1. Артикуляционная гимнастика (общий комплекс) 2. Дыхательные и голосовые упражнения Упражнения с атрибутами: «Горячий чай», «Вертушка», «Аэробол», «Воздушный футбол». 3. Пальчиковая игра, гимнастика: «Чайник», «Помощники», «В магазине», «Девочка Иринка». 4. Координация речи с движением «Чайник». 5. Игры на развитии фонематических процессов - Назовите слова на звук: (Р); - Поймай звук (Р) – из ряда других согласных звуков; Фонематический анализ сочетаний: АР, ОР, УР, ЫР, ЭР, ИР, (РА, РО, РУ, РЫ, РЭ, РИ) (какой первый звук; какой второй звук). Игра «Назови звуки по порядку» (см. карточка). Игра «Собери слово» (см. карточка). 6.Игры на развитие лексико-грамматического строя речи Упражнение «Составь предложение» Упражнение «Поможем маме» Упражнение «Закончи предложения» Упражнение «Скажи наоборот» Упражнение «Многозначные слова» Упражнение «Помощница» Игра «Какая бывает посуда?» Игра «Где живут продукты?» Игра «Назови ласково» Игра «Какая посуда для чего нужна?» Игра «Доскажи словечко» Игра «Найди пять отличий» 7. Связная речь Упражнение «Расскажи – ка» (Составление рассказов о предметах посуды по предложенному наглядному плану). «Составить рассказы - сравнения». «Составить рассказ по сюжетным картинкам» 8. Развитие графомоторных навыков Нарисовать и раскрасить в индивидуальных тетрадях: предметы посуды. Штриховка – посуда. Рисование по клеточкам по теме – посуда. 9. Закрепить в словаре детей обобщающее понятие «Посуда». |