскажи – ка»

(Составьте рассказы о предметах посуды по предложенному наглядному плану).












Упражнение «Составь предложение»

(Бабушка Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда убежала от неё.

Расскажите, какие предметы посуды убежали от Федоры и без какой части они остались.)
















Упражнение «Поможем маме»

(Мама попросила помочь ей разложить соль, сахар, сухари, конфеты, хлеб, масло в соответствующую посуду.

Назови посуду, в которой эти продукты должны храниться и подаваться к столу.)


Упражнение 1. «Закончи предложения»

Упражнение 2. «Скажи наоборот»





Упражнение «Многозначные слова»

Познакомить детей с многозначными словами и объяснить разницу в значениях этих слов.







Упражнение «Помощница»

(Помогите девочке Тане поставить чайную посуду на поднос, столовую – на обеденный стол, а кухонную – в шкафчик.

Составьте предложения. Сахарницу я поставлю на поднос – это чайная посуда.)

«Составь рассказы - сравнения»

Составьте рассказы – сравнения каждой пары предметов по картинному плану. Начните рассказ так: Я хочу рассказать о …(чайнике и кастрюле).












«Составь рассказ по сюжетным картинкам»

(См. Приложение 1. Примерный рассказ к картинкам .)

Приложение 1.

Рассказ к сюжетным картинкам

Послушайте рассказ. Как его можно назвать?






Игра «Какая бывает посуда?»

Образец: посуда из стекла – стеклянная.

Посуда из металла –

Посуда из глины –

Посуда из дерева –

Посуда из пластмассы –

Посуда из дерева –

Посуда из чугуна –

Посуда из керамики –

Посуда из фарфора –


Игра «Где живут продукты?»

Сахар лежит в сахарнице.

(соль, сухари, масло, перец, чай, кофе,

селедка, конфеты, салат, суп)


Игра «Назови ласково»

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными

суффиксами:

тарелка- тарелочка Чашка

Сковорода Блюдце

Кастрюля Ложка

Чайник Вилка

Стакан Нож.


Игра «Какая посуда для чего нужна?»

Употребление распространенных предложений.

-Глубокая тарелка нужна, чтобы из нее есть суп.

- Чашка нужна, чтобы из нее пить. - Мелкая тарелка ...

- Большой чайник... - Заварочный чайник ...

-Сахарница ... - Стакан ... - Ложка... - Вилка ...

- Нож ... - Кастрюля ... - Сковорода ...


Игра «Доскажи словечко»

Ем столовой суп в обед,

Чайной пробую десерт,

Дайте мне ещё

немножко,

Где моя большая…

(Ложка)

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая ...

(Чашка)


И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё ...

(Сковорода)

У кого ответа нет -

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить - нужна ...

(Кастрюля)


На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса ...

(Вилка)


Игра «Найди пять отличий»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рекомендации учителя-логопеда по лексической теме: "Посуда. Виды посуды"

Автор: Яковлева Светлана Александровна

Дата: 19.03.2022

Номер свидетельства: 602618


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства